Отправная точка

- У тебя никогда не возникало желание выступить перед аудиторией?
Есть одно занятное предложение по этой части. Не сильно обременительное.
Первый курс, факультативная лекция. Думаю, наберется человек шесть-семь от силы. Неплохой вариант, чтобы попробовать свои силы в качестве лектора.
- Говорить на публику? Нет, это не моё.
Я и два слова прилюдно не могу связать, сбиваюсь с мыслей, разве что по бумажке могу прочитать, но ведь – это не лекция, а форменное издевательство.
- А желание-то есть?
- Пожалуй, есть.
- Может быть и опыт уже имеется?
- Имеется.
- Не самый удачный, надо полагать?
- Угу. Воспоминания не самые приятные.
- Как ты обычно готовишься к выступлению?
- Я пишу подробный текст, о чем буду говорить, и стараюсь выучить дословно. Импровизация - это не мой конек.
- Ты не пытался как-то изменить стратегию подготовки?
- Не думаю, что в моём случае это поможет.
- А что такого особенного в «твоём случае»?
- Таланта не хватает.
- Глупости!
- ...
- Ну, хорошо, говоришь, ты работал над текстом, а над собой? Над собой ты работал?
- Нет. Не знаю. Что ты имеешь в виду?
- Хм. Ладно, давай так. Я поделюсь с тобой своими наблюдениями, предложу вариант, как, в целом, можно исправить ситуацию. Но, если сам не попробуешь, толка в моих словах не будет. Мало просто знать, нужно испытать себя на деле. Так что подумай, такой случай выпадает не каждый день. И я бы посоветовал тебе задаться только одним вопросом: есть ли у тебя желание и потребность говорить и быть услышанным?
- Дашь мне пару дней?
- Не вопрос.
- Хотя нет. Не хочу долго думать, отвечу: да, есть. И я готов рискнуть.
Хотя бы ради того, чтобы потом не жалеть об очередной упущенной возможности, таких на моем счету уже слишком много для двадцати трех лет жизни. Мне кажется, этот опыт того стоит.
- Вот здесь я подпишусь под каждым твоим словом.

***
Шаги Тора гулким эхо отдавались в пустых слабоосвещенных коридорах академии. Днём здесь не утихали голоса и топот множества ног,
но в ранние утренние часы задолго до начала занятий царили полумрак, неестественные для этого места тишина и безлюдье. Со стен на нежданного посетителя укоризненно поглядывали великие умы своего времени.
Какому ненормальному взбредет в голову вставать спозаранку, в полусонном состоянии нырять в холод, мрак и сырость осеннего города, трястись в метро не меньше получаса, чтобы ещё затемно первым среди сотен студентов открыть тяжелые створчатые двери учебного заведения? Да и что там делать в столь неурочный час? Одной тяги к знаниям здесь явно недостаточно. Какое невероятное чувство должно заставить человека пренебречь своими потребностями и комфортом? И ради чего такие жертвы...?

Дверь аудитории заскрипела и со щелчком открылась, высокая фигура скользнула во тьму. Щелкнул выключатель и задребезжали лампы, холодный свет ряд за рядом выхватил парты из темноты.

С улицы кирпичное строение выглядело сурово и неприветливо
в эти предрассветные часы. Оно грозно нависало над улицей, усыпанной мокрыми истерзанными ливнем и дождем листьями. Академия спала мертвым сном, и только в одном помещении теплилась жизнь.
Это неугомонный студент наматывал километры вдоль выстроенных рядами парт и настойчиво внушал что-то внимавшим ему призракам.

***
- Как прошло? Какие ощущения? Волновался?
- Прошло… На удивление внутри я был спокоен, но голос всё равно подвёл.
Не понимаю, что со мной не так?!
- Ты последовал моему совету?
- Да, я тренировался и мне казалось, что я вполне готов. Но стоило подойти
к кафедре, и меня снова сковала неуверенность, я не мог говорить свободно, не подглядывая в текст. Как и прежде, появилась ненавистная мне торопливость и ощущение, что малейшая заминка приведет меня к катастрофе. В общем, я остался недоволен собой.

Но, знаешь, я бы хотел повторить.

***
Какое-то время Тор сидел неподвижно и рассеянно смотрел в пустоту, мгновение спустя его взгляд сосредоточился на экране компьютера.
Парень ухватился за ускользающую от него мысль, и она полностью поглотила его внимание. Пальцы стали ударять по клавиатуре все быстрее и быстрее. Времени на долгие размышления не осталось.
До дедлайна всего шесть часов. Нужно закончить текст, ещё успеть отредактировать, возможно пару абзацев придется переписать с нуля, и не один раз. Наверняка обнаружатся слишком драматичные и наигранные фразы, долой их. И логическая линия, кажется, хромает.
Ещё хорошо бы картинку подобрать для завершения образа, на это уйдет не меньше получаса, ну и на портале разместить, тоже не в пять минут...

«…Так, случай определил мою дальнейшую жизнь. Дружеский совет, брошенный без глубокой мысли сторонним наблюдателем, указал мне ранее неизвестный путь. И какое-то странное маленькое предчувствие подсказало, что я делаю правильный выбор. Со старой жизнью было покончено.
После той отправной точки, моей первой лекции, во мне зародилось непреодолимое влечение к сцене, и к творчеству, в целом. Особенно к слову, живому и мертвому, способному зажечь ум, захватить воображение и наполнить энергией, а иной раз опустошить душу и сковать последние остатки воли к жизни.

Не могу сказать, приведет ли меня новый путь к победе или к поражению. Узнать наверняка я могу только одним способом – воплотив задуманное в жизнь. И так, решено: с этого дня я начинаю делать записи в дневнике и систематически писать тексты, а через пару месяцев начнутся занятия в театральной школе, наконец-то.»

***
Тор стоял у подмостков и с трепетом смотрел на приготовления начинающих актеров, возбужденных предстоящей работой.
- Господин Верте́го, не заставляйте нас всех ждать, поднимайтесь на сцену, мы начинаем.
Парень поспешил запрыгнуть на подмостки и занял «свое место» на одном из венских стульев, выстроенных полукругом в центре сценического пространства, за которым открывалась бескрайняя черная дыра зрительного зала. Огни рампы теплым светом озаряли группу студентов. Тору хотелось, чтобы эти мгновения длились как можно дольше.
Никогда ещё он не чувствовал себя так спокойно и уютно.

Отправная точка Выступление, История, Самоопределение, Писательство, Театр, Длиннопост