Ответ на пост «Регата»1

Тоже слышал эту историю, и решил погуглить подробности.
Осторожно-много текста, но он интересен именно подробностями.

Самые яркие победы «Крузенштерна» за всю историю регат больших парусных судов связывают с именем Геннадия Васильевича Коломенского — капитана барка с 1983 по 1995 годы. В истории современного парусного флота есть три особые страницы: три трансатлантические гонки, в которых принимали участие лучшие корабли и лучшие капитаны. Первые две Коломенский выиграл почти шутя.

24 июля 2000 года начинался четвертый этап больших гонок – из Галифакса в Амстердам, при этом финиш был у острова Уайт в Ла-Манше. В классе А вместе с «КРУЗЕНШТЕРНОМ», которым командовал капитан Коломенский, участвовал «МИР», а также два польских парусника «ДАР МЛОДЖЕЖИ» и «ПОГОРИЯ», два голландских – «ЭНДРАХТ» и «ЕВРОПА», немецкий бриг «РУАЛЬ АМУНДСЕН», «КАПИТАН МИРАНДА» из Уругвая – корабль той же серии, что и «ПОГОРИЯ», канадская баркентина «КОНКОРДИЯ».

Вечером 30 июля весь флот принял сигнал бедствия. На «ПОГОРИИ» произошел серьезный несчастный случай. С 30 метровой мачты упала девушка. Требовалась медицинская помощь.

Вот что рассказывал капитан Коломенский:

«Никто на эту просьбу не откликнулся, хотя несколько судов находились поблизости от польской шхуны. Позже капитан «ПОГОРИИ» Андрей Шлеминский непосредственно обратился к капитану «КРУЗЕНШТЕРНА» за помощью, зная, что на борту нашего судна имеются высококвалифицированные врачи. Было принято решение: «КРУЗЕНШТЕРН», не выходя из гонки, ложится в дрейф и поджидает польскую баркентину, затем своей дежурной шлюпкой отправляет врача-хирурга на «ПОГОРИЮ», чтобы на месте оказать необходимую медицинскую помощь. Однако при встрече с польским парусником высадиться на борт баркентины врачу не удалось из-за сильного порывистого ветра и значительного, крутого волнения. Тогда решили взять пострадавшую на «КРУЗЕНШТЕРН». На «ПОГОРИИ» ее уложили в лодку типа «Зодиак», которую спустили на воду ночью в штормовых условиях. Пострадавшая была принята с «Зодиака» в дежурную шлюпку нашего судна и доставлена на борт «КРУЗЕНШТЕРНА». Все прошло благополучно благодаря мастерскому маневрированию, умелым и слаженным действиям экипажа шлюпки под руководством командира – старшего штурмана С. В. Туникова Затем судно снялось с дрейфа и продолжило гонку, потеряв при этом около трех часов. О происшедшем было доложено в Гоночный комитет.

Пострадавшая – двадцатидвухлетняя Джоанна Церлинска, – во время шторма сорвалась с мачты с высоты приблизительно 30 метров. Падая, она старалась задержаться, хватаясь руками за части рангоута и такелажа; внизу, потеряв силы, с высоты четырех-пяти метров упала на крышу рубки. Состояние ее было весьма тяжелым, она находилась в шоке, артериальное давление 60/40, многие части тела в синяках и ушибах. В течение ночи усилиями врачей пострадавшая была выведена из шока, стабилизировано артериальное давление. На другой день старший судовой врач А.В. Шабалин диагностировал: перелом верхней части бедра, перелом таза, ушибы внутренних органов и множественные ушибы тела. Без специальной медицинской аппаратуры определить насколько повреждены внутренние органы было невозможно. Состояние Дж. Церлинской оставалось тяжелым и поэтому было решено передать пострадавшую для лечения в береговой госпиталь.

После консультаций со спасательной службой Канады, «КРУЗЕНШТЕРН» снялся с гонки в точке № 2 и под машинами полным ходом пошел в сторону ближайшего канадского порта Сент-Джонс, в назначенную точку встречи с вертолетом. Согласно прогнозу, ожидалось ухудшение погоды – туман и усиление ветра, тем не менее вечером 1 августа состоялась встреча с вертолетом № 304 спасательной службы Канады. Все действия по передаче Дж. Церлинской на вертолет проходили при штормовом ветре до 21 м/с и крупном волнении высотой 5-6 метров. Канадские спасатели продемонстрировали высочайшее профессиональное мастерство. Всего восемнадцать минут ушло на то, чтобы пострадавшая была взята на борт вертолета, который тут же отправился в сторону берега. Еще через несколько минут «КРУЗЕНШТЕРН» взял курс в точку № 2 для продолжения гонки. На следующий день, 2 августа в 15 часов 13 минут наше судно включилось в гонку, потеряв на все действия по спасению Джоанны Церлинской 44 часа 28 минут и 15 секунд. Обстоятельства, связанные со спасением члена экипажа польской баркентины «ПОГОРИЯ», были подробно доложены капитаном в Гоночный комитет для того, чтобы они были учтены при определении результатов соревнований.

