Ответ на пост «АвтоВАЗ и попытка купить в кредит»2
Да, это не автопроизводитель.
Друг только что покупал Chery Tiggo. Дилер предложил очень хорошую цену на экземпляр производства октября прошлого года, который был в наличии. Прямо отличная цена! Друг купил, но в итоге в зачет сдана его нынешняя машина по цене на 100 тыс меньше среднерыночной, и всяких страховок-карт помощи-членство в бонусной программе оплачено на сумму чуть менее 300 тыс. И это питерский Рольф.
Но расскажу, как я в 2020 покупал маме Сандеро. В том же Рольфе, что и друг, но тогда там еще не было китайцев.
Итак, конец февраля 2020, начинают дорожать машины, у мамы закончился срок вклада и она решила вложиться в машину. Пообзванивал салоны и поехал в один из тех, где цена была приемлемая.
Менеджер сразу взял в оборот "последняя партия по старой цене, машина уже готова, за неделю привезем, главное успеть до 1 марта оплатить".
Начинаем обсуждать цены, я говорю что есть вот столько-то, и все. Это цена пустой машины, без допов, с учетом программы "семейный автомобиль" (или как она там). Менеджер грустнеет, говорит, что без ковриков-сигналки-елочкивонючки ему не продать.
Тут у меня звонок по работе, заказчик, я извиняюсь и отхожу поговорить. Минут 10 разговариваю, возвращаюсь к менеджеру, и он говорит, что все понятно, другой салон нашли, ладно, продам без допов. Только надо старый автомобиль в зачет притащить.
Я говорю, что нет старого, но если их устроит купленное за 20 тыщ "ведро" - притащу :)
Начинаем обсуждать дальше, скидка если беру в кредит, какие там страховки и прочее.
Озвучена минимальная цена за авто, что приемлемо, но это не то, что было озвучено по телефону в стиле "машины по цене от ххх".
Тут опять звонит заказчик по работе, просит вот прямо срочно сделать определенный расчет и отправить им.
Я опять извиняюсь, говорю, что срочная работа, вернусь через час (хорошо, что приехал на машине - собираюсь сесть с ноутбуком и все сделать). Менеджер хватает за руку, просит не уходить из салона, он сейчас обсудит с начальством и они еще что-то придумают. Мол, он знает, это мне в другом салоне пообещали более низкую цену, и я сейчас уеду с концами.
Пытаюсь объяснить, что это реально работа, вон моя машина перед салоном - буду там сидеть работать. Но куда там! Он знает, что я ухожу навсегда :)
В конце концов просто вырываюсь, говорю, что мне все равно, что он думает, но я обещаю, что через час зайду еще раз. А он пока может обсудить с начальством все скидки.
...
Через 40 минут возвращаюсь. Теперь не обязательно сдавать в зачет старую машину, никаких допов, и еще доп.скидка от салона 30 тыс. И цена на авто теперь действительно по минимуму.
Отлично, соглашаюсь, приступаем к договору. Распечатывают, читаю, и очень не нравятся мне несколько пунктов. Уже не помню их, только один запомнил, по смыслу "Покупая авто, я соглашаюсь с тем, что если какой-либо элемент авто будет поврежден по вине владельца, то гарантия на авто аннулируется". Не дословно, но смысл такой. Показываю менеджеру все пункты, с которыми не согласен, прошу их убрать.
Начинается долгое обсуждение, он не понимает, что мне не нравится. Поясняю - мол, я поцарапал бампер. Согласно этому пункту теперь нет гарантии на авто, т.к. я повредил элемент, и гарантия аннулирована. Менеджер говорит мне, что это бред, я не так понял, не будет гарантии только на бампер. Типа мы же адекватные люди и понимаем, как это работает. Я прошу тогда прописать этот пункт в договоре адекватно, а именно как он озвучил. А то на словах одно, а текстом другое. Менеджер отнекивается, "стандартная формулировка, менять нельзя".
В итоге уходит обсуждать куда-то к директорам. Через 15 минут приходят двое из руководства, узнать что я за "душный тип" и что за ерунда происходит :))
Сперва упирались, но согласились с нелогичной формулировкой и убрали пункт.
В итоге отстоял, насколько помню, все пункты, кроме одного-двух, которые "ну совсем никак".
При дальнейшем общении с менеджером он мне объяснил, что в рамках кредита будет навязана необязательная страховка (кроме страхования жизни и инвалидности на сумму около 10 тыс. добавляют еще страхование от несчастных случаев на 100тыс, как раз недавно тут был пост Ответ на пост «Как не дать банкам себя обмануть в 2023 году»). И рассказал, как ее вернуть в течение 2 недель. Я еще не знал таких вещей, поэтому очень кстати пришлось. С менеджером очень хорошо поговорили.
Итог: машина куплена по минимальной цене (не знаю, получилось бы такое в других салонах), скидка за кредит получена, кредит погашен досрочно, все страховки вернули (только КАСКО оставили для себя). Время, проведенное в салоне - 4,5 часа. Сумма, выигранная относительно того, как если бы согласился на сразу озвученную цену - около 100 тыс (не считая страховок, там еще немногим больше 100).
Вымотался как не знаю кто :)