Ответ на пост «Как же пользоваться такси ?»40
О, уже прям простыню правил для пассажиров накатали.
А меня лично раздражает система рейтинга пассажира внедренная Яндексом.
Как заявляет Яндекс, на рейтинг влияют последние 40 поездок. С виду вроде окей, но по сути это ущербная система.
Расскажу свою историю. У меня всегда был рейтинг 5, я всегда вежлив с водителями, и не ради рейтинга, а просто потому что я адекватный человек.
Но тут, поздно вечером в пятницу я посидел с друзьями в баре, и вызвал такси что бы поскорее попасть домой. Приехало такси, я сел поздоровался и мы поехали.
В какой то момент, я понимаю что мы стоим зачем то в пробке уже около 10 минут перед метро Тульская, в сторону области.
Я говорю водителю: «А зачем мы стоим в пробке если можно поехать по автобусной?»
Водитель достаточно резко реагирует, начинает раздраженно мне рассказывать что здесь нельзя, тут кирпич над автобусной. Но я часто езжу на машине, и знаю что кирпич висит после Тульской, возле дома-корабля кирпича нет. Вот фото с карт:
Водитель начинает откровенно агрессивничать. Когда мы подкатываемся к первому кирпичу, тыкает мне в него. На что я отвечаю что это здесь кирпич, а раньше его не было.
На все это я прошу его успокоиться. Что я просто устал за рабочую неделю, и хочу поскорее попасть домой. И если он боится что я ему одну звезду поставлю, то я не собираюсь этого делать.
Мы доехали, я попрощался и не стал ставить никакой оценки. На следующий день, я увидел мой рейтинг - 4,9. То есть этот таксист влепил одну звезду мне:)
Вторая ситуация, моя жена вызвала такси своей маме, которая была после операции имплантации зуба. Таксист тоже влепил единицу. За что? Что ему могла сделать пенсионерка? Села как-то не так после операции к нему в машину? Теща тоже не поняла что она сделала не так.
К чему я это все? А к тому что, хочется задать вопрос «А судьи кто?».
Кто этот человек, который может оценивать меня? Почему, мигрант который вчера приехал в страну и даже язык еще не до конца выучил, и его мнение перебивает мнение 39 человек до него, и 39 после него?
Яндекс по моему плохо понимает что такое 40 поездок для обычного человека который ездит на такси раз в месяц - это 3-4 года. Это таксист может исправить свою единицу буквально за неделю, а за пассажиром будет это тянуться годами.
Дорогостоящие аналитики, работающие на Яндекс, наверное рисовали красивые презентации, картинки и графики что бы внедрить эту систему.
А по итогу водители ставят две оценки - 5 если все прошло по из мнению нормально, и 1 если самолюбие водителя задели, сделали абсолютно любое замечание. То есть пассажир по мнению Яндекса должен сидеть и не отсвечивать, и не важно насколько обоснованы его претензии к водителю.
Яндекс заявляет - этот рейтинг ни на что не влияет. Но я говорил с несколькими водителями, они видят рейтинг когда принимают заявку. И то есть если рейтинг будет низким, хороший водитель не возьмет заявку. Отличная система, выдайте еще премию тому кто кто придумал и внедрил.
Плохой Шофёр
17.7K постов12.4K подписчик
Правила сообщества
Не переходим на личности.
Без мата, его сокращений и заменителей.
Максимум доброжелательности друг к другу.
Обсуждаем представленные видео, а не друг друга.
Никакой токсичности.
Без подборок с авариями и дтп. Только "одиночные" видео.
№ 5470465199