По понятным причинам российский парусник оказался на последнем месте и среди судов класса А, и по всему флоту. Лидеры гонки находились более чем в шестистах милях впереди. Однако «крузенштерновцы» не собирались сдаваться, экипаж и курсанты были нацелены на победу. Так случилось, что с приближением к берегам Европы авангард соревнующегося флота остановился, попав в обширную штилевую зону. «КРУЗЕНШТЕРН», контролируя ситуацию, пошел севернее основной группы судов, держась в полосе попутного ветра от проходящих атлантических циклонов и стал догонять лидеров. Продолжение гонки проходило при благоприятных для нашего судна условиях, ветер западных направлений от четырех до семи баллов позволял постоянно нести полную парусность и развивать скорость до 12-14 узлов.

8 августа «КРУЗЕНШТЕРН» вновь вышел на первое место среди судов класса А и никому не уступил этой позиции до окончания соревнований. Спустя 20 дней после старта, 13 августа в 17 часов 12 минут и 16 секунд российский парусник пересек финишный створ от маяка «Сент Катеринс» острова Уайт в Английском канале, таким образом закончив серию гонок регаты “Tall Ships 2000”. На следующий день Гоночный комитет объявил предварительный результат: «КРУЗЕНШТЕРН» занял первое место среди судов класса А, даже без учета корректировки времени, затраченного на спасение Дж. Церлинской. Эта была убедительная победа».

По воспоминаниям участника регаты, члена экипажа барка:

«Около шести часов вечера по судовому времени красиво завершили регату. Когда судно пересекло линию финиша в Ла-Манше, у английских берегов, капитан Коломенский нажал кнопку тифона, раздался мощный гудок — на других судах такого тифона нет, как, впрочем, вообще нет другого такого же судна. Затем — это была идея Юрия Масляева, фотографа из «Гео» — по судовой трансляции зазвучала песня «Queen» «We аге the сhampions». Все курсанты, не сговариваясь, выбежали к первой грот-мачте — традиционному месту наших построений, и увидели, как беснуется мостик: собравшийся на нем штурманский состав схватил старшего помощника Сергея Павловича Плевако и стал его качать. Не желая отставать от своих старших товарищей, мы вытащили из штурманской рубки Диму Гончаренко, которому в этот момент посчастливилось стоять дублером вахтенного помощника капитана, и тоже стали подбрасывать его в воздух. А когда стих голос Фредди Меркьюри, мы затянули нашу песню — тухмановский «День Победы», с обязательным «А-а-а!», как эта делает Лев Лещенко. Потом опять был аврал — уборка парусов, капитальная уборка, с приведением рей в нижнее положение — хватит, отзанимались парусным спортом! Арунас, наш боцман, после аврала очень тепло нас благодарил за работу, а мы ответили ему тоже традиционным «Гип-гип, ура!» Победа в регате, которая проводится раз в тысячу лет, что может быть слаще.»

Но после этого польская команда подала в суд на русскую команду с просьбой аннулировать их победу.

 Польская команда — это не команда «Погории», а команда другого польского парусника «Дар Млоджежи». Он шел вторым и не откликнулся на призыв о помощи собратьев, а потом ещё и призывал дисквалифицировать «Крузенштерн».

 «КРУЗЕНШТЕРН!»

На всех четырех этапах больших гонок он показал следующие результаты:

- среди 18 участвовавших судов класса А из 14 стран: 1-е место;

- в общем зачете среди 63 участвовавших судов из 23 стран: 2-е место.

За этот убедительный результат барк был награжден главным призом участников класса А – «Мировым кубком портов Канады».

Ответ на пост «Регата» История, Регата, Взаимопонимание, Выручка, Анекдот ру, Ответ на пост, Длиннопост

Более трех миллионов человек наблюдали большой парад парусников на заключительном мероприятии регаты “Sail Amsterdam 2000”. Двести пятьдесят счастливчиков имели возможность быть в это время на борту, десятки тысяч гостей позже поднимались на судно, когда корабль был открыт для посещений.

“Sail Amsterdam 2000” принесла еще один триумф российскому барку: его курсанты стали победителями в общем зачете спортивных соревнований, которые обычно проводятся во время регат.

Когда 15 сентября 2000 года «КРУЗЕНШТЕРН» вернулся в Калининград, жители города устроили кораблю, команде и курсантам еще один торжественный прием.

Фотографии и памятная медаль «ПОГОРИИ», находящиеся в музее, напоминают об этой регате и акции спасения, которая, к счастью, имела хороший конец. Несколько лет спустя Джоанна Церлинска написала письмо, она сердечно благодарила команду, быстрая и профессиональная помощь которой стала залогом её полного выздоровления.

Капитан Коломенский о своем героизме и отваге своей команды говорил скупо, больше восхищаясь самоотверженностью вертолетчиков, которые прилетели за девушкой в такой сильный шторм. Но если спросить капитана Коломенского, что главное в море, он не задумываясь, ответит: человеческий фактор. Когда человек остается, прежде всего, человеком. В море действительно царят совершенно другие законы и складываются другие отношения, не как на земной поверхности.

Геннадия Васильевича Коломенского не стало 24 июня 2014 года. Ему было 73 года.

Ответ на пост «Регата» История, Регата, Взаимопонимание, Выручка, Анекдот ру, Ответ на пост, Длиннопост

Источник :
https://slavradio.org/public/bark-kruzenshtern/

Яхтинг, парусные лодки

146 постов744 подписчика

Правила сообщества

пока уважайте друг друга дальше разберемся.