Ответ на пост «Почему у ветрогенераторов три лопасти?»2
У двухлопастный ещё один минус - и гораздо более серьезный, чем автор указал. Это динамический дисбаланс при прохождении лопастей соосно башне. Иными словами, участок крепления пропеллера к гондоле испытывает лишнюю нагрузку в тот момент, когда нижняя лопасть проходит перигей, а верхняя - апогей. В таком случае нижняя лопасть стремится ближе к башне, а верхняя - наоборот, от башни. Поэтому конструкция таких ветряков менее износоустойчива. Три лопасти этот изъян балансируют. Плюс двухлопастных - конструкция гораздо легче, чем трёхлопастная, соответственно, ветряк можно сделать больше и мощнее. Чем больше ветряк - тем выше его эффективность и расход материалов на условный мегаватт установленной мощности. Так что возможно, двухлопастная система ещё вернётся в мейнстрим, когда будем строить гигантские ветряки, но имхо маловероятно.
Популярная наука
959 постов5.2K подписчиков
Правила сообщества