От свидетеля до соучастника – один шаг

В 1991 году пришлось мне работать в одной строительной бригаде на реконструкции птичника в Колодезянской птицефабрике вместе с Серёгой Белявцевым по прозвищу «Белый». Он действительно был натуральным блондином. Он был очень скромным в быту человеком, спокойным, добродушным и на удивление порядочным.


Работа была физически тяжёлая, и мы вечером готовили себе дополнительный ужин из подручных продуктов. Когда мы вечером вчетвером выходили на уже убранные колхозные поля за оставленным на обочинах брошенным резанным и битым картофелем, то Белый категорически отказывался его подбирать.

Как мы ни убеждали его, что никому не нужный брошенный картофель всё равно сгниёт на обочине поля, он отвечал: «Я не ворую».

Честнейший человек был.

У него был только один недостаток – он любил выпить.

Но пил он редко, только когда получал зарплату либо когда его кто-нибудь угощал.


Году в 1995 встречаю я как-то Серёгу Белого на местном рынке, и он мне рассказывает такое …….

Оказывается, он находится под следствием по подозрению в убийстве и грабеже (?!)

Это Белый-то?! Человек, который гнилую картошку не возьмёт, если она даже ничья и валяется?!


Встретил он как-то во дворе своего дома одного соседа по дому, уже нетрезвого, ранее судимого. Нетрезвый сосед предложил пойти на дом к одному барыге, торговавшему самогоном на дому, и купить у него пол-литра самогона. Так они и сделали. Купили у барыги самогона, там же у барыги и выпили. Решили повторить, а денег не было. Нетрезвый сосед  потребовал самогона в долг. Барыга отказался давать самогон в долг. Тогда пьяный сосед схватил со стола столовый нож и вонзил его барыге в сердце.


Потом убийца нашёл в квартире убитого банку самогона ёмкостью в три литра, и вместе с белым от страха Серёгой Белым вышел во двор. Убийца прихватил из квартиры убитого им человека ещё кое-какие вещи по мелочи. На улице он дал Белому маленькую баночку с сапожным кремом копеечной стоимости, и сказал: «Возьми себе». И Белый взял.

Мерой пресечения Белому избрали подписку о не выезде. Сосед-убийца на допросах и очной ставке валил вину на Серёгу – «это Серёга убил».


Я был в шоке и сказал Серёге: «Ничего не скрывай. Расскажи следователю всё честно, иначе получишь 15 лет за убийство с разбоем группой лиц по предварительному сговору. Ты же свидетель по этому делу, а не соучастник! Ну, зачем ты взял из рук убийцы эту чёртову баночку с сапожным кремом?!» 


Белый, оказывается, не только взял из рук убийцы эту баночку с кремом, он ещё об этом рассказал следователю и принёс следователю эту самую баночку – вещественное доказательство. Ну не дурак ли?!

Серёга со мной согласился – он не идиот, чтобы сидеть в тюрьме за убийцу-отморозка. Он честно рассказал следствию всё, что произошло в квартире торговца самогоном.


Гуманный российский суд дал Серёге Белому 3 года лишения свободы в колонии общего режима за мелкую кражу путём свободного доступа.

Убийство ему не приписали. Разбой ему не приписали. А за кражу баночки с кремом в составе группы лиц без предварительного сговора он получил срок в 3 года, из которого 2 года реально отбыл.

Через 2 года его освободили условно-досрочно за примерное поведение.


Немного он порадовался жизни. Дома он поперхнулся, кусок пищи попал в горло, и он скоропостижно умер от отёка лёгких, скорая помощь слишком долго ехала.


Жаль парня. Хороший был человек, добрый, но простачок.

А в России простота да доброта – хуже воровства.

Ну, чёрт его дёрнул рассказать следователю про эту баночку сапожного крема! Промолчал бы – прошёл бы по делу свидетелем.

От свидетеля до соучастника – один шаг.