Отпуск турагента. Окончание

предыдущая часть http://pikabu.ru/story/otpusk_turagenta_prodolzhenie_afin_46...
Чего т я в прошлом выпуске про Афины разошелся как воинствующий кухрак, начал рассказывать про туристов и путешественников, про их различия. Право слово, глупости это все. Каждый сублимирует на что хочет.

Итак, для тех, кто забыл: первая ночь в Афинах не задалась, а утром все стало намного интереснее. Штурм Акрополя был пресечен техническими причинами, ввиду которых вход туда был закрыт. Я полез на близлежащую скалу, полюбовался оттуда красивым видом.


В отель, естественно, возвращаться не хотелось. Еще ж только 16.00, раннее утро по моим совиным меркам.


Я спустился с холма Акрополя с другой стороны (ближе к порту) и прогулялся между тех деревьев, что поэтично назвал пеной волн моря Афин. В принципе, домишки с этой стороны были красивее. Видимо, часть города откуда я пришел менее туристическая. Тут были и стоянки автобусов и всякие фаст-фуды , кучи туристов (преимущественно из Китая и Японии) и все такое почти-почти европейское, с легким налетом греческого раздолбайства. И чисто, что даже плюнуть негде.


В небольшом магазинчике я хотел купить футболку с принтом: The new day – the same shit. Но она была очень популярна, что осталась только в одном экземпляре , естественно, экземпляр был не моего размера. The same shit, короче. Вместо нее пришлось купить принт: To do to be (Plato), To be to do (Aristo) To be do to be do (Sinatra). Нуачо, тоже стебно. Только она скукожилась до барби сайз после первой же стирки в России и перестала на меня налезать (нет-нет, я не набрал весу, это она скукожилась), а так все путем. Но маленькая история и приятные воспоминания стоят 5 евро.


Там же где-то я и покушал. Еда была обычной, но цены были выше чем на вкусном Косе. Единственное, что я отменил – если на Косе тебе по умолчанию приносили везде тарелку свежих овощей или жареного картофана, то в Афинах везде где я бывал water free, но хоть так. А вообще, если честно об этой стороне Афин помню слабо, потому что какая-то она была уж слишком обычная. Помню, что было симпатично, но не более.


Мое внимание привлек холм рядом с Акропольским. Судя по всему, доступ туда туристам не закрывался с пришествием позднего времени суток, и туда-то можно было бы взобраться. Сначала я думал взобраться вот-прям-щас, но передумал. Пошлялся немного, взял кофе, воды и только потом начал восхождение (как я потом узнал – это был Холм Муз). Первым делом я наткнулся на «Трибуну». Не помню, как она называется официально, суть в том, что с нее, дескать, если верить табличке, вещали философы и ораторы древности. К ним приобщился и я. Оглядевшись и не заметив никого поблизости, я произнес: «Счастье всем и пусть никто обиженный не уйдет», поржал с этой старой шутки (игра слов: никто обиженный не уйдет, именно в таком порядке слова). И пошел дальше. По дороге нашел еще тюрьму Сократа – пещеру с видом на Акрополь. Предполагалось, опять-таки если верить табличке, что Сократ испытывал немыслимые страдания, глядя на Акрополь, откуда был изгнан. На вершине же холма располагалась скульптурно-барельефная композиция, где у всех персонажей были сколоты лица. Говорят, мусульмане постарались – по их поверьям же нельзя изображать ничего кроме растительного орнамента. И вот пока они хозяйничали, морды греческим произведениям искусства и поотбивали. Как по мне глупость полнейшая. Но с этим варварством вы столкнетесь везде, куда добрались мусульмане. С другой стороны, в Гоа сохранились обгорелые столбы, где сжигали еретиков христиане, так что… И то и другое тягомотное зрелище, которое крайне неприятно. И не надо возражать: мол, столбы – это люди, а барельефы и скульптуры – просто камень. Во-первых, камень просто лучше сохраняется, чем трупы, а во-вторых, работы художника – это его душа. И если так обращались со скульптурами, то и людям досталось нехило.


Вот с таким тягомотным ощущением я и сел на мраморную лавочку с видом на другую часть Афин и порт, и заходящее солнце. Идея взобраться на холм Муз имела такую изюминку, что я хочу встретить закат на обзорной точке. Типа круто, типа прикольно. Затасканая тема на самом деле. И не очень удачная в моем случае. Чертова огненная колесница никак не хотела падать за скайлайн и дарить миру спокойствие ночи. Она упорно висела и не двигалась ни на миллиметр. Так казалось мне. Был выпит кофе, вода, скурено


полпачки сигарет, и лишь по фото, которые я делал в процессе ожидания, можно было понять, что какой-то прогресс, тем не менее, наблюдается. Я уже изфотографировался с разных углов, пробовал применять солнцезащитные очки в качестве светофильтра к камере планшета, а потом в какой-то момент отвернулся, а когда через полминуты повернулся – солнца уже не было. Как корова языком слизала.


