Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Осень ч. 9

А мы не унываем
Недавно рядом открылась нормальная шаурма, теперь ужин часто стал гораздо вкуснее уже приевшиейся гречки и риса. А за приятной едой, да на улице, наблюдая за жизнью города и поговорить приятно. Мы стали часто ходить в магазин с Лёхой, моим сменщиком по наряду. Интересно что когда его призвали, ещё месяц в части разбирались, отправлять его или нет, что то там не так было, в итоге нашли компромиссное решение - отправить, но оружие и броню не давать. Интересный боец, ладно оружие, увидели в нём какие наклонности может, опасно, но бронежилет то можно было и выдать, вместе с каской, или он не только опасен но и бессмертен? На самом деле он был отличным парнем, на редкость тут, моим ровесником, родом из под Краснодара. Дома у него свой небольшой бизнес, по производству блокнотов, который теперь пытается вести жена совмещая при этом с работой и уходом за ребёнком. К моему огромному счастью с Лёхой помимо прочего общего, у нас один взгляд на юмор. Всё мы тут не лишены иронии, и по поводу своей ситуации с оружием, при малейшем подозрении на возможность боя, Леха отшучивается что он вперёд идет, щитом будет для нас. Не зря же товарищ полковник ему не выдал ничего, видать что то знает, или кто то имеет сказать что он таки глупый человек? Да, ещё у Лехи видимо какие то Одесские корни, потому что их особенная речь за ним слышна часто. По мимо Лехи мы близко собщались с СанейВаней. Два брата, и если Саня просто отличный парень, то у Вани есть отличительная чёрта - очень низкий рост, около 155. Человек - с которым никому не удаётся зайти в конфликт, когда дело начинает накаляться, Ваня обычно грозится вернуться с табуреткой, что бы поговорить по-мужски. Когда же он проходит через узкий коридор, между остальными, кто то обязательно крикнет что то вроде: "кто ребёнка потерял?!", " Откуда тут полурослики? Мы что, после Киева на мордор?!" Ваня в свою очередь подружился с одним из старых контрактников, осетином лет 45. Не знаю как его зовут, но называем его Дяхан. Дяхан внушительных размеров мужчина, с кулаком как две Ваниных головы, отсюда к Ване приклеилось прозвище микро-дяхан. Ко мне приклеилось вполне очевидное в связи с моей комплекцией, прозвище Кощей, но что я с радостью сказал, что теперь мне тут точно бояться нечего, Хохлы устанут искать сначала утку, потом яйцо, иголку. Так что я тут тоже иду за Бессмертного. Позже, на обсуждение одного боевых вопросов появилась необходимость уже всем обзавестись позывными, но при этом решили использовать два типа, внутренний и внешний. Внутренние оставили наши, а внешние составили уставные.
Много ребят уже успели встретить тут свои дни рождения. Празднования у нас не приживаются, в первую очередь, потому что не собрать и половину людей вместе.
К декабрю уже все обзавелись всем желаемым, и многие начали покупать все подряд. Так и Леха позвал сходить с ним на рынок за компанию, хотел он себе мультитул, тамагавк и наушники. Мне же нужны были только сигареты. Сначала мы нашли где продают мультитулы. Красивые, но взяв в руку понимаешь что одноразовые, а вот ценник как за профессиональные. С Лешой состоялся разговор:
- Леха, а зачем он тебе вообще?
- ну как, вот будем переезжать, надо будет что то подкрутить, прибить, отпилить, полезно же.
- вот этим? - с большим скепсисом сказал я - максимум на что это годится, микро-дяхану как набор юного натуралиста.
- ну я же не собираюсь им брёвна пилить, или гвозди сотки забивать
- а что ты вообще собираешься им делать? Только давай с конкретикой
Леха задумался. Через минуту предложил перекур и провёл его глядя в сторону, переодически что то поддакивая себе под нос. Докурив сигарету он согласился со мной и мы пошли искать тамагавк.
- ну что, повторим диалог? - Предложил я, пока мы шли искать тамагавк, как думал Леха, а на самом деле шли в сторону наушников, которые я знал где продаются.

- что, и тамагавк не нужен? Ну это же всё таки мощная вещь, ладно мультитул, они и правда какие-то одноразовые.
- мощная, не спорю, скорее всего. Но давай мы не будем делать друг другу голову и перейдем сразу к концу. Ты им конкретно, что будешь делать?
- рубить! - отрезал Леха, боясь не купить и его
- что? Или кого?! Или ты когда щитом будешь идти хочешь всё таки имеет что то в руке? Ну так возьми микро-дяхана опять же - будет как пикинес сидеть, или какие там собачки маленькие?
- да не важно что. Вот что надо будет, то и буду. А тебе надо будет отрубить, а нечем!
- и отлично, скажу я тебе. Потому что лично мне, ничего не надо будет рубить, а на общественные работы, со своим красивым топориком пойдёшь ты, а я спать - мне то рубить нечем.
Леха опять задумался и позвал курить. К концу сигареты он согласился что и тамагавк ему не нужен. Мы как раз подошли к наушникам, тут я уже вмешиваться не стал, так как тут этот девайс считаю действительно полезным. По пути домой Леха сказал что теперь всегда будет со мной ходить, выгодно получается.
Не запрещённых и доступных радостей у нас не много, и всё же теперь появилась и ещё одна. Мы скинулись и купили отдельную походную газовую печку, газ. баллонов и сковородку с кастрюлей. Теперь мы могли иногда баловать себя и других фирменными блюдами. Вообще тут любое блюдо фирменное - если оно не уставное. Вечерами, когда основная суета заканчивается, большинство людей расходится, мы тоже находим уголки и время между дежурствами, и просто общаемся. В одном из таких разговоров Макс, тоже мой сменщик, совсем поник и устал от всего. Мы долго обсуждали наше положение, и пришли к тому, что рано нам ещё сдаваться, всё ж таки живём, и поэтому сколь мало бы надежды не оставалось - надо её усердно и бережно хранить, уже скоро мы всё вернёмся домой, и не важно сколько это "скоро" продлится.

Декабрь
Уже три месяца как мы тут. Сейчас у нас, время противоположностей, и казалось бы не совместимых событий. Непосредственно у нас становится всё спокойнее, артиллерию противника похоже отодвинули, или они экономят боеприпасы, но при этом прилёты, которые стали теперь более редкими по нашему району, стали более точными и близкими. Не смотря на тихую обстановку у нас, на линии она напротив накаляется, время идёт а серьёзных продвижений нет, и командование насидает. На днях подбили наш танк с джавелина, точное попадание, без шансов. Танк пробыл на позиции меньше 10 секунд, его там ждали. Он каждый день, по три раза в одно и тоже время выезжал на одну и ту же позицию, поражал одну и ту же цель и уходил. Исход, казалось бы, был очевиден что рано или поздно его там подкараулят.
Тем временем первый мобилизованный среди наших пошёл в отпуск, отпустили на свадьбу. 10 дней дома. Ещё один тоже сразу вспомнил, что с женой они сейчас в фиктивном разводе, и можно бы и снова пожениться. Когда он подал рапорт, у командира конечно были вопросы, как так, он жениться на девушке с такой же фамилией как у него, но всё же тоже отпустили. Остальные решили что цена дорога, и их возлюбленные остались ждать плановых отпусков.
В середине декабря, засыпая услышал как командир вызывает нашего начальника. Разговор был коротким:
- завтра ваша рота съезжает, копайте блиндаж. К 18 часам тут ни одного солдат.
- что случилось, почему?
- потому что я так решил.
День обещал быть насыщенным, спать мне оставалось всего полтора часа. На утро работа закипела, но от идеи копать мерзлую землю мы отказались, вместо этого нашли сначало одно помещение, куда могли просто быстро съехать. Оно было очень маленькое для нас, но зато почти не требовало подготовки. За час мы убрали весь мусор и заколотили единственное окно, которое было выбито. Электричество было тянуть далеко, и решили обойтись без него, а значит и без отопления. Переночевали так пару ночей, пока готовили новое место, наведя порядок, дали отбой. Слишком уязвимое, но оно было просторнее и чуть теплее. А главное без окон совсем. Переехали туда, и нашли рядом ещё место, которое уже устраивало полностью, снова принялись обустраивать с неистовой силой, хотелось согреться, да и искупаться. За пару дней закончили. Сбили просторные нары, организовали мощное отопление, свет, небольшую кухоньку. В итоге получили помещение лучше, чем было изначально. А главное тут было тихо, все большие звёзды остались на КП, и видились мы с ними теперь только во время дежурства. Многих это начало расслаблять, алкоголя стало больше. Мы поделились примерно поровну на пьющих и не пьющих. Пока происшествий не было, и хоть всё понимают, каждый держится как может, всё же контролируем друг друга.
Пришлось добавить новое дежурство по охране себя, поделили по часу между всеми. Суть обычная - ночью закрываешь дверь, экипировку на себя, оружие в руки, рацию рядом. Считай вахтер, только готов к обороне. Сегодня рация тихо сказала:
"К нам на позицию, 3 человека в броне с оружием, срочно и тихо".
Я поднял двоих, которые как раз через пол часа должны были заступать, сам уже был экипирован. От возни проснулись ещё несколько парней. Узнав в чем дело, кто то вызвался на помощь, другие спешно отвернулись спать дальше. Знаю что мест укрытия на этой позиции не много, решили идти как запросили, втроём. От нашей точки до укрытия на позиции метров 100 по открытому полю, но к счастью ночь была на редкость тёмной. Луна со звёздами скрылась за тучами, а другого освещения в радиусе пары километров нет. Тройкой с короткими дистанциями мы быстро преодолели этот промежуток и добрались до наших, вроде тихо.
- В чем дело?
- стрельба была, несколько коротких автоматных очередей районе душа. Доложили на КП офицеру, ждём команды.
Мы заняли позиции, укрывшись на сколько возможно и стали всматриваться и прислушиваться.

Рация ожила:
- 3 человека выходят с КП на проверку.
Мы знали что в том районе только в одном месте могут быть люди, одно из наших расположений, и сейчас на отдыхе там был только один товарищ, который никак не выходил на связь всё это время.
Через несколько минут отряд отозвался, всё спокойно, товарищ просто крепко спал, стрельбы не слышал. Осмотрели округу, следов стрельбы так же нет. Но не показалось же двоим на одной позиции и двоим на другой. Подошло время и мне заступать на дежурство, идти предстояло как раз через район возможного происшествия. Вместе со мной пошла смена с позиции, на отдых. Половину пути нам идти вместе, дальше наши направления расходится. Я добрался до КП, заступил на дежурство, передал свою броню и оражие товарищу, что бы он добрался до расположения на отдых. К концу моей смены думаю уже всё успокоится. Ну или решится. Заступив я подумал, что ни у кого из нас не было и тени страха. Мы просто знали что делать и были готовы. Патрон в патроннике, предохранители сняты. У каждого своя зона стрельбы, поделенная условными ориентирами. Мы ещё не окрещены боем, и неизвестно как поведем себя, если в бой придётся вступить, но ситуация в распоряжении дала понимание о ряде сослуживцев. Этот мимолётный момент, сильно изменил отношения между нами уже на следующий день.