Ответ на пост «АН-2 и буханка - это наше будущее»1
Открываем значится "Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года" утвержденную распоряжением №1693 от 25.06.2022 г. в редакции от 04.05.2024 г. (https://docs.cntd.ru/document/350899839)
Читаем...
"До конца 2024 года планируется получение сертификата типа на базовую транспортную версию легкого многоцелевого самолета "Байкал" (ЛМС-901) и двигатель ВК-800СМ. До конца 2025 года планируется получение сертификата типа на пассажирскую версию самолета с двигателем ВК-800СМ, предназначенного для обновления парка воздушных судов, используемых на местных воздушных линиях, и повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке."
"С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2024-2030 годы предусматриваются поставки 990 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 51 единица Ил-114-300, 113 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 105 единиц ТВРС-44 "Ладога", 158 единиц "Освей" (ЛМС-192) и 139 единиц "Байкал" (ЛМС-901)."
И тут на тебе, никогда такого не было и вот опять...
А с учетом того, что 139 самолетов "Байкал" соответственно выпали, то обещанные Самым Главным 1000 самолетов к 2030 году мы уже точно не увидим (на самом деле по программе в редакции от 24 года уже 990).
А если посмотреть табличку, а точнее Приложение №2 к этой самой программе с планом выпуска самолетов и сравнить их с реалиями, то совсем грустно становится.
В 26 году, у нас SSJ-100 и МС-21 уже по 30 самолетов должно быть. Но на дворе у нас уже май 2025 года. А новости пока такие https://www.bfm.ru/news/572103 и https://rostec.ru/media/news/layner-ms-21-s-novymi-rossiyski...
Самое прикольное, что "Байкал" накрылся медным тазом и вместе с ним 4,5 ярда денег за 6 лет. Интересно, а на разработку Цесны 208 тоже 45 млн $ вбухали? Или ее 6 лет разрабатывали?
А так то дааааа.... новые двигатели поставим на скрепные АН-2, которым лет по 60, а то и больше. И будем дальше летать на железных скамейках, молясь чтобы пол не провалился.
Как там... никогда хороши не жили и начинать не надо!!!
UPD
Из википедии
"6 марта 1946 года в Новосибирске на Новосибирский авиационный завод им. Чкалова было образовано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам. Его главным конструктором был Олег Константинович Антонов. Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2.
31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин на аэродроме Ельцовка (Новосибирск)[4] впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. С декабря 1947 по март 1948 года в НИИ ВВС продолжались государственные испытания."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-2
Сука, ГОД!!! 1 ГОД понадобилось, что бы взлетел АН-2!!! С ни хрена, с большого жирного 0, при этом попутно создавалось КБ!!!!