Огорченно пиная песок и мелкие камушки, я пошел вниз.


Обратно в отель добрался быстро, по пути встретил какое-то странное сборище. Некий молодой Сократ что-то вещал согражданам на греческом. Сограждане слушали и хмуро кивали. Я решил проскочить это собрание побыстрее, а то не ровен час, они щас отправятся вваливать пендюлей персам или туркам по старой памяти и меня за собой увлекут. Ведь по истории марафонской битвы афиняне вообще без царя в голове.


Отель я нашел только с третьего захода на цель – первые два раза проскакивал мимо. Прям аура невидимости у него какая-то!


В принципе, впечатлений для простого сельского паренька с острова Кос на этот день хватило. Хотя, ну вот кому я вру? Очень хотелось отправиться в ночной город на разведку. Но я почему-то не пошел, а предпочел спрятаться в номере. Может, потому что нужна была компания, может, потому что нужна была компания из местных, готовых показать город, может потому что дух авантюризма куда-то пропал. Не знаю. И жалею сейчас немного.


Я пробовал найти компанию на завтрашний день через известный сервис поиска жилья, вписок, и просто местных, готовых показать город, но все кому я написал, ответили слишком поздно, когда я уже был в России. Раньше надо было думать. Этим же ночером в поисках Wi Fi я спустился на респешн. В номере тоже была сеть, но ее кто-то постоянно выкачивал, так что работать она не хотела.


На ресепе сидели два каких-то чувака, один другому рассказывал про своих знакомых, которые написали песню (и включил эту песню) поясняя, что по его мнению, она скоро станет мировым хитом. Через полгода я слышал эту песню из каждого утюга.


Проснувшись раньше обыкновенного, я отправился целенаправленно к Акрополю. Сегодня уже точно мой день и победа моя, завтра мне улетать, а я решительно отказываюсь это делать, не побывав в столь легендарном месте. В Акрополь я взял только одну 0,5 воды. Не совершайте моих ошибок, не скупитесь на воду.


К моему прибытию Акрополь все еще работал. В амфитеатре внизу какая-то рок-группа репала (репетировала). Звук был очень крутым. Но моя проблема заключалась в толпах японцев, среди которых редко мелькали смущенные парочки европейцев, по лицам которых читалось: «А куда эт мы попали? И кто все эти узкоглазые крикливые низкорослые человечики?». Про японцев опытным туристам рассказывать дело неблагодарное. Но я поясню, что их много, что они довольно шумные (но тише китайцев), одеты порой весьма необычно и эксцентрично (как по мне) и они очень любят фотографироваться, из-за чего на всем маршруте вечно возникали пробки. Многие мои фотографии были такими:


Вот статуя – вот японские туристы, вот Парфенон - вот японские туристы. Они не пропускали ни одного камня, и чекинились с помощью фото на любом пятачке земли. Кое-как, почти с боем я забрался в сам Акрополь.


О том, что Парфенон реставрируют – я слышал и до того как. Но это зрелище все равно позабавило меня безмерно. Смесь древности и нового мира со строительными кранами и лесами. Наблюдая за рабочими, я понял, что реставрировать его будут еще очень долго. Потому что в течение 15 минут при мне один грек откручивал какую-то доску. Потом посмотрел на нее, постоял, подумал и прикрутил ее обратно. Это был настоящий акт искусства, а грек был прирожденным мэтром сцены. Только вот что конкретно он хотел этим сказать, я так и не понял. Может то, что жизнь – череда глупых повторений? Или что он заколупался работать? И еще одна мистика – дама в черном платье. Щелкая хлебальничком и фотоаппаратом, я снимал все вокруг. В т.ч. так поразивший меня Парфенон. И если вы посмотрите на фото, на ступеньки слева, вы увидите в кадре девушку в черном платье. Нооооо,


ее как бы там не было. Я бы запомнил. Ведь была жара, и люди старались обнажиться максимально, с учетом своих взглядов на приличия. А тут… может, конечно, это я пень с ушами и просто прохлопал такое чудо в жизни, найдя его только на фото, или может это просто причудливая тень…


Я прошел Акрополь. По сути, там сохранился нормально только храм с Кариатидами (красиво, конечно, но на обложке учебника по истории за 7й класс их изображение казалось более сочным и интересным, чем в жизни), а вот что меня действительно зацепило и не отпускает до сих пор, время от времени напоминая о себе…


