Ответ Miles.Legum в «Отдых в Турции»7

Я работала в туризме, и расскажу, как это происходит. Тур.оператор работает с отелями по одной из 2-х схем - коммитмент или элоутмент (простите, калька с английского, мы это так называли всегда). Коммитмент - это выкупленный в начале сезона пул номеров за низкую цену. Отель обязан их предоставить, а в интересах тур.оператора их заполнить, чтобы не потерять деньги. Элоутмент - это выбор номера в текущем времени из наличия. Цена, естественно, выше. Коммитмент могут позволить себе только крупные тур.операторы, потому что у них есть на это средства.

И вот теперь самое интересное. Тур.оператор не всегда полностью выкупает свой пул номеров. В идеале они должны оставаться пустыми, но отельеры сильно огорчаются от упущенной прибыли. Поэтому когда отельер видит пустые номера, он их продает. А продажа у тур.оператора тоже может случиться в последний день, и тур.оператор не проверяет наличие свободных мест, а просто информирует отельера, какое количество человек от него приедет. И вот тут происходит накладка, если отельер эти номера уже продал, понадеявшись, что они не будут заполнены тур.оператором. Называется это явление овербукингом. Известно об этом становится либо утром в день прилета туристов, либо прямо в отеле. Расхлебывает, как правило, тур.оператор, а конкретно - тот самый бедолага, который везет туриста в отель. Переселяют не всегда из пятерки в трешку, часто бывает и наоборот. Вот такие тонкости бизнеса

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Такая же тема есть с продажей авиабилетов.постоянно кто-то не приходит на посадку, поэтому часто продают билетов больше чем посадочных мест. Но если всё-таки пришли все и кому-то места не хватает, им предлагают билет на следующий рейс и ещё условно сто баксов
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, совершенно верно!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку