Ответ на пост «Кафе в Челябинске бесплатно кормит школьников шаурмой за пятерки в дневнике»

Писала я уже однажды такой пост, но потом попросила удалить из-за множества негативных комментариев. Но потом поняла, что была не права и изменила модель поведения.


Было время, когда я старалась не есть сладкое. Но на Новый год сотрудникам организаций обычно вручают коробку с конфетами. Стояла она у меня в шкафу, стояла, а потом я подумала, зачем добру пропадать, простимулирую учеников на пятёрки. И стала отстегивать по конфете за урок - одному ученику из группы за лучший ответ. (Кстати, было ещё много свидетелей котолампы, не верящих, что старшие дети ради одной конфеты будут стараться, но они старались). Потом конфеты закончились и я стала их покупать. По карману сильно не бьет, уходил один кулёк в неделю.


И вот, опубликовала я пост об этом. Он тут же набрал десятки комментов. И многие говорили, что это неправильно - поощрять только одного, ведь возможности у детей разные. Кто-то из кожи вон может лезть, но не переплюнет того, у кого от природы быстрая реакция или отличная память. Поэтому я стала спрашивать поимённо, чтоб по несколько вопросов доставалось каждому. Ответил на все - пожалуйста, будь награждён.


Потом были ещё комментарии, что у кого-то могут быть проблемы со здоровьем. Дети, которым сахар употреблять нельзя. Для таких я держала в полке либо фрукт, либо ароматный пакетик чая, или какую-нибудь нужную мелочевку вроде карандаша или прикольной ручки.


Успеваемость поднялась) Сотки в неделю за это не жалко.

А шаурмен из поста - большой молодец. У него-то личных мотивов в успеваемости школьников нет, да и тратит он много больше меня.


Сейчас мы на дистанционке. Детишки скучают, рисуют меня, говорят, что мой урок - их любимый урок, слушают мои лекции с открытыми ртами, обо всех новых терминах расспрашивают. А мне просто нравится моя работа. Буду ждать выхода на работу и запасаться конфетками )

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. Получается, что принцип, использующийся при дрессировке животных, работает и на людей. Ученик видит в конфете понятную ему сиюминутную выгоду. А позже устанавливается ассоциация, что хорошая оценка - это вкусно! Такой простой и такой недооцененный приём для мотивации ...

раскрыть ветку (22)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс за накопленные пятёрки у меня действует автомат. Пока другие зубрят по 6 тем, "автоматчики" отдыхают. И плюс моя похвала для них это высшая награда. Я для детей авторитет, без ложной скромности. Они домой приходят и родителям про каждое мое сказанное слово рассказывают.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не только в конфетах, на самом деле. Дело в том, что когда ты ее получаешь, ты с гордостью смотришь вокруг, на одноклассников и всем своим видом показываешь, что получил ее ты, а не они. Соревновательный момент.

раскрыть ветку (19)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы устроила бунт. Принесла бы конфет полную вазу для обесценивания. Хз зачем, у вас хорошая система, вы правы полностью.

Прост как вспомню - дурнючим подростком я была: " Вы не сможете мной манипулировать, ваши ценности - не ценности!!!!1!2" и все такое.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я ничего бы не имела против. Дети и сами себе могут купить. Тут соревновательный эффект

9
Автор поста оценил этот комментарий

а одноклассники на это: "да гори оно всё огнём, вообще тогда ничего делать не буду"

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну они и так ничего не делают, поэтому и в пролёте. Логично?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нет. Ничего не делают - не получают. Делают - получают. А не "лучше кого-то" и "соревновательный момент"(с)твоё


ты же педагог, ты слушай разные мнения, чтобы своим детям лучше сделать в итоге, т.к. сам(а) до чего-то не додумалась(лся), не надо спорить ради спора, пожалуйста

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если и за четвёрки поощрять, то отличники скатятся, думаю.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

психологи (нормальные) рекомендуют не сравнивать с другими, а сравнивать с собой в прошлом и отмечать прогресс. На примере оценок: было 4 - стало 5, и вот это поощрить. Не лучше Васи, а идеально хорошо для неё, для Маши. Я думаю, эффект соревновательности вообще сильно переоценён. Как тут уже написали, детей стимулирует сама награда и то, что их успехи отметили, а не именно то, что они круче других.


Вот ты, вроде, и поощряешь уже всех за их личные успехи, но снова пишешь про соревновательность, это и настораживает. Нездоровый это эффект для психики, имхо

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я им такого вообще не говорю, типа "будьте лучше других". Это они сами сетуют, когда кому-то проигрывают, и ничего нездорового тут нет. Это обычные дети, и они всегда стремятся быть лучше.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

повторюсь, твои слова про соревновательность как что-то хорошее на это наводят

1
Автор поста оценил этот комментарий

Временное раздражение, которое быстро проходит

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

неа. некоторых сильно деморализует насовсем - все разные, представьте. Но в необязательных вещах можно просто бросить, а тут школа

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А за что им оценки ставить, если никогда ничего не учат? За присутствие?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

оценка - личное достижение. Не лучше кого-то, а хорошо для себя. Я пишу про соревновательный элемент

1
Автор поста оценил этот комментарий

Классик писал, что в юности сердца отходчивы. Марк Твен, вроде бы

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а, ну если классик писал. В те-то времена познания в психологии, особенно детской, были ого-го)

2
Автор поста оценил этот комментарий

вы хороший педагог. Может подскажите как ребенка к учебе мотивировать? Недавно состоялся диалог
- ты еще этот стих подучи немного, а то оценку снизят.

- но я же уже на 4 выучила, мне хватит.

Я в полном недоумении! Вместо того, чтобы еще пару раз прочесть и получить 5 дочке достаточно 4. И такое часто происходит, в стиле "у Ярослава вот вообще 2, а у меня хотя бы 3". Да и двойки во 2-м классе у девочки для меня нонсенс.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь ей и правда хватит и еще пару раз прочесть и для меня, как взрослого, не стоит свеч такая игра. Некоторые вещи должны быть просто сделаны, а не сделаны на 5.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

некоторые, но не все же! делать всё на отъебись, когда можно небольшими усилиями улучшить свой результат

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы посоветовала, но я совсем не психолог, тем более своих детей у меня нет и воспитывать я их не умею. Насоветую, потом разгребать придётся )

1
Автор поста оценил этот комментарий

Единственное что - в системе поощрения (сравниваю с играми) работает таким образом: животные в процессе дрессировки впоследствии перестают награждаться. А вот когда у человека отнимают поощрение, то он теряет интерес.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку