289

Оригинал и копия: советская фототехника

Leica II обр. 1932 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

ФЭД обр. 1934 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

ФЭД-Зоркий обр. 1948 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Leica III обр. 1933 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Зоркий 3 обр. 1951 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Contax II обр. 1936 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Киев 2 обр. 1947 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Contax III обр. 1936 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Киев III обр. 1952 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Minolta 16 обр. 1955 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Киев-Вега обр. 1959 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Ricoh Auto 35 обр. 1960 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Семейство фотоаппаратов Зоркий 10, c 1964 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост
Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Konica EYE обр. 1964 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

ФЭД Микрон обр. 1968 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Konica C35 обр. 1968 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

ФЭД Микрон 2 обр. 1978 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Konica 35AF обр. 1977 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Эликон Автофокус. Информации по годам выпуска нет, предположительно с 1986 года.

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Olympus XA обр. 1979 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Эликон и Эликон-2, предположительно с 1985 года

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост
Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Minox 35EL обр. 1974

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

Киев-35А обр. 1985.

Оригинал и копия: советская фототехника Фотоаппарат, Фотография, История, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Длиннопост

И ещё многое другое...

Найдены возможные дубликаты

+12

Привет. Вот смотри что нашёл.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+3

Это что за вундервафля? Впервые вижу такую камеру!

раскрыть ветку 2
+3

Zeiss Ikon Movinette 8B

раскрыть ветку 1
+4

О! У меня был такой... пока я его не стал чинить своими руками( впрочем, объектив до сих пор валяется в сарае. 22, мать его, года валяется - и хоть бы хны! даже не поцарапался...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 15
+2

Не факт, что конкретно довоенный ФЭД у вас был. Если только вы точно помните, когда он появился в вашей семье. Обычно оказывается, что фотоаппарат послевоенного выпуска. Вот у меня довоенный, да. ФЭД НКВД, сентябрь 1939 года. Только родной объектив пришлось заменить на послевоенный, кое-как переюстированный под старый стандарт Лейц. С ним и фотографирую.

раскрыть ветку 14
+6
А вот такое старьё имеет цену?
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+3

Да х его з - довоенный он у меня был или не совсем. Достался мне этот аппарат через примерно пятые руки, в подарок на 15-летие, в 1984 году, от отцовского дружана детства. Сравнительно с фотографией отличался только одним: не было крышки объектива. На данный момент - один "Индустар" и остался.

Но какие же классные фотки им делались!.. для меня в том юном возрасте, после "Смены-символ", первая проявленная плёнка с ФЭДа была просто шоком)) ТАКОГО качества с первого раза я больше нигде и никогда не ловил...

раскрыть ветку 1
+22

а сейчас и копировать разучились. проще нефть продать и фотик купить.

раскрыть ветку 95
+13
С китайцами в ширпотребе можно конкурировать только если вы фрик, аля Стерлигов и вы собираетесь втридорога продавать продукцию своим единомышленникам. Иначе даже в ноль не выйдете.
раскрыть ветку 7
+3

да можно спокойно с ними конкурировать если поддерживать отечественного производителя, только кому это нужно

раскрыть ветку 6
+18

Да, обленились. Даже копии руками оригинального производителя делают. КМЗ, вон, заказал у Лейки 500 тушек Leica Type 240, у которых чутка изменили корпус, чтобы на Зенит были похожи формой, и нанесли надпись Zenit M, Made in Russia и всё такое. А из российского там - только объектив.

раскрыть ветку 15
+3

Видел на сайте дизайнера зенита м. Пипец там пафоса, словно он с нуля этот дизайн разработал, а на деле - уголок закруглили. У меня бомбануло с этого зенита, просто отвратительно

раскрыть ветку 4
+5

Уважаю вас. И тему вы подняли правильную. Но не согласен в части лени. Когда я смотрю на свою коллекцию СОВЕТСКИХ фотоаппаратов и вижу историю развития государства, от 1917 до 1990 года! Я совершенно не готов плевать в сторону СССР!