Может, помните, я рассказывал о том, что хотел на Косе найти спокойствие? И как я его там не нашел и вот это вот все. Итак, когда я обошел Парфенон (он сразу завладел моими мыслями), я сел с обратной его стороны на мраморную лавочку, подпер голову руками, под жарким солнцем и сидел. И это была самая крутая медитация в жизни. Я натурально улетел. Я не думал ни о древности этой развалины, ни о красоте ее, я не думал о японцах, о заканчивающейся воде, вообще ни о чем. Меня с головой накрыло блаженное спокойствие. Без единой мысли. Мне было так круто, что я не замечал никого и ничего вокруг. Меня постигло такое спокойствие, какого не было никогда в жизни ни до, ни теперь. Я не знаю, что там за магия, но она со мной творила чудеса в тот момент. Судя по часам, я просидел на лавочке часа полтора. И только когда организм стал крайне настойчиво намекать о необходмости… открыть кингостоны (залить воду в иссушенную гортань), я отправился назад. Это было что-то непередаваемое. Будь у меня лишний лярд – другой, я бы не раздумывая арендовал бы Акрополь на месяц и сидел с утра до ночи на той лавочке.


Выйдя на за его пределы, я вдруг понял, что пить на самом деле не хочу. И в некоем блаженном состоянии обошел среднюю часть акропольского холма, посидел в каком-то амфитеатре, а потом направился в Плаку.


Плака – торговый райончик Афин недалеко от Акрополя. Больше туристический аттракцион, чем что-то еще. На тесных улочках этого района муравейником полувосточного базара располагаются магазинчики, лавочки, коробейники, кафешки и проч. И проч. Смотрится все атмосферно и несколько часов на блуждание там убить стоит. Только, как говорил Остап: «Шура, берегите карманы». На нижних улицах Плаки царит торговая вакханалия с элементами греческой комедии. На верхних – кафе, делящие маленькие тесные пятачки свободного уличного пространства. В одном из таких я и обосновался.


Сидя на металлическом стуле со стаканом фраппе, я пробовал перенести на бумагу все свои ощущения, но слова не слушались. Писатель ваяет, когда у него есть эмоция, «надрыв, нерв». А я в тот момент был в такой шикарной гармонии сам с собой, что слова теряли смысл.


Официантка, приносившая мне кофе, спросила все ли хорошо? И, бросив заинтересованный взгляд на мои каракули, спросила, что я пишу.


я ответил, что новый роман, который, несомненно, покорит мир и попросил принести счет. А потом двинулся заново изучать Плаку уже обычными глазами, потому что магия Парфенона начала проходить.


Хотя она как вино, с годами все лучше и лучше. Только я ту бутылку достаю изредка и пью по нескольку капель, боясь потерять.



Плаку и дальнейший маршрут домой описать толком не смогу. Потому что никаких значимых событий не происходило, а рассказывать о великолепии восточных базаров я пока не умею. Есть в них тоже магия, но мне она не подвластна.


Скажу лишь, что до вечера гулял по Плаке, по окрестностям, пока не стемнело и не стало совсем поздно. Мне хотелось надышаться воздух Афин, забрать их с собой, хотя бы в воспоминаниях. Но все что делаешь специально – не приносит ожидаемого результата.


На следующий день, я еще раз выпил фраппе в уличном ларьке, прогулялся недолго, и вернулся в отель собирать рюкзак.


Не помню, как добрался в аэропорт. Помню лишь как летели обратно. Когда я еще раз убедился в законе кармы.


Еще на регистрации, на стойке дроп офф, за мной пристроилась парочка из России, которая долго ругала греков за необходимость региться в интернете или через терминалы, вместо того чтобы делать это на дроп оффе. Потом они ругали Афины (я с ними еще и на досмотре пересекся), потом они ругали безалаберных греков (при встрече на гейте). Они были всем возмущены, всем недовольны. Их кипение достигло критической точки в самолете и вселенная решила их охладить. Вы знаете, что конденсат от кондеев в самолете иногда капает сверху? Ну, сколько там обычно бывает? Капля – две, ну десять, ну сто, иногда побольше. Но такого объема воды от конденсата я не видел никогда. Недовольные ребята сидели сразу за мной. И вода ударила четко в них. Ох, сколько визгу было = )) Видимо, это привет от Посейдона был.



Домой я вернулся полностью Проафиненый. Кос, конечно, тоже был неплох. Но не хватало мне именно солнца и кофе греческой столицы. Того необычного и легко-спокойного настроения, которое я нашел только там.

Отпуск турагента. Окончание Греция, Путешествия, Афины, Туризм, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А на скамейке может это - фраппе тогда накатило?) если это вино то оно того - с задержкой догоняет.. :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

если только Дионис не заменил воду вином. Только делал он это, видимо, скрытно, изменяя формулу жидкости уже в желудке. Потому что на вкус вода - водой))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку