Ответ DimaVershinin в «Перешёл на Ростелеком и обалдел с первого дня»50

Как говорится, воспоминание разблокировано)

Примерно, в 2019 году работал в ростелекоме в коммерческом отделе, менеджером по подключению юр. лиц. Забегая вперёд: проработал там три месяца. До этого был опыт работы 1.5 года на аналогичной должности в местном интернет-провайдере.

Скажу так: то, как работает ртк, это просто жесть.

Например, подключал клиента, он покупал в собственность оборудование у ртк на ~80000 (камеры, приставки, роутер) и абонентская плата была ~9000 каждый месяц. Стандартная стоимость только интернета для юр. лиц была что-то в районе 1500 в месяц. То есть, клиент не самый маленький, при этом, надёжный, давно на рынке. Его организация находилась в отдельно стоящем офисном здании на первом этаже, до ближайшего узла связи ртк было метров 100 напрямую и метров 150 по схеме подключения. То есть, условно, нужно было проложить, примерно, 150 метров оптики (ртк подключает оптикой, в то же время многие провайдеры подключают витой парой; лучше это или хуже - тема отдельного холивара). Так вот, за 150 метров оптики + монтажные работы (что-то в районе 15 часов) ртк оценил стоимость в... 120000 отечественных деревянных рублей. Я был в "лёгком недоумении" , когда увидел заключение с обозначенной суммой от эксперта, который проводит выезд перед монтажом и считает затраты. Естественно, что эта цена ложится на плечи того, кто хочет к услугам подключиться. Ясное дело, что я даже не стал клиенту говорить эту сумму, иначе бы он меня просто идиотом посчитал.
В итоге, пошёл к руководителю, тот к своему, тот уже к своему и тогда информация ушла куда-то там наверх (куда именно, не знаю 🙂), но оставили без изменений этот расчёт и цену подключения не снизили. Только после того, как я узнал, что у конкурентов аналогичное подключение вообще бесплатное, снова запустили этот процесс по второму кругу и уже тогда дали добро на бесплатное подключение. То есть, есть целые отделы, которые занимаются ценообразованием, есть сотрудники, которые следят за конкурентами и так далее, но, видимо, ничего из этого в ртк просто не работает как надо.

Я, конечно, не был тогда силен в ценах, но, например, вот сейчас загуглил сколько стоит оптика (как я понимаю, это самое дорогое в монтаже, после ФОТ), первый попавшийся сайт:

Ответ DimaVershinin в «Перешёл на Ростелеком и обалдел с первого дня» Ростелеком, Интернет-провайдеры, Длиннопост, Ответ на пост, Беда, Текст, Волна постов

То есть, в 2024 году с учётом санкций, инфляции, удорожанием всего, 150 метров оптики обойдутся, примерно, в 7500. Откуда там было 120000 пять лет назад - ума не приложу.

В итоге, подключили эту организацию, с горем пополам, с кучей согласований и нервов со своей стороны. Но клиент ни о каких этих проблемах так и не узнал, был очень благодарен мне.

Как я и сказал, ушёл оттуда спустя 3 месяца. Нет, я прошёл испытательный успешно, я сам написал заявление на увольнение. На третий месяц работы заработал хорошую зарплату, складывалась она из небольшого оклада, остальная часть премиальная. Получил за тот месяц что-то в районе 90000, т к было продано много услуг и много оборудования (с него тоже считался % в зп). И по странному стечению обстоятельств со следующего месяца убрали % от продаж оборудования и существенно понизили % от продаж услуг). Я сел, посчитал по новой схеме оплаты, что вместо 90000 за прошлый месяц, получу 40000 за следующий месяц, если будут такие же продажи, взгрустнул, написал заявление на увольнение, подписал его, отдал в отдел кадров и уехал домой) все сделал одним днем, без отработок. То есть, при том же объёме работы, зп упала больше чем в 2 раза.

Вот такой он, ртк. Похер не только на клиентов, но и на собственных рядовых сотрудников 🙂