раскрыть ветку 7
0

Теперь вот не могут скопировать USM. Нету АКС. У китаййев есть. Китайцы всё смогут.

0
Зато по сути лейка с трехкратной скидкой.
0
ФЭД сейчас производит детали на заказ для авиатехники, я там практику проходил от универа, достаточно не плохое производство. Кстати есть кто с ХАИ тут?)
раскрыть ветку 1
+2

Да все они что-то производят. Многие не сами, а в сотрудничестве с кем-то. Например, КМЗ-Швабе.

-6

а зачем сейчас копировать если можно спокойно купить оригинал а не ублюдочную не качественную дорогую копию?

раскрыть ветку 68
+11

Как бы это объяснить дурачкам... Понимаете в чем дело, чтобы что то купить за доллары, нужно сначала что то ПРОДАТЬ за доллары. А у нас все высокотехнологичные производства уничтожены. Нам просто нечего им предложить кроме ресурсов. Ресурсы кончатся и все.

ещё комментарии
+8
Ну тут тоже не совсем справедливо. К примеру оптику созданную на заграничных образцах как раз порой делали лучше. Разобрал я давеча немецкий "Цейсс" Pancolar 50/1,8 и очень хотел забить в голову гвоздь тому конструктору, который спроектировал механизм открытия/закрытия диафрагмы на двух пружинках. Неудобно, непрактично, ненадёжно и тупо бессмысленно. Наши копии оптики делали проще и надёжнее. Уронишь какой нибудь "Гелиос 44-2" и скорее асфальт треснет, чем с объективом что либо случится.
раскрыть ветку 20
0

а если завтра тебе перестанут продавать оригинал? санкции. знакомое слово?

раскрыть ветку 1
-1

Чтобы технологии оттачивать?

ещё комментарии
ещё комментарии
+3

Надо же какой ассортимент был!  Я  тогда  и потом  процентов 35 от  показанного видел.

раскрыть ветку 5
0

Ассортимент был очень бедный. Половина - одна и та же морально устаревшая фигня с мелкими изменениями и одинаковыми характеристиками. К тому же, почти всё отечественное. То ли дело на Западе, куда поставляли продукцию со всего света.

раскрыть ветку 4
+2

В том числе и из СССР. Был недавно в Аргентине, там на блошином рынке наряду с кониками и лейками стоят и наши фэды. Пардон за качество фотки, линза совсем зашоркалась на телефоне.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+9

А вы не допускаете, что Тех.Документацию не просто воровали а покупали?


Или вы не можете допустить мысль, что Советское правительство за валюту, золото могло приобрести хоть "чёрта в ступе"


Патентное право как в Советском союзе или сейчас в Китае не работает и этими странами не признается.


Ибо всё, да же изобретения есть суть общественное достояние...


А вот в буржуазных странах отнюдь не так.. Ибо человек получил Платное образование, немало денежек отвалил за то что бы стать инженером, а только потом что либо изобрести...


а в Советском Союзе начиная с Детского сада и заканчивая ВУЗом образование было бесплатно, медицина бесплатно, жилье копейки..


Следовательно это общество тебя создало таким талантливым , следовательно у тебя не может быть исключительного права на твоё изобретение...


Но Советский Союз активно вел себя на международной арене, активно сотрудничал в научно-технической среде, активно продавал и покупал технологии...



к чему все подобные материалы?

Вы прежде хоть разберитесь что и как существовало в двух разных мирах, социалистическом и капиталистическом...


а то:

в фото мы всё украли

в радиоэлектронике мы всё украли

в химии мы всё украли..


ну буквально всё Советский Союз воровал!


нельзя в Мире просто так что то украсть, ибо завтра с тобой перестанут торговать пока штраф не заплатишь, и штраф будет дороже чем стоимость патента на производство.

