Отсутствие серийного номера на бытовой технике

Вопрос к юристам по зозпп. Примерно год назад была куплена электрическая плита. Дата покупки, бренд и магазин на данный момент значения не имеет. Спустя примерно полгода после покупки у плиты проявился несущественный недостаток, а именно перестал гаснуть индикатор нагрева одной из конфорок. Обратился в сервисный центр, они прислали специалиста. Первое, чем "обрадовал" меня специалист было то, что у плиты отсутствует наклейка с серийным номером. Ее просто нигде нет: ни там, там где она должна быть, ни в другом месте. Плита была куплена с доставкой, при приеме была мной досконально осмотрена, проверена комплектация и подписан товарный чек, в котором имеются в том числе такие пункты:

- товар получен надлежащего качества. по формам, габаритам, расцветке, размерам, комплектации и техническим характеристикам товар соответствует целям его приобретения
- внешние повреждения отсутствуют

Специалист сказал, что заявку оформит, но потребуется согласие от производителя на ремонт. Добавил, что случай не единичный(просто на заводе забыли приклеить) и как правило изготовитель соглашается. В итоге изготовитель дал добро, заказали новую конфорку, приехали, поменяли. На руках у меня осталась только гарантийная книжечка с одним оторванным бланком, который забрал мастер, а на оставшейся части написал, какой был ремонт, дату и подпись. Акт, который он заполнял при диагностике, он забрал с собой. Я лишь сделал фото этого акта. В акте в доп. информации также указано, что отсутствует наклейка с номером. Печатей в акте не стоит, только подпись мастера.

Спустя еще полгода всплывает та же самая неисправность на этой же конфорке. Пока что повторно вызвал сервисного специалиста. Почитал зозпп, где написано, что выявленная повторно неисправность относится к разряду существенных и я имею право на возврат/обмен товара. А теперь главный вопрос: может ли магазин или еще кто-либо отказать на законных основаниях в возврате/обмене/ремонте по причине отсутствия наклейки с серийником? И вообще должен ли потребитель проверять наличие этой наклейки на товаре? В перечисленных пунктах, за которые я расписался, про это ничего не сказано. Вряд ли отсутствие наклейки можно принять за внешние повреждения. И часто ли вы вообще проверяете наличие серийника на товаре? И должен ли сервисный центр оставлять на руках у потребителя какой-либо акт о выполненных работах, диагностики кроме отметки в гарантийной книжке? Иначе как я докажу магазину, что неисправность имела место быть аж два раза.

PS сам серийный номер у меня есть в гарантийной книжке.

Лига Юристов

37.9K поста39.5K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.