Ответ на пост «Самый лучший сериал. 05.09.2025»1
@AlexRadio, я тут новости читал на досуге и нашел такой пост:
Гендиректор АО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский:
"Наши болевые точки известны. Первое – это подшипники. Наши подшипники даже близко не стоят к тем, которые нужны нашей промышленности. Коллеги наши мало создают подшипников необходимого уровня", – передает ЕАН слова эксперта.
Электронная компонентная база, обеспечивающая работу навигации, управления и связи, тоже производится в других странах. Но, по словам Гайданского, несмотря на использование зарубежных компонентов, само проектирование систем и сертификация происходят в России.
Можно ли самолет с вышеназванными утверждениями назвать импортозамещенным?
P.S. В комментариях спрашивают, потому дополню пост:
Вот определение импортозамещения на сайте Федерального института промышленной собственности:
"Импортозамещение - стратегия ведения экономики и промышленной политики государства, которая заключается в замене импортных товаров, пользующихся спросом на внутреннем рынке, товарами собственного производства.
Основные цели импортозамещения – стимулирование и защита национальных экономических интересов путем создания благоприятных условий для развития промышленности и сокращения зависимости от импорта для снижения политических и валютных рисков.
В госпрограммах обозначены цели импортозамещения конкретно для России:
создание конкурентного промышленного производства;
разработка инноваций и применение передовых технологий;
создание и поддержка индустрии, для которой будут актуальны инновационные товары."
Как видим, основная цель импортозамещения - "...сокращения зависимости от импорта для снижения политических и валютных рисков...".
Смысл импортозамещения не в том, как Вы говорите "можно купить у большого количества поставщиков", а в том, что получить независимость от внешних поставщиков и сделать самому. Давайте представим - границы России стали закрыты, импорта нет в принципе. Будут ли производиться полностью импортозамещенные самолеты? Нет, не будут. Тогда как можно говорить, что самолет полностью импортозамещен? И дело даже не в заклепках, а технически сложных механизмах - "электронная компонентная база, обеспечивающая работу навигации, управления и связи, тоже производится в других странах"; "в Ростехе сообщили, что на самолете осталось всего три зарубежных системы – приводы, тормоза и генераторы"; "наши подшипники даже близко не стоят к тем, которые нужны нашей промышленности. Коллеги наши мало создают подшипников необходимого уровня".
То, что есть движение в самолетостроении - это здорово, но не вводите в заблуждение свою аудиторию. Вы, как блогер, должны осознавать свою ответственность перед читателями.