От сумы и от тюрьмы не зарекаются. Или...от судьбы не уйдешь
Все та же Чукотка. Все тот же Рыркайпий. Мне уже седьмой год на тот момент. Лето. И традиционно редкая, но обязательная, вылазка на природу. Примерно в километре от кромки берега Чукотского моря, уже в тундре, было прекрасно провести часть летнего "жаркого" дня. В контрасте с побережьем здесь пахло травой, северными цветочками. Можно было в сухих возвышенных местах покувыркаться на траве. Родители стелили байковое детское одеялко и выкладывали принесенную еду. Она в такой обстановке была гораздо вкуснее, чем дома. Фотографировались. Наслаждались сменой обстановки. Гуляли. Встречали огромные не растаявшие пласты плотного, как лед многолетнего снега и сами ледяные пласты очень красиво просвечивали разными оттенками, от белого-голубого, до грязно-розового. Вдалеке видели евражек (леминг. или - полевая собачка.). То там, то тут вспархивали птички, некоторые претворялись подраненными и ковыляли от своего гнезда, уводя в сторону предполагаемого хищника.
Красиво. Впечатлились, нагулялись и довольные возвращаемся домой. Отмечу, что в селе было распространено не замыкать на замки двери дома. дверь прикрывали, кидали щеколду на петлю и просто вставляли щепку. Или подпирали палкой. Издали было понятно, к нам ходить в гости или по делу не вовремя. Никого дома нет. Все отлично работало до поры до времени.
Вернувшись домой, мы обнаружили вторжение. Из дома пропали вещи и деньги. Сейчас , как в известном кино: тулуп овчинный, портативная радиола, часы наручные мужские и денег 260 рублей. Все в одном экземпляре.
Родители велели нам с братом по комнатам не ходить. Не смешивать следы. Вызвали милицию. Мы гуляли около дома.
Очень быстро были найдены и задержаны преступники. Это были два солдата из воинской части со Шмидта. От нас часть располагалась примерно в трех километрах. Вот двум молодым, свеже-призванным болванам захотелось халявы на увольнительной. Они себе и устроили *праздник* на выходной.
Уже в подпитии решили добавить. Зашли в магазин рядом с нашим домом, но денег не хватало. Они немного побузили на продавщицу * жадную и вредную тетку* и ушли. Вернулись к магазину уже с *добычей*, один остался на улице с уворованным добром, второй с крупной купюрой пошел за сигаретами и водкой. Продавщица отметила, что здесь что-тот не так, а вскоре стала участницей расследования, как свидетель.
Родителей вызвали в отделение милиции, что находилось в ста метрах от дома. Ходили на разбирательства. Вещи вернули. Деньги вернули не все, частично были уже потрачены на выпивку, закуску и сигареты. В милиции по закону предложили им написать заявление.
Но теперь, когда мама и папа близко увидели и узнали, что за налетчики пограбили дом, им стало жаль этих молодых придурков. Заявление не писали. Простили. Парней забрал их военком, которого тоже вызвали по этому делу. Потому обошлось им малой кровью это приключение в виде "губы" на несколько суток. Но это еще не все.
В скором времени, буквально через два-три месяца докатилась новость до села о том, что эти двое погибли от технического спирта, уворованного в воинской части.
Мама до сих пор сокрушается, что не делала бы она поблажки, отсидели бы и вышли живыми. Но на самом деле, это большой вопрос...И веревочка была не длинная и вилась не долго, и конец нашелся скоро...