Ответ на пост «Просто порог чувствительности низкий»

Мой взгляд с двух сторон, как медсестры — и как пациента с множественным неудачным опытом.

Ответ на пост «Просто порог чувствительности низкий» Укол, Болевой порог, Пациенты, Медсестры, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

1. Про пациентов. Оно действительно так бывает! И чаще всего от мужиков!


Я не знаю почему, возможно, потому что мужику западло говорить, что он уколов или крови боится. Девушка, женщина, бабушка скажет честно. Ей или вообще всё равно, или «ОЙ» и дёргается вся, иглу вырывая (но таких видно на входе), либо сразу говорит, что ей страшно или упадёт, честно садится/ложится, заботясь о себе, зажмуривает глаза так, что ресниц не видно, и терпит.


Мужик до упора не скажет. Мужик будет героически стоять, откажется сесть, и потом упадёт, хорошо если на тебя или кушетку. Потому если я мужчину первый раз вижу и первый раз колю — только сидя или лёжа! И посмотреть, как переносит вид крови и игл.


Женщины, после укола в вену или забора оттуда крови, в большинстве случаев честно зажимают место прокола и ждут. Мужики в подавляющем большинстве случаев тут же с интересом разожмут руку и посмотрят. Потому, идя по стационару и вынимая капельницы из вен, женщине говорю 1 раз: зажмите, подержите 5 минут. Мужчине повторю раза 4, во всех возможных вариациях: и что на секундочку нельзя, и поглядеть не надо, только вот так, только держать, минимум 10 минут, лучше 15. Тогда есть шанс, что продержат хотя бы три.


Зато научилась радовать мужиков с пузом. Если ставлю гепарин или инсулин, которые колются в живот, искренне восхищаюсь объёму живота, что есть куда колоть. Толстенькие мужчины от такого приходят в экстаз и становятся очень благодарными пациентами. А сие полезно нам обоим!


Мужчины! Умоляю вас! ГОВОРИТЕ! Медсестре гораздо проще вас посадить до, чем ловить после, вы не рискуете ни нашей спиной, ни своей головой об угол. Это не стыдно, это нормально!


Мужик, будь как Моргунов! Перед уколом — ЛЯГ!

Ответ на пост «Просто порог чувствительности низкий» Укол, Болевой порог, Пациенты, Медсестры, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

2. Про медиков с точки зрения пациента. До 22 лет (первых родов) мои вены было почти невозможно найти, они были глубоко и надёжно сныканы организмом, схлопываясь и уползая при запахе антисептика. Учитывая то, что совокупный стаж по больницам к тому времени достигал почти года (пациентом, ага), а в вену (одну единственную, которую было хоть как-то видно) с первого раза мне попадали дважды в жизни (т.е. в среднем 1 раз на 11 лет жизни), реакцию мою на анализы и инъекции можете представить.


Но нет, не угадали. Высокий болевой порог позволял пережить пытку 3-10 попытками (в особо тяжёлых случаях 15-20, а за шевеление иглой под кожей в поиске вены широким веером до сих пор рука тянётся уеб остановить). Но и позволил научиться видеть подход медиков к непростым пациентам. А моё отношение к ним чётко следует из их отношения ко мне. Про много совсем кошмарных случаев из детства говорить не буду, лучше — о том, когда я научилась защищаться.


В Костюшко на пульмонологии одно время работали две медсестры, иллюстрирующие полярные противоположности. Одна — колола так, будто просто по руке погладила, помнила всех по именам, поднимала настроение и желание лечиться. Вторая — хамка, рвала вены, игнорировала просьбы пациентов, женщине с аллергией на пластырь (подождите полчаса, сын с гипоаллергенным к больнице подходит) наклеивала двойную его порцию, и прочие мелкие подлянки.


Когда хамка попробовала с капельницей подойти ко мне второй раз, я просто ей не далась. Спокойным, слегка нудным голосом, на все её попытки отвечала, что она ко мне с иглой не подойдёт, она некомпетентна, и вены себе дальше рвать я не дам. После третьей попытки проигнорировать заявила, что если она сейчас же не отойдёт, я иду к главврачу писать заявление. На этом месте, не знаю откуда, возникла медсестра-ангел (у неё суточная смена часа три как закончилась!), легко и незаметно меня уколола.


Моему примеру последовала сначала вся моя палата, потом три соседних. Когда я выписывалась, скандал гремел на половину отделения. К сожалению, мадам просто перевели в приёмное, где я с ней столкнулась в следующий раз, и лучше как профессионал она не стала.


После этого я совершенно не стеснялась указать на косяки персонала его начальству, и не только в медицинской сфере. Нет, не стыдно. Профессионалы должны соответствовать занимаемой должности.


Потому что людям нужно быть на своём, а не на чужом месте. Потому что, не смотря на всё, мы очень стараемся любить пациентов. Потому что только так должно быть.

Ответ на пост «Просто порог чувствительности низкий» Укол, Болевой порог, Пациенты, Медсестры, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

К чему всё это?


1. Вы ИМЕЕТЕ право отказаться от косячного медработника, особенно из среднего медперсонала. Иногда это сложно. Но в большинстве больниц — реально, у них больше одной медсестры, они могут позвать нормальную для 1-2 уколов с другого отделения. Если таких заявлений будет много — они задумаются о профессиональном соответствии человека и места работы. Скандалы не нужны никому. Правда, не знаю о реальной возможности подобного сейчас, в ковид-больницах.


2. Вы ИМЕЕТЕ право знать, что вам колят. Другое дело, что медсестра после набора 30-50 капельниц и уколов не всегда сама вспомнит, что именно набирала для вас (всё подписано, не пугайтесь), и попытается отмазаться. Если вам критично — она может сходить и посмотреть в журнале, но это трата её времени, которого почти всегда не хватает на всех пациентов. Потому спрашивать лучше врача, который назначает, он скажет быстрее, или подойти в процедурный заранее.


3. Полезный совет российских реалий. После назначений врача подойдите к процедурной медсестре (которая не на посту, в кабинете с лекарствами и кушетками), и уточните, все ли лекарства, назначенные вам, есть в наличии, и выразите готовность купить, если надо. Потому как очень часто назначают то, чего в наличии просто нет, и вам будут лить аналоги или даже пустую физу (не шучу, и такое видела). Медсестре нет выгоды от ваших покупок, она не будет просить купить то, что у них есть, только то, чего действительно нет, и что нужно именно вам. Очень советую.


4. Про зонды. Если не дай бог, ваш родственник лежит с желудочным зондом, и у него проблемы с поносами, добейтесь (или купите, не всегда есть) систему капельного кормления, которая подвешивается, как капельница. Чем медленнее поступает энтеральное питание, тем лучше усваивается, и меньше проблем с выходом. Ну и саму смесь для кормления лучше тоже сменить, подобрать под пациента. Это мало какая больница может, у них всё обычно скопом.


5. Опять же, насмотревшись разного, могу много и долго писать про медицинские страшилки, негатив и реальные случаи. Но незачем. Давайте лучше про полезные советы?