2903

Ответ Hez3HauKa в «Тупой смеётся над умным»111

Ооо, у меня похожая ситуация во втором классе была.

В учебнике была задачка: в саду растёт 16 деревьев и для них привезли 8 мешков удобрений. По сколько мешков приходится на каждое дерево.

Я тогда не знала, как обозначаются дроби и написала: 8/16= половина мешка приходится на каждое дерево.

И какое удивление было и у меня, и у моих родителей, когда я получила 2 и «верное» решение:

16/8=2 (мешка) приходится на каждое дерево

У нас в семье это до сих пор любимая фраза  про тупость той учительницы — она делит деревья на мешки и получает мешки)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
101
Автор поста оценил этот комментарий

Меня вот что смущает... Во втором классе детки ещё не проходят дроби. В задаче должно быть 8 деревьев и 16 мешков. Там в программе по математике детки должны уметь делить на 2 и на 3 к концу учебного года, примеры и задачи подбираются в учебниках так, чтобы не было ни деления с остатком, ни дробей. Или автор что-то попутала, или класс был не второй, или какая-то специальная программа для одарённых деток...

раскрыть ветку (43)
11
Автор поста оценил этот комментарий

были учебники с дробями в младших классах для доп обучения. вроде как пифагор "занимательная математика" или что то на подобии

там разные задачки на логику, математику на пару классов выше и т.д.

в принёипе, ничего трудного или сверх сложного для ребёнка, на которого болт не забивали

раскрыть ветку (24)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Это да, впрочем дети на самом деле вполне спокойно могут все это и в четыре года.


Мне однажды оставили брата на лето, одновременно с этим я ещё ходила на доп математику, туда ходили ребята что сдали математику на два и пытались исправить оценку, я была единственной "уникальной", я исправляла четверку по геометрии на пятерку.


Так вот, брата было девать некуда, и я брала его с собой на уроки, мы ехали вместе в Москву в мою школу. Занять его в старшей школе было не чем, расскрашивать он не любил, игрушек ему с собой не собрали. Так что чтобы он не мешал, я просто ему перед занятиям коротко объясняла тему, сначала сложение и вычитание в столбик, но за два занятия он это усвоил так хорошо, что мог оперировать числами до бесконечности длинными, и ему стало не интересно. Так что мы перешли к делению и умножению. К пятому занятию он легко складывал и вычитал дроби, делил, умножал. Ему стало совсем скучно,  и преподаватель, чтобы он не мешал, просто поставила мне пятерку, и отпустила меня на каникулы. Ахахха. В результате мой брат безмерно скучал в первом, втором и третьем классе по математики, так как я всему этому его научила за пять занятий.

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А по русскому языку у вас, стесняюсь спросить, какая отметка была?

раскрыть ветку (16)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ужасная, у меня дислексия и дисграфия.

Языки мне давались ужасно плохо, и чтобы писать так как я пишу сейчас, мне пришлось приложить много усилий. Заниматься русским дополнительно с преподавателем. До 9 класса моя отметка была едва выше двойки и то только благодаря остальным предметам. К 11 я вытянула ее до очень слабой четверки, благодаря теории. На практики все равно все было ужасно, хоть и не так как в 9 классе например.

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У писателя Рика Риордана сын страдал дислексией, дисграфией и СДВГ. Очень переживал из-за этого. Отец, чтобы его поддержать, придумал героя Перси Джексона, греческого полубога, сына Посейдона. А дислексия с дисграфией у него была потому, что его мозг был заточен под древнегреческий. Есть целая серия книг про негос интересным сюжетом, который благополучно похерили киношники. Как у вас с древнегреческим?))

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

С древнегреческим не знакома, а вот латынь шла примерно так же как английский, французкий, немецкий, русский. То есть никак... Едва смогла сдать на четыре.

1
Автор поста оценил этот комментарий
И оборвалась серия книг как-то незаконченно. Я до сих пор недовольна этим "..и жили они с Аннадиль долго и счастливо, хотя там ещё пророчество нарисовалось". Ну, если утрировать.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так есть же продолжение приключений Перси и компании. Только там противостояние греческой и римской мифологий и борьба с Геей.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
О, а как серия или книга называется, подскажите, пожалуйста!
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Серия - Герои Олимпа.

