Оставила хороший отзыв и нервничаю

Купила на днях большой-пребольшой бытовой агрегат, в коробке по пояс и килограммов на десять. Заказывала в пункт выдачи в соседнем доме - мне так обычно удобнее, чем с курьером - курьера надо весь день как на привязи ждать. Пришла туда с тележкой и скотчем, чтобы приматывать мою покупку к тележке.

Сотрудник, без каких-либо моих просьб,

  • сначала вытащил вещь из коробки, осмотреть внешний вид и кнопки потыкать

  • вставил обратно (причём она не вставлялась сначала, это была история с несколькими попытками)

  • помог примотать (уж точно я бы сама могла сделать) коробку к тележке

  • с раздолбанного крыльца с кривым пандусом (моя тележка в него не встаёт) всю эту конструкцию отнёс на асфальт (обычно я её медленно, чтобы товар не разбить, ступень за ступенью спускаю перед собой)

Я написала на маркетплейсе отзыв о пункте выдачи, мол так прекрасно мне помогли там, рекомендую.

Но дальше задумалась. Чел, возможно, помог мне на вдохновении - что-то случилось, он был в хорошем расположении духа. Или только что вышел на смену, был отдохнувший.

А вот такими отзывами я это нормализую. Типа вот так и надо. Но это ж явно не надо на постоянной основе-то. Это клёво, здорово, но не должно стать требованием.

Но если станет? Вдруг это станет требованием от маркетплейса (нести на ручках клиентский товар с крыльца), вместо того, чтобы, скажем, сам маркетплейс сделал пандус удобнее? Кроме прочего, в нашем пункте бывают смены, когда работают только девушки. Им что ли тоже нести клиентский товар на ручках вниз по ступенькам?

Ну и, в итоге, вообще не знаю, а правильно ли оставлять хорошие отзывы, когда ты пишешь отзыв про место / контору / товар, а не про человека, а помогал тебе чем-то именно человек. Месту в итоге плюс, а от человека в дальнейшем всё то же самое ещё и требовать будут. Типа один раз смог, давай дальше так же, нам надо марку держать.

Добавлю, что в отдельных конторах бывает опция поблагодарить рублём лично. Вовсе не факт, что до адресатов доходит, но хоть есть опция. На маркетплейсах я такого не видела для сотрудников пунктов выдачи или курьеров. Хотя, казалось бы, они же знают, кто выдавал мой заказ.

Там бы могло быть такое: "ваш заказ выдавал такой-то, можете перевести ему (впишите сумму) рублей".


Если коротко, получается что-то из серии пушкинских трёх девиц под окном. Ты готов таскать коробки с крыльца разным людям? Таскай, отлично. Кто-то ещё беседует через губу, видно, что их всё достало? Отлично, таскать не будут. Их даже можно повысить в должности, каждому ж по потребностям.

Собственно, очень хотелось бы понимать, как это выглядит со стороны сотрудников пунктов выдачи, курьеров, сборщиков заказов и др.

В частности, а доходят ли до вас эти вот переводы, когда в приложении пишут "можете поблагодарить курьера / сборщика"? И стоит ли писать отзыв о пункте выдачи, с перечислением действий, если вы лично помогли посетителю? Как это дальше влияет на вашу жизнь, такой отзыв?