От каких трат стали отказываться россияне в феврале и марте

Всем привет! Мы – сервис по приему онлайн-платежей CloudPayments. Через нас проходит ОЧЕНЬ много онлайн-платежей, исходя из которых можно легко отследить, как меняются траты россиян в определенные промежутки времени. Так мы проанализировали траты в феврале и марте 2022 года и собрали интересную статистику.


Отказ от готовой еды


Больше всего люди экономили на доставке готовой еды из кафе и ресторанов. С 1 по 20 числа — онлайн-оборот упал на 18% по сравнению с двадцатью днями февраля. Снизилось и количество транзакций — на 18%, средний чек почти не изменился и в марте остался на уровне 1 318 рублей.


Тем не менее, рынок доставки готовой еды растет, и заведения понимают, что подключить оплату на сайте — хороший способ не терять прибыль в сложные времена. Например, за последний год онлайн-оборот доставок готовой еды из кафе и ресторанов вырос на 23%.


Стало не до развлечений: какие категории пострадали больше всего в онлайне за последний месяц

От каких трат стали отказываться россияне в феврале и марте Бизнес, Торговля, Аналитика, Россия, Покупки в интернете, Интернет-магазин, Длиннопост

Досуг и развлечения тоже пострадали с 24 февраля по 24 марта:

- образование — онлайн-спрос упал на 17%;

- товары для спорта — на 21%;

- услуги парикмахерских и салонов красоты — на 28%.


Самые низкие показатели у отелей и авиабилетов — здесь онлайн-продажи сократились на 45% и 51%, и это вполне логично – повлияли отмена многих рейсов и трудности с получением виз во многие страны.


Возможно, падение спроса в других категориях связано с тем, что в последнее время россияне предпочитали тратить деньги на покупку более нужных товаров: продукты, лекарства, товары иностранного производства, электронику и другое.

И хотя статистика не очень радостная, прогнозы не такие печальные: скорее всего, это лишь временное явление, и спрос скоро восстановится.


Праздники становятся роскошью


Февраль и март — пора гендерных праздников и существенных трат. И в этом году готовились к ним достаточно активно – брали микрокредиты, ухаживали за собой и мыли машины.

Самым затратным праздником стал День святого Валентина. Так, за 4 дня до 14 февраля онлайн-спрос на выдачу микрокредитов вырос на 55% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.


К 14 февраля россияне также приводили в порядок себя, жилье, автомобили, а также активнее заводили знакомства. Онлайн-оборот у сервисов знакомств вырос на 26%, парикмахерских и салонов красоты — на 21%, услуг клининга и прачечных — на 19%, мойки автомобилей — на 47%.


Ко Дню Защитника Отечества самый большой спрос был на салоны красоты и парикмахерские: их онлайн-оборот вырос на 116%. Интересно что процедуры для мужчин пользовались не меньшей популярностью, чем услуги для женщин. В канун праздника россияне решили не экономить на уборке: онлайн-спрос на услуги клининга и прачечных вырос на 60%. А вот спрос на микрокредиты, услуги автомоек и сервисы знакомств упал — на 16%, 15% и 6%.


А вот с подготовкой к 8 Марта заморочек было куда меньше, и дело, возможно, в сложной экономической ситуации. В канун праздника онлайн-спрос вырос лишь в двух категориях — услуги клининга и прачечных (на 8%) и сервисов знакомств (на 5%).


В следующем посте расскажем — наоборот — что больше всего покупали россияне в феврале и марте. Спойлер: не только сахар и бумагу!