Особенности национального бизнеса #2

И снова здравствуйте.


Сперва хочу поблагодарить всех тех, кто оставил комментарий под первым моим постом. Вижу, что больше всего резонанса произвела информация о сайте и мнения разделились: кто-то утверждает, что сайт из 90-х это не плохо, кто-то утверждает, что если компания - интернет магазин (а это именно он самый из сферы b2b), то сайт играет важную роль.


Как я уже писал: компания Н на рынке давно, я даже окрестил ее "Дедуля" и само- собой пул клиентов очень внушительный, репутация, компетенции и все дела. Но что останавливает прогресс дедули (кроме деменции)? Низкая конкуренция. Так уж случилось, что в этой сфере не так много компаний занимаются подобной деятельностью столь плотно, а дедушка по молодости был тот еще озорник: собирал тусовки, от которых все еще не может отвыкнуть и они все еще популярны, много всяких прикольных штучек наделал в свое время, которые требовались тогда клиентуре так вот многим и полюбился он.


Теперь понятно стало почему сайт и все эти штуки мало изменились? Потому что все старое: клиенты старые, дедушкины взгляды старые, подход к работе старый. Потому новые клиенты, которые привыкли к функциональным сайтам, быстрому обслуживанию, приветливому персоналу, которые реально ценят сервис (милениалы, короче) стараются либо не работать с дедушкой, либо делают это неохотно потому что деваться пока больше некуда.


И вот ты, да ты, который считает, что сайт не главное. Тебе нравится, когда сайт загружается с трудом? Когда информацию либо тяжело найти потому что непонятно где, либо потому что ее много, а нужная хз где? Когда чтобы узнать какие-то реально важные детали для покупки товара тебе приходится звонить и спрашивать, а тебе говорят "ой, извините, у нас нет этого ни на сайте, ни в базе. Я уточню и вам перезвоню" и вот ты сидишь и ждешь звонка, как дурак, а тебе быстро принять решение надо потому что ты молод, энергичен и динамичен? Когда тебе реально проще скопировать названия или артикулы с сайта менеджеру в почту потому что ты уже запарился биться с формой заказа, которая требуется выбрать какие-то варианты, которых дохрена, ввести кучу данных, а потом "Указанный способ доставки не может быть выбран"? 0_о И ты звонишь менеджеру опять, а он тебе говорит "да просто выберите что угодно, лишь бы отправилось, а я тут уже как вам надо сделаю".


Нет, ребят, вы серьезно? Даже заказ нормально не оформить?


Это я мочу уже про страницы с автопрогрузкой, которые просто не поддерживает архитектура сайтов 90-х. Да еще и сайт был написан специально таким образом чтобы данные с него были максимально некопируемыми. Потому что когда-то давно было страшно, что все украдут.


Или вот еще 1 разумный, на мой взгляд, вопрос. Не как к клиенту, а как владельцу, ну или теоретическому владельцу, собственной компании: если ты хочешь продавать товар по определенной стоимости людям "с улицы", которые пришли впервые, то будешь ли ты устанавливать эту цену основной видимой стоимостью на сайте или огромными цифрами ты напишешь цену "для оптовиков", а потом будешь каждому розничнику объяснять почему ты не можешь по ней продать?


Конечно, все это играет меньшую роль, когда ты имеешь устоявшуюся клиентскую базу, но долго ли ты с этим продержишься, когда на рынок выйдет игрок, у которого заказ на сайте можно оформить в пару кликов, а счет получить в течении пары минут? А цены, допустим такие же. :)


Надеюсь через такое обилие риторических вопросов мне удалось донести свою мысль. Время идет, меняются потребности, меняются клиенты и компания, которая планирует закрепиться на рынке и не терять позиций должна уметь оценивать свою актуальность и вводить необходимые изменения чтобы удерживать текущих клиентов и обеспечить приток новых.


В запасе еще много историй и про склад, и про логистику, и про "воров" времени. В общем все то, что снижает эффективность работы, но руководитель компании может не видеть этого глядя в одни только отчеты.


P.S. Вспомнил тут годную историю как остановилась на полгода работа одного крупного завода из-за одного единственного решения руководителя. Думаю, опишу это третьим постом.

Оффтоп так сказать