Ошибки клиентов.

Ошибки клиентов. Ручная работа, Ателье, Дизайн, Возврат товара, Швея, Длиннопост

Есть 2 категории заказчиков на пошив. Те кто знает чего хочет и получают именно это и те, кто не знает, чего же хочет на самом деле и что получит.

Первые уверены в своем выборе, вторые сомневаются, а понравится им изделие или нет. За те 8 лет, что я занимаюсь дизайном и пошивом одежды мне попадались и те и другие. Ну есть конечно совсем беспринципные особи, которые при заказе свадебного платья возвращают его после свадьбы, а мол куда ж я его еще одену, так что заберите платье, верните деньги.

когда я была еще совсем начинающим мастером, я конечно велась на такие ситуации, занимала деньги у друзей и возвращала. Хотя и материал выбран заказчиком и посадка по нему, по его меркам.

И вот последние несколько лет, а точнее зим я занимаюсь пошивом шуб из ламы. Отправляю в разные города. Мерки присылают заказчики, цвет меха выбирают по фото и в соответствии с мерками я и отшиваю изделие. 

Был случай, когда просили покороче перешить, я спокойно перешивала.

Тут вчера вообще вопиющий случай произошел...

Заказчица из Рыбинска попросила сшить красную шубу из ламы с капюшоном (как на фото только цвет не рыжий, а красный) Отсылает мне мерки, я говорю таких мерок у нормальных людей быть не может пожалуйста перепроверьте. Она говорит нет все нормально, шейте. А по меркам получается что баба под 2 метра ростом, плавчиха с огромными плечами.

Ну ок. Шьем.

Меня спрашивает заказчица а шуба в росшив или цельная? (поясню, что термин "Росшив" подразумевает под собой шубу из полосочек меха чередующихся с замшей к примеру, получается шубка волнами\цельная подразумевает под собой цельные пластины меха ламы, которые собраны из кусков разных размеров, чтобы мех был более равномерный, а не как на шкуре, где он то лысый, то пушистый - к слову из шкур ламы вообще не шьют. Шьют только из цельных пластин ламы)

И вот значит отшиваю я шубу. Тщательно, кропотливо. Руки в кровь, потому что многие операции делаются вручную, шея болит, спина болит, мех везде и на шее и на руках, бесит страшно. Вот дошила смотрю на результат своих трудов и понимаю, отличная шуба - главное чтобы села. Но если мерки сняты правильно то сядет. Отправляю со спокойной душой и что вы думаете??? Плечи как я и думала ей большие, ошибка дистанционного снятия мерок.

Она мне присылает фото растопыренного меха и заявляет что шубу из кусков не хочет, а хотела из цельной шкуры. А то, что из шкур ламы шубы не шьют, т.к они не продаются элементарно, она мол не знала, а уточнить забыла. Мол заберите вашу шубу верните деньги....Весело в общем...

Ошибки клиентов. Ручная работа, Ателье, Дизайн, Возврат товара, Швея, Длиннопост

К чему я писала этот пост?

Когда вы покупаете вещь в магазине, берите чек, чтобы если что можно было вернуть.

При обращении в ателье, либо к дизайнеру, всегда уточняйте все-все моменты, которые вас интересуют и лучше переспросите по 1000 раз, чтобы не попадать в такие ситуации.

По закону Вещи, Согласно “Правил продажи товаров дистанционным способом”, утвержденных постановлением правительства РФ от 27.09.2007 №612, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Иными словами изделия, отшитые на заказ по вашим меркам возврату и обмену не подлежат. Можно перешить, можно посадить, можно даже попросить возместить сумму за перешив например в другом месте, но вернуть изделие сшитое на заказ нельзя.

Самое смешное в этой истории, то что стоимость шубы составляет 40 000 руб. Из этой суммы за работу я получаю 5000 руб. Все остальное уходит на материалы и доставку. Т.к. мех ламы достаточно дорогой. И лично я даже не знаю, что и делать в такой ситуации. Вот честно...

Я даже перешить предложила, а она уперлась рогом. Мол заберите шубу верните деньги. Но это же не готовое изделие, это сшито на заказ.

Ваше мнение?

Вы попадали в подобные ситуации?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
47
Автор поста оценил этот комментарий
Да пусть лесом идёт. Есть закон. Не нравится? Пусть судится.
раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Это и мне первое в голову пришло. - да пошли ты её нахуй вместе с шубой и ламой. НО сейчас репутация важнее, эта тп напишет везде про тс что типа

Я все мерки сняла, а она нихера не умеет, да я повелась на цену, на сообщения не отвечала 2 дня. Будьте бдительны если не хотите выкинуть деньги в трубу. Ах да, забыл, ещё обязательно надо добавить, да она мне нахамила, делайте выводы. Народ пошёл просто пиздец, надо на интернет тоже права наверное ввести и экзамен сдавать и справку и диспансера нести.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На случай покупательского экстремизма нужно сохранять все переписки, а лучше - заключать официальный договор на оказание услуг. Сделать дистанционно это, конечно, сложнее. Но раз его нет, то хотя бы переписки. Их же можно выложить на своем ресурсе и других ресурсах по этой тематике. Люди сейчас зачастую законы не знают вовсе и привыкли выезжать на криках. С другой стороны, это может помочь отсеять часть потенциальных "заказчиков", которые не являются адекватными сами и поведутся на эту байду.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку