Ответ на пост «Хватит портить кино»

Я был удивлен, когда узнал, что режиссером первого Такси был таки не Бессон, а Жерар Пирес, который при том еще и частично из-за травмы, кажется, был заменен в режиссерском кресле Жераром Кравчиком, который потом и режиссировал остальные фильмы. Причем для Жерара Пиреса это был первый полный метр, а до этого он занимался режиссурой рекламы автомобилей.

Оператор Жан-Пьер Совер прежде снимал клипы Милен Фармер, я помню как увидел их в детстве, и они ставили очень сильное впечатление. Оказывается, эти клипы имеют на кинопоиске свои страницы, а самый популярный Джорджино (1994) имеет рейтинг 7.7 на основе 7417 оценок. Не знаю зачем вам эта информация, но меня лично впечатлило, - не каждый клип таким может похвастаться)

Что примечательно - ни основной первый режиссер, ни оператор не остались с Бессоном дальше, второй фильм и далее снимали уже другие люди.

Композитор, ну композитора-то я точно знаю, это же Эрик Серра, композитор, чья музыка сопровождает практически каждый проект Люка Бессона... а вот нет, Серра был занят Пятым элементом, как выяснилось, а в Такси там вообще другие композиторы как пишет Кинопоиск, в первом фильме: Akhenaton, во втором некто Al Khemya... надо же, а я был уверен, что когда смотрел этот фильм, то там прям имя Эрика Серры (или как правильно склонять) называлось прямым текстом.

Еще из любопытного - Сами Насери впервые появился в кадре в роли одного из спецназовцев в маске во время штурма в фильме Леон.

В общем, исходя из этой субъективной аналитики, думаю, что к этому фильму Люк Бессон относился исходно как к некому несерьезному проекту (для серьезности там 5й элемент, Жанна Д'Арк и прочие шедевры), а он внезапно выстрелил и возникла необходимость пилить бабло продолжение.

Ну и просто оставлю это здесь: