"отличные" студенты или как я гипертонический криз на зачете словил

Расскажу историю про то, как я, будучи молодым преподавателем в провинциальном универе (тогда еще филиал одного замечательного питерского учебного заведения), принимал зачет у двух групп вечерников/заочников.

Итак, преамбула: мне 25 лет, я аспирант на предпоследнем курсе; группа студентов - все старше меня, от 30 до 57 (да-да, и такие приходят вышку получать, кто по направлению от предприятия, кто по собственной дурости). Предметы: проектирование корабля, автоматизация проектирования корабля. Курс: 5, по завершению сессии студенты моих групп выходят на дипломное проектирование. Занятия: 2 лекции в неделю, 3 практики в 2 недели. Практические занятия в специализированных программных продуктах, чисто под кораблестроение + таблички в эскселе, оформление в ворде. Благо софт весь доступный, прекрасно работает на самых слабых машинках типа неттопов и даже на виндовс-планшетах.

Задача - посчитать определённые параметры судна по выданным вариантам (скажу сразу, с прошлых годов не прокатили бы варианты, такая я сволочь, что каждый год меняю их).

Ожидаемый результат - курсовой проект на 50-60 листов, практически все расчеты ведутся последовательно в нескольких программах, затем результаты оформляются согласно стандарту универа.

Итог: ни один студент не сделал НИЧЕГО как следует. НИ ОДИН. При том, что вместо обычных исходных данных на моих парах студенты решали свои же будущие дипломные проекты (примерно 40 процентов диплома - курсовая по моему предмету).

Они тупо всей группой где-то нашли вариант каких-то прошлых годов (я таких примеров не помню, возможно нашли в интернете).

И пришли мне сдавать, честно глядя в глаза. Первым пятерым повезло - они получили зачеты с обещанием более никогда не попадаться мне на кафедре. Вторая пятерка вылетела из кабинета вместе с курсовыми (переделывайте), на втором десятке яначал кипеть, на третьем подскочило давление до 180/100, хорошо что были таблетки с собой.

Итог: докладная на обе группы, приведшая к разбирательству на кафедре и увольнению нескольких сотрудников, в том числе и меня (ушел по собственному). Вот уже пять лет не преподаю, просто нет внутренних сил.

П.с. прошу прощения за сумбур и многобуквие. Коммент для минусов внутри.

и самая задница в том, ребят, что ЭТИ люди потом будут строить корабли. А один из них даже на красный диплом вышел.. :facepalm