Ответ на пост «О медицине. Где мы свернули не туда?»

Есть вопросики к ТСу:
- самая мелочь: "пошел в педиатрию", а ник Психотерапевт;
- вопросик посерьёзнее: вот ТС вроде зав отделением (смотрим самое начало: "потом был медбратом, потом врачом, потом завом"), неужели хотя бы на базе своего отделения он не может организовать обучение уходу? Дети иногда тоже бывают лежачими больными. Как раз таки зав отделением может вносить дельные предложения начмеду и главврачу. Только не в духе "хочу тут аквариум на всю стену", а "было бы неплохо вот такое-то обучение. Для этого нужно....". Это будет также возможностью подзаработать денег для отделения;
- также вопросик как к заву: ну неужели такой опытный специалист не в курсе, как подольше продержать человека в стационаре? Сегодня неврология с онмк, завтра терапия с гипертонией, потом ещё что-то...
- вопросики по лечению: ТС негодует, что пациентке выписали таблетки. А товарищ может назвать хоть одно не экстренное лекарство из класса тех же ингибиторов АПФ в жидкой форме для регулярного приема? Я такого не знаю, к сожалению. А они нужны согласно стандартам лечения как минимум для улучшения прогноза. А может Дапаглифлозин стал жидким или газообразным? Тоже вроде нет. Значит путь один - толочь таблетки и мешать с едой, как делают сотни пациентов ежедневно.

Я согласна, пожалуй, только с одной претензией про отсутствие обучения родных, которая теоретически могла бы быть решена ТСом. Все остальное, на мой участковый взгляд, это размахивание белым пальто и тупой сбор плюсов.

Я не знаю, как организовано это все в нашем стационаре, но в поликлинике есть школа диабетиков, где учат правильно колоть инсулины, и школа астматиков, где учат пользоваться баллончиками. Так что в принципе такие "школы пациентов" реализуемы