Отсутствующие кубы

Отсутствующие кубы Картина маслом, Современное искусство, Новый стиль, Длиннопост

Холст/масло 80х110 см


Абсентианизм в современной живописи. Присутствие отсутствия на плоскости.


Абсентианизм - от латинского «absentia», т.е. отсутствие.

Основная максима: присутствие-отсутствия (не тоже самое, что и отсутствие-присутствия).

Как пример работа «Отсутствующие кубы», (изображение многомерного пространства в трёхмерной перспективе на двухмерной плоскости)

Начать стоит с того, как мы видим мир, в материалистическом его выражении, опустив пока, образность и символогию (об этом позже, в других статьях). Видим мы благодаря глазам, одному из основных органов чувств, можно сказать нашим визуальным сенсорам, которые улавливают поступающий свет. Таким образом путь изображения (видимого предмета) для нас начинается ещё до факта существования самого предмета, в источнике света. Для человечества такой источник исконно один - солнечный диск, древнейшее божество, дарующее нам смысл существования развитого зрения (я знаю о существовании других звёзд, но они слишком далеки).

Схема восприятия видимого объекта:

Отсутствующие кубы Картина маслом, Современное искусство, Новый стиль, Длиннопост

Итак, свет от источника (в том числе невидимый спектр, но об этом позже) попадает на объект, преломляясь им отражается, при этом получая цвет, затем отражённый свет попадает на хрусталик проецируется на сетчатке, после преобразуется в нервный импульс, а затем достигает мозга. Образованный читатель спросит: зачем я трачу его время вспоминая эти банальности? Всё это для того, чтобы напомнить, что мир не такой каким видится, кажется и воспринимается. На пути между объектом и восприятием всегда существует пространство и время, вносящие свои изменения, толща материи и даже сам источник света. Все они комплексно влияют на восприятие. Мы всегда видим мир подвергшийся изменениям этих факторов (и это не говоря о личностных интерпретациях). Существует ли способ увидеть, что-то в истинности и первозданной чистоте, объект или изображение не подвергшееся искажению? На данный момент (ноябрь 2020 г.) я предполагаю три таких возможности и все они исключают цепочку от источника света до глаза (оставляя только восприятие мозга).

I. Это аномалия, такая как визуальные галлюцинации всплывающие и воспринимающиеся напрямую мозгом (сюда же стоит отнести гипнотические и трансовые состояния).

II. Это в высшей степени развитое воображение, позволяющее силой мысли порождать видение объекта.

III. Это сон, во время которого мы не используем для зрения глаза.

Возможен ещё и IV вариант - это технологии виртуальной и дополненной реальности, использующие нейроинтерфейсы, вживляемые и влияющие на мозг, но по состоянию на 2020 г. об этом ещё рано говорить.

Все перечисленные способы дают возможность увидеть только объекты локального и внутреннего мира человека или визуализировать их внутри сознания, при этом являясь сверх субъективным восприятием реальности. Объект, порождённый разумом индивида, существует в мире, но это существование локализуется разумом конкретного индивида, до момента преодоления его границ в творческом выражении.

Так же есть и массовые примеры, это объекты, существующие в виртуальном пространстве, культурные коды общностей, архетипы человечества, популяризированные идейные направления. В этом моменте мы начинаем переступать за грань материализма и переходить в пространство идеализма, но пока, что не будем этого делать.

Теперь проведём мысленный эксперимент.

Сейчас у науки есть множество средств заглянуть за черту нашего изначального восприятия: приборы которые позволяют видеть в ультрафиолетовом и инфракрасном спектре, рентгеновские лучи (крайне интересно и показательно как в разных «невидимых» лучах выглядят изображения космических туманностей).

Но, что если мы будем полагаться только на прибор дарованный нам природой - глаза. Представим, что в небе над нами находится некий объект, например, треугольной, пирамидальной (или любой иной) формы, который по своей природе пропускает без искажений все лучи видимого спектра, отображаясь только в невидимой его части и имея только «невидимый» след своего существования. В таком случае глядя на небо (без специальных приборов) мы не увидим ничего кроме привычного нам неба и облаков. Таким образом материально существующий объект не будет существовать в нашем мировосприятии. Выражая противоположную локальному внутреннему существованию форму бытия материально и объективно присутствующий объект, лишённый какого-либо субъективного восприятия (по причине отсутствия его как такового), существует для мира, но не для наблюдателя.

Художник чутко чувствующий и воспринимающий окружающий мир - вот тот ключ который может приоткрыть дверь и показать то чего нет, но объективно могло бы быть, то как человек может видеть, пропустив мир через призмы обострённого восприятия, сознания, подсознания и чувств.

Абсентианизм – это не отсутствие-присутствия т.е. отсутствие как таковое. Это присутствие- отсутствия, присутствие объекта сверх многомерного заступающего за обыденное понятие пространства и времени, игра разума которая интерпретирует и проецирует объект, при его прямом отсутствии для наблюдателя. Сам объект при этом может прорывать привычное трёхмерное пространство оставляя в нём лишь след своего существования (как пример работа «Отсутствующие кубы») подтверждающий его реальность.

Таким образом Абсентианизм несёт в себе одновременно признаки материального сверхмногомерного мира. Он является существующим выражением объекта прошедшего через толщу материи и времени, разума, сознания и подсознания выражающую присутствие-отсутствия объекта, который существует и оставляет следы сразу во многих измерениях и пространствах, одновременно отсутствуя здесь и сейчас и интерпритируясь разумом смотрящего на произведение или объект, проходя через материю окружающего нас мира и преломляясь призмой личностного восприятия индивида. Художник творит для всех, но каждый видит для себя.

Лига Художников

41.5K поста32.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно, а критиковать — конструктивно! Если видите грубость без аргументов, призовите @admoders.

1. Лига Художников — галерея работ, созданных вами. Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.


2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.

Для начинающих/неопытных есть Младшая Академия.

3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.

4. Воздержитесь от публикации недоделок отдельным постом. Этап или фрагмент рисунка можно показать с законченной работой.


5. ТЕМАТИКА СООБЩЕСТВА

- Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

- Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы...

- Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.



ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ читайте по ссылке =) Что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее?

1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста.

2. Избегайте рекламных призывов вида "Подпишись, репостни, переходи по ссылке", чтобы не провоцировать раздражение читателей.

3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.

Или напишите про факт копии / срисовки в тексте поста.

Иначе зрители принимают пост за плагиат / воровство.



ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПИКАБУ (про весь сайт, а не одно соо)

1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если это сделали раньше вас, можно выложить её с тегом "повтор".

2. Эротика разрешена в NSFW-сообществах.

3. Торговля разрешена в спец. соо Лавка Пикабу.

- Нарушением будут продажи / коммерция / обсуждение цен вне "Лавки Пикабу".

- Вместо этого автор может оставить свои контакты в посте и профиле.