Блин, пока я застряла на книге "Кровь Олимпа", он успел еще 4 настрочить🤣

Кстати, еще про египетскую мифологию у него есть книги. Тоже интересные, персиджексоновские.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасииибо ❤️
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я пока сына по ночам укачиваю, успевала за 4 дня прочитать книгу) Перси закончился, переключилась на серию Школа Добра и Зла (несмотря на детское название, кровищи там как в Фредди Крюгере 😄), сейчас и она кончится, и я снова вернусь к милому глупому Джексону)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А это для какого возраста?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А я наоборот - в точных науках не силен)

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У всех свои сильные стороны, и свои слабости, так что это не страшно, хотя за грамотность мне предъявляют постоянно ахаха.

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Что интересно (а может и не интересно) - я русский язык особо-то и не учил. С раннего детства читал запоем. Читал всё практически, до чего дотянуться мог. Был записан аж в трех библиотеках. Я не могу в большинстве случаев объяснить, почему то или иное слово пишется именно так, а не иначе. Я ошибку просто вижу - написанное слово выглядит в тексте неестественно.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно, я прочла очень много литературы, читала запоями, по 300-450 стр в день. Но это вообще никак не отражалось на грамотности.


К примеру к ЕГЭ по литературе я готовилась 6 часов. Посмотрела два варианта, прочитала как писать сочинение, прочитала краткий пересказ школьной литературы (просто чтобы вспомнить). Набрала 87 балов. Для человека, который в основ на литературе спал или рисовал, это не плохо мне кажется.


Русский ЕГЭ я дрючила два года, школа, курсы, ещё одни курсы, дома. 73 бала...


Если я устаю, у меня пропадает способность говорить. И я начинаю общаться жестами. Для меня язык трудозатратная штука.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, наверное, у каждого по своему...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я могу по этому поводу сказать следующее. Я учился в третьем классе, когда при сходных обстоятельствах ("от нечего делать") жених моей старшей сестры обучил меня решать системы линейных уравнений методом подстановки. Я очень легко освоил, мне очень понравилось, на некоторое время это даже стало для меня своего рода развлечением. Но потом, когда пришло время, на уроках мне было скучно, а когда нужно было решать методом Гаусса, я заартачился. Логика была такая: я очень хорошо, практически на автомате, решаю подстановкой, зачем мне Гаусс? Это уже потом пришло понимание, что разные методы не просто так преподаются, и смысл не в том, что нужно в конкретном случае применить "более подходящий" или "более удобный", а в том, что это трамплин для дальнейшего изучения математики как науки. Поэтому (в общем случае) всему своё время. При этом оговорюсь, что одарённые детки - это отдельная тема, там можно и нужно торопиться, нагружать, а где-то и требовать больше.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мой братишка учился нормально, но учительница по математике его ненавидела, так как он на ее уроках спал, а когда дело доходило до олимпиад, отправляли именно его. На самом деле он ходил дополнительно в математическую школу, и на обычных уроках ему было скучно, особенно после того как он ей заметил про ошибку, и она влепила ему два.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А нормально спать на уроках? Вы достаточно подробно ситуацию описали, нужно было разбираться, помочь и ребёнку не спать, и учительницу не нервировать. Я жутко выводил свою учительницу в двух последних классах, умничал, в потолок плевал, и на олимпиады отправляли, тем не менее, меня. Ничего хорошего, взаимная неприязнь, и ни мне, ни учительнице тогда никто не помог разобраться. А теперь поздно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я образно написала, что он спал на уроках. Хотя не исключаю, что и спал. Он уже закончил школу, с золотой медалью и теперь учится в Питере. Я в его учебу не лезла с класса пятого, ну ещё по химии подтягивала в самом начале.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Искренне рад, что всё так удачно сложилось!

5
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорю про младшие классы в целом, я говорю про конкретно второй класс. Ну и в контексте приведённой задачи правильный-де ответ "полмешка удобрений" вызывает вопросы. Даже в третьем классе задачи на деление не подразумевают дробных ответов. Добавлю, что сначала проходят деление с остатком, а затем уже начинают решать задачи, в которых частное может быть дробью.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А азы умножения/деления разве не в конце первого проходят? А во втором у нас было уже нормальное такое умножение и деление и даже без применения калькуляторов. Сама с крестником дз делала и даже не удивилась.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Умножение однозначных чисел (произведение не должно быть больше 100) и деление на 2 и на 3 проходят во втором классе общеобразовательной школы. Про спецпрограммы я не говорю.

