Основная техника используемая на северных месторождениях
Всем привет. Многие пикабушники из моих прошлых постов спрашивали "какая техника работает на северных месторождениях". Про все северные регионы я однозначно сказать не могу, но думаю разница в технике небольшая.
1. Начнем с доставки персонала на скважины (бурение, освоение, капитальный ремонт и т.д.)
В основном на скважины (месторождения) доставляют бригады на вахтовых автобусах (вахтовки на базе УРАЛ, КамАЗ). Как это примерно происходит в данное время, бригада прилетает в назначенную дату в аэропорт к примеру г.Усинск, их встречает старший от предприятия, все грузятся в вахтовку и отправляются в одобренный заказчиком "обсерватор" на карантин в связи с COVID-19. Бригады заселяются в общежитие или гостиницу на карантин, все строго и под контролем видеокамер, лазить по общаге нельзя, пить алкоголь строго нельзя, курить в определенное время, еду доставляют до двери комнаты, карантин длится 14 дней. Бригада сдает анализ на COVID-19 до обсервации и по завершению карантина. Если после карантина все хорошо, бригада грузится в вахтовку и выезжает на объект. Вахтовка в себя вмещает в среднем 20 человек. Вахтовка перевозит людей круглый год, независимо от времени года и состояния дорог. Лучше всего конечно по зимнику чем по открытым дорожным плитам в теплое время года, так как за плитами в основном плохой уход и плиты находятся в ужасном состоянии, после поездки в 300-400км как говорится "позвоночник находится в трусах".
2. Инженерно-технические работники передвигаются в основном на внедорожниках типа Тойота "Хайлюкс" (прозвали хайлик) и Мутсубиси L-200 (элька) пикапы с кунгом. Удобно с собой что то прихватить для бригады к примеру спецодежду, переводник или инструмент какой нибудь.
3. Незаменимая машина в тундре это конечно "ТРЭКОЛ". Куда мы только на нем не добирались, лучше не вспоминать. Плавающий шестиколесный вездеход на шинах с низким давлением. Ходит везде, болота, бездорожье, песок, реки небольшие. Я ездил на трэколах с пассажировместимостью 6-8 чел.
4. Такой же незаменимый в тайге и тундре снегоболотоход "ГАЗ" (в народе "газушка"), он разных моделей и модификаций. Ходит везде и по всём, есть свои минусы но это мелочи, главное доберешься хоть куда (бывает и с позвоночником в трусах). Привезет все что нужно, перетащит что надо и куда надо. Достойный БМП снегоболотоход. Эти машины первыми стояли при разведке и разработке месторождений Сибири и крайнего севера. Геологи и геодезисты того времени точно оценят достоинства и недостатки и ненцы тоже...
5. НИВА "четырехдверка" так же пользуется спросом на северных месторождениях и кстати ходит не хуже "элек" и "хайликов", правда бывает печка не справляется при сильном морозе, но это мелочи, привыкли уже. Передвигаются в основном инженера, мастера и операторы по добыче.
6. УАЗ "ПАТРИОТ". В основном передвигаются руководители. Очень даже хорошо проходимая машина, но тоже со своими недостатками.
7. Еще один из важных транспортных средств это катер. В летнее время очень часто нефтяники и газовики сталкиваются с проблемой переброски людей и материалов на противоположные берега больших рек ( Обь, Иртыш, Печора). Для этого используют водный транспорт, к примеру (на фото) катер КС с водометным двигателем. Ходит по мелководью, 10-12чел хорошо размещаются в каюте, доставляет к труднодоступным берегам с сильно загрязненным дном. В ХМАО очень хорошо пользуются спросом по доставке по Иртышу и Оби.
8. Так же в летний период возникает проблема доставки по реке не только людей но и оборудования, транспорта, материалов и т.д.
Для этого используются "Аппарельные баржи"
Для примера: доставка аппарелью экскаваторов
Водители транспорта, сотрудники сопровождающие груз, могут без проблем находится на аппарели во время передвижения в специально отведенных местах.
Доставка техники и материалов (фото ниже). Автокраны, автобочка, барит в мешках, контейнера с материалами, все помещается на аппарель без проблем.
9. Самая востребованная техника в зимний период на месторождениях это "ППУ".
ППУ - паровая передвижная установка. Универсальная техника...
Зимой отогреет все что угодно. На фото - отогрев задвижек, замерзли и не открываются
Летом отпарит все что угодно от мазута
Основные характеристики ППУ.
К примеру "ППУ 1600/100":
Производительность - 2м3/час;
Создаваемое давление - 10МПа;
Максимальная температура - 200C°;
10. Ну и конечно - вертолет. Круглогодичный транспорт.
Доставит что угодно и куда угодно, даже в пункт приема металлолома, шутка)
Спасибо за внимание.
Если еще что то интересно, пишите. При возможности буду рассказывать
Фото: частично мое;
Текст: мой;
Тег ставлю "мое"