Ответ на пост «“Как язык может менять мышление? Китайский удивил меня”»3
Таки это известно со времен, пожалуй, Эпохи Возрождения. Или когда там сформировалось понятие "классическое [гуманитарное] образование"? Там присутствовало в том числе обучение латыни и древнегреческому, что непосредственной полезности уже не имело. Да, у латыни все еще оставалась функция языка международного общения. Но на древнегреческом уже не потрепешься - греческий к моменту солидно трансформировался. А теперь, внимание, вопрос: нафига? Только чтобы почитать условного Аристотеля в оригинале?
Не только и не столько. Была и куча побочных эффектов вроде замеченного вами, ТС. Например, эти языки в силу своей структуры облегчали восприятие и изучение той же формальной логики. Сейчас ту же нишу занимает современный английский - он как раз в том числе учит четкости и логическим последовательностям. Влияние изучения математики, конечно, больше - там прямая работа с абстракциями, но тем не менее. Плюс облегчает понимание массы особенностей европейской цивилизации - как принявшей его в качестве одного из международных наречий.
Да и в родном языке, если покопаться, можно найти свои способы нецелевого использования :)