1
Автор поста оценил этот комментарий

для выдуманных историй это не помеха. Меня больше удивляет момент, что ребёнок и его родители не обратились к учителю (учитель тоже человек, мог ошибиться), а до сих пор у себя дома обсирают "тупую училку".

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ДЕТИ. Дети!!!

Что за сюсюканье и слащавое "детки"? Туда же "ребёночек", фу.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Личинки Homo sapiens.
Автор поста оценил этот комментарий

Слава Богу, не вы придумали русский язык и не вам указывать, как мне на нём говорить и писать.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь для маленьких человекОВ придумали отдельное слово, зачем ещё сильнее его уменьшать суффиксами? Вы же не на форуме овулях, к чему эти слащавости?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не был на форуме овулях, не знаю как там. Даже если тут и есть какая-то слащавость, таково моё отношение, передаваемое через форму слова. Есть слово дети, есть детки, есть детишки, у нас богатый и гибкий язык. Для меня  восьмилетних (а речь изначально шла про второй класс) детей называть детками абсолютно нормально. Вот 14-летний оболтус имеется, вот не детка никак.

Автор поста оценил этот комментарий

зачем
Принципы использования методов выразительности речи обычно проходят на уроках литературы. Видимо, есть исключения.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это зависит от программы, сейчас да, дроби вынесли куда-то в 4-5 класс.

Раньше во многих программах дроби, а точнее доли, начинались к концу второго, третьему классу.

Полноценные дроби и все связанное позже, да.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте так. Я учился во втором классе в конце 80-х по учебнику Моро, там действительно были доли, но не дроби. Просто несколько страниц с тортиками, пирогами и их кусочками. В примерах и задачах на деление в частном всегда получалось натуральное число. В третьем классе уже были дроби в том смысле, что нужно было посчитать, например, сколько часов в 1/3 суток. В четвёртом классе я не учился. В пятом классе было немного дробей, но поверхностно. И только в шестом классе были действия с дробями во "взрослом" понимании этого слова, там уже и отрицательная дробь могла получиться, а для одарённых были задачи со звёздочкой на цепные дроби.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот учительница, которая уже 20 лет преподает в начальных классах, разучилась работать с дробями. И по привычке вписала в ответ два.

Хотя, если честно, то все это кажется не правдой.  По "запарке" можно вписать ответ два.  Но чтобы исправлять правильный ответ и не заметить своей ошибки... Так не бывает

0
Автор поста оценил этот комментарий
Эм, а я во втором дроби проходила. Помню точно, потому что именно во втором провалялась три недели с отитом и эту тему пропустила)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то с памятью моей стало: все, что было не со мной, помню.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Иногда в учебниках бывают опечатки, если ребёнок не знает что это то и родители понимают, что такого ещё не проходили, мы пишем учителю и она подтверждает, что да, это опечатка. Не раз с таким сталкивались.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего банальная ошибка составителей учебника

Автор поста оценил этот комментарий

Да явно попутала, ну или со временем история эта стала в памяти выглядеть по другому... второй класс - это же не хухры-мухры, времени то прошло вагон. Возможно и просто сочинила, на волне постов так сказать.

Вероятней всего родители затупили помогая отпрыску, попутали мешки с деревьями, но стрелки на училку перевели и вот вам семейная легенда...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нифига подобного. Я уже не вспомню конкретного условия задачи, но помню, что с дочкой "делили" одно яблоко на двоих. Сколько будет 1:2 она, естественно не знала. Но если устно сказать, мол, подели между нами, сколько каждому достанется. И ответ прилетает сразу: по половинке. И не одна задача такого плана была. Обычно там фрукты какие-то делят, по корзинам их раскладывают. Т.е. то, что ребенок визуально может поделить (мяч ня двоих не распилишь). Это нам, взрослым, сложно понять, как это ребенок может знать решение таких примеров. А они своей логикой додумывают без знания правил математических.
И ещё. Дочь с 5 лет учится в музыкалке. А там сразу же учат размеры: 4/4, 2/4, 3/4, 6/8. Те же дроби. Ну и ноты: 1/2 (половинная), 1/4 (четвертная), 1/8 (восьмая) и тд. И пятилетки знают, что в целой ноте содержатся две половинные. Потому и целый мешок удобрения может состоять из двух половин (считай, потрачен на два дерева по пол мешка).
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку