Основа драматургии

Долго меня он выслеживал, у него идея для сценария перспективная.


Хотел со мной, как с профессионалом посоветоваться. Встретились.


Менеджер среднего звена, Крузак в кредит, многое повидал, во многом разочаровался… «И только искусство вечно» понял он к своим хорошо за тридцать годам.


Ему не терпится поделиться, глаза горят, творец в агонии.


Вот, значит, говорит, что я придумал:


- Солнечные лучи слегка касаются ее желтых как сено волос, легкий ветерок колышет полупрозрачную юбку при ходьбе. Камера задерживается на острых коленях, медленно скользит к тонким щиколоткам. У нее легкая походка, она практически парит, не касаясь земли. На лице задумчивая, легкая улыбка…


- Ага, ясно. Короче, она идет. Прекрасно. Что дальше?


- А он выходит из-за угла. Такой обычный, короткий ежик на голове, джинсы, толстовка, пакет в руке. Или нет, не пакет, еще не продумал… Ботинки на ногах черные, не кеды. Идет загруженный своими мыслями… и вдруг видит ее. Он еще в тени, а она озаренная солнцем. Тут важен контраст. Он – негатив. Они – инь и янь.


- Ага. Ясно. Она идет, он ее увидел. Дальше?


- Взрыв!


- Ой! Взрыв?


- Да! Внутренний! Его как током ударяет. Он видит ее и понимает, что его жизнь уже никогда не будет прежней. Они встречаются взглядом. И все – он пропал.


- А как это показать в кино?


- Тут не знаю, это уже пусть специалисты со спецэффектами работают. Я им задачу обрисую вкратце.


- Ну допустим. Значит пока мы имеем: Она идет по дороге, он выходит из магазина, их взгляды встречаются. О чем кино?


- Да как же ты не понимаешь? Это кино про любовь! И у нее волосы блестят на солнце, как будто нимб. Улавливаешь? Она как ангел для него.


- А суть в чем?


- Ну как же, О Господи, не знал, что придется разжевывать, эта встреча меняет его жизнь! Он тонет в ее глазах.


- Встретились взглядом, и он тонет? Он маньяк? Может у него Эдипов комплекс, а она похожа на его мать? Я просто должна знать! В чем драматургический конфликт?


- Конфликт! Знать! Любовь, это когда не знаешь, а просто чувствуешь! Хорошее кино — это настроение! Это чувства. Обнаженные, на острие. Конфликт! Мы просто о разном искусстве разговариваем. Я о высоком, а ты? О коммерции? Еще про Голливудское фуфло мне расскажи. Я к тебе как к профессионалу за советом, думал ты оценишь идею, напишем в соавторстве, по фестивалям проедем, пальмовые ветки соберем. Я о высоком!


И я о высоком. Основное правило драматургии – конфликт.



Когда, поорав на меня, уже уходил, он резко обернулся, посмотрел мне в душу горящими глазами и спросил:


- Ладно, хорошо, твоя взяла. А если не солнце? Если дождь? Тогда конфликт?



Нет. Это метеорология.



Он влюбляется в нее, но вместе они быть не могут, потому что:


Он из враждующего клана Монтекки. Они из разных социальных слоев, плюс кораблик тонет. Он вампир и не жилец. Отец уже проиграл ее другому в карты. Она давно умерла и является ему в виде призрака.


Тогда конфликт.