От каких трат стали отказываться россияне в феврале и марте
Всем привет! Мы – сервис по приему онлайн-платежей CloudPayments. Через нас проходит ОЧЕНЬ много онлайн-платежей, исходя из которых можно легко отследить, как меняются траты россиян в определенные промежутки времени. Так мы проанализировали траты в феврале и марте 2022 года и собрали интересную статистику.
Отказ от готовой еды
Больше всего люди экономили на доставке готовой еды из кафе и ресторанов. С 1 по 20 числа — онлайн-оборот упал на 18% по сравнению с двадцатью днями февраля. Снизилось и количество транзакций — на 18%, средний чек почти не изменился и в марте остался на уровне 1 318 рублей.
Тем не менее, рынок доставки готовой еды растет, и заведения понимают, что подключить оплату на сайте — хороший способ не терять прибыль в сложные времена. Например, за последний год онлайн-оборот доставок готовой еды из кафе и ресторанов вырос на 23%.
Стало не до развлечений: какие категории пострадали больше всего в онлайне за последний месяц
Досуг и развлечения тоже пострадали с 24 февраля по 24 марта:
- образование — онлайн-спрос упал на 17%;
- товары для спорта — на 21%;
- услуги парикмахерских и салонов красоты — на 28%.
Самые низкие показатели у отелей и авиабилетов — здесь онлайн-продажи сократились на 45% и 51%, и это вполне логично – повлияли отмена многих рейсов и трудности с получением виз во многие страны.
Возможно, падение спроса в других категориях связано с тем, что в последнее время россияне предпочитали тратить деньги на покупку более нужных товаров: продукты, лекарства, товары иностранного производства, электронику и другое.
И хотя статистика не очень радостная, прогнозы не такие печальные: скорее всего, это лишь временное явление, и спрос скоро восстановится.
Праздники становятся роскошью
Февраль и март — пора гендерных праздников и существенных трат. И в этом году готовились к ним достаточно активно – брали микрокредиты, ухаживали за собой и мыли машины.
Самым затратным праздником стал День святого Валентина. Так, за 4 дня до 14 февраля онлайн-спрос на выдачу микрокредитов вырос на 55% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.
К 14 февраля россияне также приводили в порядок себя, жилье, автомобили, а также активнее заводили знакомства. Онлайн-оборот у сервисов знакомств вырос на 26%, парикмахерских и салонов красоты — на 21%, услуг клининга и прачечных — на 19%, мойки автомобилей — на 47%.
Ко Дню Защитника Отечества самый большой спрос был на салоны красоты и парикмахерские: их онлайн-оборот вырос на 116%. Интересно что процедуры для мужчин пользовались не меньшей популярностью, чем услуги для женщин. В канун праздника россияне решили не экономить на уборке: онлайн-спрос на услуги клининга и прачечных вырос на 60%. А вот спрос на микрокредиты, услуги автомоек и сервисы знакомств упал — на 16%, 15% и 6%.
А вот с подготовкой к 8 Марта заморочек было куда меньше, и дело, возможно, в сложной экономической ситуации. В канун праздника онлайн-спрос вырос лишь в двух категориях — услуги клининга и прачечных (на 8%) и сервисов знакомств (на 5%).
В следующем посте расскажем — наоборот — что больше всего покупали россияне в феврале и марте. Спойлер: не только сахар и бумагу!