428

Ответ на пост «О трудности выживания тогда и сейчас»3

В 90-е я был мальцом. В том возрасте особо не задумывался о том насколько сложно жить - мне все было в кайф. Помню как бабушка сдавала металл и покупала мне булочку с изюмом - было вкусно! Я не задумывался о цене этой булки.
Помню как ждал дедушку с работы - 5 рублей на пачку читоса в день зарплаты было верхом мечтаний, там же новая фишка!
Помню как нашли чей то клад во дворе, несколько пятаков в капсуле от киндер-сюрприза. Помню как мама разрешила оставить себе и я накормил читосом всех друзей.
Помню как на мой день рождения мама повела меня в зоопарк. Сама осталась снаружи. Одному было некомфортно поэтому я быстро обошел всех животных и пошел на выход. Помню как мама расстроилась из-за того, что я быстро вышел.
Помню как дяде, он работал дальнобойщиком, заплатили консервированными мидиями в масле. Я их не то что не пробовал, даже о них не слышал. А тут сразу целый холодильник забит. Всех угощали.
Было и много всего плохого. Помню суп без мяса. Помню как ели просто хлеб за столом. Помню как мама бегала с одной работы на другую и плакала потому что межпозвоночная грыжа. Но все держались друг за друга и умели радоваться мелочам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Жили в Северном Казахстане в деревне, поэтому с мясом, овощами проблем не было. Правда много приходилось работать – родителям помогать с огородом, со скотиной, особенно летом. Денег не было живых совсем, отец работал механизатором на ферме, зп получал либо мясом либо кормом для скота. Мама выменивала яйца, масло, домашнюю сметану на одежду, обувь и канцелярию для школы. Очень плохо жили те семьи, где пили муж с женой вместе. Детей жалко из таких семей. Когда пришло время идти в армию, на медкомиссии в военкомате выяснилось что некоторые инвалиды, с желудком проблемы большие. В детстве пареное зерно ели от голода. Много воспоминаний и хороших и плохих. Но до сих пор с теплом вспоминаю как вместе отмечали праздники, не важно, казах, русский, белорус, немец, украинец, кореец или татарин с башкиром. Положительное из этого опыта, что если придётся из мегаполиса ехать в деревню, то не пропаду. Огород, скотина, стрижка овец, чесание пряжи, вязание и т.д, всё пригодится. Ну и чувство человека мира, терпимость к менталитету любой нации.

раскрыть ветку (5)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да, вообще не было предосуждений. Всегда считал казахов одними из ближайших к русским. И много историй было с разных республик у деда. Жили все вместе и в космос летали. А сейчас..
Иногда прям не хватает этого чувства, что ты часть общества)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что за пареное зерно? Почему уж не варёное тогда? Как обычную кашу

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для поросят обычно  запаривали зерно. На печку на огонь ставилась большая кастрюля и под закрытой крышкой зерно запаривали. Почему так делали, не знаю, я была ребёнком. Видимо в таких  семьях кроме пареного зерна иной раз ничего не было. Тогда слово закодироваться было знакомо каждой семье, в том числе нашей. Но за счёт того, что мама не употребляла ни капли и отец, даже напившись в слюни не тащил из дома ничего, мы не голодали.

Давно живу не в КЗ и сейчас эти воспоминания кажутся какими-то сном)))

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всмысле "кроме запареного зерна ничего не было", я вот так и не понял, запарить - это способ приготовления, почему бы тогда сразу не сварить? Варёная крупа - это обычная каша. Не мишлен, конечно, но с голоду с ней не пропадёшь

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

))) это не крупа, а зерно. В оболочке, со жмыхом и так далее. Не пригодное для еды. Загуглите. Кто видел, поймёт

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку