Оскорбительное поведение на рабочем месте. Конспект

Краткий конспект курса “Оскорбительное поведение на рабочем месте”, который я только что прослушал в одной крупной организации США.

Оскорбительного поведение - это то, что разумный человек сочтет оскорбительным или пугающим независимо от того, делается это намеренно или нет.

Оскорбить можно множеством способов: словами, жестами, слухами, комментариями, поддразниванием, запугиванием, распространением фото и видео, нежелательным физическим контактом, игнорированием “нет” в качестве ответа, блокированием шансов проявить себя, саботированием или подрывом работы другого человека, подталкиванием других к вышеперечисленному.

Различие между оскорбительным поведением руководителя и нормальным руководством заключается в том, что в норме руководитель оценивает работу подчиненного  и дает инструкции по улучшению его работы. Если этого нет, то это оскорбительное поведение.

Рекомендуются разные методы самостоятельной “деэскалации” оскорбительного поведения. Например, метод под названием “разрушение”. В момент инцидента нужно что-то “случайно” уронить, разлить, разбить.

Сотрудник обязан доложить об оскорбительном инциденте. Для этого есть “горячая линия информаторов”.

У оскорбительного инцидента нет срока давности. Т.е. можно вспомнить и доложить о нем много позже происшествия.