Ошибки при запуске маркетплейса

Ошибки при запуске маркетплейса Маркетплейс, Бизнес, Предпринимательство, Маркетинг, Длиннопост

Маркетплейс - это онлайн-витрина, где размещены товары (или услуги) от разных продавцов. Специализируется маркетплейс на какой-то определенной тематике. Например, Lamoda на одежде и обуви, ЦИАН на недвижимости и так далее. На данный момент маркетплейс как форма e-commerce является одной из самых популярных. Этот факт привлекает предпринимателей и многие хотят создать свою торговую площадку. Занимаясь разработкой маркетплейсов более 6 лет, команда Evercode Lab выделила основные ошибки из-за которых проект может прогореть.



Ошибка №1 - не тестировать идею

Об этом говорят все, но почему-то многие предприниматели все равно игнорируют данный процесс. Перед тем как вложить деньги и начать разработку, проверьте, нужен ли продукт рынку! Возможно, что ваши клиенты закрывают свою потребность каким-то другим путем и они не готовы платить за тот вариант, который предлагаете им вы. Не зная всех этих аспектов, приступать к созданию маркетплейса не стоит.


Ошибка №2 - не заниматься продвижением

Какой бы гениальной не была идея, ее нужно продвигать. К сожалению,недостаточно просто создать сервис и запустить его. Нужно еще привлечь пользователей на площадку. Для это нужны грамотные специалисты в сфере маркетинга, время и деньги. Если этим не заниматься, то вероятность успеха проекта очень мала.


Ошибка №3 - не рассчитывать бюджет

Чаще всего предприниматели не планируют свой бюджет, а закладывают деньги впритык и исключительно под разработку. Однако, в процессе реализации проекта возникают непредвиденные траты (особенно если вы взяли не готовую команду, а отдельных разработчиков на фрилансе). Также после запуска могут потребоваться вложения: доработка платформы, заработная плата для команды и тд. Обо всем этом необходимо думать заранее, а лучше всего прописать финансовый план со специалистом.


Ошибка №4 - не запускать платформу, пока она не будет в идеальном состоянии

Постоянно улучшая сервис и оттягивая запуск, вы делаете только хуже. Во-первых, рынок меняется с огромной скоростью и когда вы выпустите свой продукт, он может быть уже не нужен. Во-вторых, не стоит зацикливаться на функционале сервиса, потому что главная задача - это получить обратную связь от пользователей. Поэтому достаточно выпустить базовый MVP и улучшать его в ходе дальнейшей работы сервиса.


Ошибка №5 - на скорую руку искать команду или, наоборот, пытаться сделать всё в одиночку

Предприниматели часто впадают в две крайности: либо пытаются найти команду и переложить на нее всю ответственность, либо хотят все сделать самостоятельно. Конечно же, нужна золотая середина. В идеале - это найти команду профессионалов, но и самому активно участвовать в процессе работы. Пока создается сервис, можно искать клиентов, договариваться с поставщиками, заниматься продвижением и тд. К тому моменту, когда сайт будет готовы, вы должны быть во все оружия.


Исходя из всего вышеперечисленного, рекомендации:

1. Проверяйте идею

2. Занимайтесь маркетингом

3. Составляйте план бюджета

4. Запускайте минимально жизнеспособный продукт

5. Работайте вместе с командой

Вот такой ТОП-5 ошибок у нас получился. Напишите в комментарии, чтобы вы добавили в этот список?