12

Ответ на пост «Самый точный тест в интернете»1

Товарищ @corvuscor предположил, что сделать паровой двигатель в тайге невозможно:

Все, что выше - продукты технологических цепочек с участием множества людей.
Даже тому, кто строит ракеты, не под силу будет сделать паровой двигатель в тайге.

И тут я задался мыслью. А так ли это? Томить не буду - ящитаю, что реально.

Вот Вам схема (строго принципиальная), для наглядности, так сказать. А теперь посмотрим ближе и разберемся с вопросами.

Ответ на пост «Самый точный тест в интернете» Крафт, Примитивные технологии, Глина, Из подручных средств, Тайга, Ответ на пост

Хорошо, пусть мы в тайге, здравствуй, дорогая! В нашем распоряжении глина, камни, дерево, мех и шкуры убитых зверей, вода, и, наверное, все-таки нож, вот без него будет трудно. Либо ждите, пока я построю кузницу, найду руду и смогу обогатить ее, и уж потом выкую нож, но в таком случае дальнейшие изыскания бессмысленны.  Без ножа в тайге вообще отстой, я бывал, знаю. А еще, возможно, у нас будут чьи-нибудь кости. Из них, если постараться, можно выточить некоторые детали.


А теперь, тащемта, паровой двигатель это что, если говорить ооооочень примитивно? Устройство, превращающее энергию пара в кинетическую энергию вращения ротора, так?

Котел с жижей очень сильно греется, жижа интенсивно испаряется, пар летит и крутит турбинку, и, либо выбрасывается в атмосферу и тю-тю, или, например (мы же инженеры в тайге, ха) конденсируется в трубе и возвращается, тем самым замыкая контур для экономии. Ну и клапан еще, наверное, чтобы конденсат сливать в котелок.


Итак, как крафтить?


1) Котел (кастрюля с подогревом) - можно, по идее, сделать из обожженной глины, но нужно нагревать равномерно, значит, делаем закрытый очаг-печку, с поддувом мехами (можно сделать из шкур и дерева), трубы и патрубки из глины тоже.

2) Турбинку можно вырезать из дерева, самую простую ковшового типа, валы деревянные, уплотнение дерьмо и пакля. Смазка валов - жир убитого животного например. Им же можно промаслить древесину, чтобы не разлезлась.

3) Клапан для слива конденсата - можно сделать мини задвижку из прессованной бересты, или тонкого среза дерева. Ну это уже для двигателя 2.0, с замкнутым контуром если - так реже подливать воду надо будет. Если задвижка фиговый вариант, который может не сработать, то можно сделать простой обратный клапан из маленького и обязательного легкого деревянного или костяного шарика - когда давление большое, он перекрывает подвод конденсата, как жижи стало мало, давление упало - потек конденсат. Корпус клапана из глины ессесьна.


Часть труб оставить снаружи очага, чтобы был перепад температур - типа конденсатор.


Так в чем проблемы?

1) Есть вероятность (очень большая), что глиняный сосуд не выдержит давления и лопнет нахрен.

2) Могут лопнуть трубы из глины, причины те же - перепады температуры и давление.

3) Крутящий момент и обороты будут маленькие - максимум просто покрутить маленький вентилятор из тонкой древесины или хз что еще, предложите свои варианты.

Я думаю, мы на один шаг приблизились к тому, чтобы сделать паровой двигатель по самой настоящей дендро-фекальной технологии. Так что гипотетически, это реально, ящитаю.