36

Ответ IC.Booze в «Ирина Роднина упрекнула россиян»7

Или о том, как влажные мрии разбиваются об суровый ледник реальности.

Знаете, я совсем не программист, но, как мне кажется, умею внимательно читать и худо-бедно работать с информацией из-за чего у меня возникла просто масса вопросов к ТС.

1) Цитата

ключевая ставка 21.5%, официальная инфляция 10%, разница k = 11.5% (данные за 2024 год). Получаем 240'015 рублей в месяц.

Вы тему процентов в школе на математике прогуляли или ещё не прошли? При ключевой ставке в 21.5% и инфляции 10%, разница - то есть реальный прирост сбережений - составляет не 11.5%, а 1.215 / 1.1 = 10.45% .

2) Судя по сайту ЦБ Р,Ф максимальная ключевая ставка за последние 16 лет составляла 21 процент. Где вы нашли ставку в 21.5%?

3) Не подскажите, как отдать деньги на вклад в БАНК РОССИИ, который устанавливает ключевую ставку? Обычные люди отдают в обычные банки, а там процент по вкладам несколько отличается от ключевой ставки. На сайте ЦБ РФ даже можно посмотреть статистику по максимальной ставке по вкладам. Например, можно заметить, что с сентября 2013 года по октябрь 2023 года разница (правильно посчитанная) между инфляцией и максимальной ставкой, была меньше 6% (смотри табличку внизу поста), а в период с декабря 2020 по февраль 2023 разница была вообще отрицательной.

4) А вы что-нибудь слышали об НДФЛ и о том, что с доходов по вкладам его тоже нужно платить?