раскрыть ветку 15
+6
Да, согласен с вашим комментом. А пост однобоко "как бы" намекает-всё украли.
раскрыть ветку 2
+3

Не-а. Меньше позволяйте больной голове додумывать посыл там, где его нет.

раскрыть ветку 1
+5

После ВОВ почти вся фототехника производилась по немецким чертежам и на немецком оборудовании, полученном по репарациям. Здесь еще не хватает пары Zeiss Super Ikonta III/Искра.

Так что как бы взяли по праву победителя, но не покупали.

А так кое что покупали, но многое и копировали без спроса. Поскольку лицензии на более серьезные вещи просто не продавали.

раскрыть ветку 1
+1

Не угадали, не Цейсс. Впрочем, неважно. Если буду делать продолжение, эти гармошки туда тоже войдут. Много вещей не влезло в этот пост

+1
Например схему объектива индустар не спиратили, а купили у немцев
0
Внесите эти тонны лицензионных соглашений, а то я кроме жигулей особо вспомнить ничего не могу.
раскрыть ветку 5
-1

а вы Историк?

Специалист по международным торговым отношениям?


а то так пафосно заявляете, что кроме Жигулей ничего не помните :)


Вы помните ровно то, что вам в уши влили вот такими постами!


Вы же телевизор не смотрите?

Книг не читаете, а если и читаете то Резуна и иже с ними... ибо в тех книгах ПРАВДА

И в интернете вы "правду" ищите, вот подобные заметки для вас правда, в таких заметках же разоблачают сраный совок...


Так что не стоит просить о "внесении лицензионных соглашениях"


В одной умной книге сказано:

"...и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас"

раскрыть ветку 4
-2

Ну так сделайте свой пост, где будет показано, какие идеи выкупили/спиратили у советов немцы\амеры\французы. Ток не оборонку плз.

-2

Меньше думайте, когда читаете подобные посты, чтобы мозг не подсовывают то, о чем не написано.

-3
ну буквально всё Советский Союз воровал!

Ну а что поделать, если это правда. Тянули всё - от фотоаппаратов до самолётов.

А обратных примеров крайне мало.

+3

нельзя в Мире просто так что то украсть,

ибо завтра с вами перестанут торговать пока штраф не заплатишь,

и штраф будет дороже чем стоимость патента на производство.


Понимаете о чём я говорю?


И Советский Союз активно торговал с капиталистическим миром, следовательно терять прибыли в торговле был не заинтересован.


Следовательно, Советскому Союзу выгоднее было купить патент на производство, нежели потом платить огромные штрафы за воровство технологии.

раскрыть ветку 9
-3

И к чему вы это ляпнули? Или писали ответ кому-то,но промахнулись? Большинство читателей, я надеюсь, и так знают, какие из этих фотоаппаратов были искусно сворованы, какие - куплены, а какие - получены в качестве репараций.

раскрыть ветку 8
+2
Большинство читателей, я надеюсь, и так знают, какие из этих фотоаппаратов были искусно сворованы, какие - куплены, а какие - получены в качестве репараций.

Как раз большинство читателей совершенно не в курсе таких тонкостей. Это не специализированный ресурс, всё же.


Так что если бы вы написали какой вариант где было бы весьма интересно.

0

"Большинство читателей, я надеюсь, и так знают, какие из этих фотоаппаратов были искусно сворованы, какие - куплены, а какие - получены в качестве репараций. "


Какой "ловкий" ход пропаганды :)

Сначала написать глупость или мерзость, а потом самому же ссылаться на выше написанное в качестве доказательства.


Основной принцип презумпции невиновности гласит:

«Бремя доказывания уголовной вины лежит на обвинителе».


У вас есть доказательства что там:

Куплено (список)

Своровано (список)

Получено в качестве репараций(список)


Я уверен что у вас доказательств нет :)


Тогда к чему вы так пишите?

Разжигаете?


Вы за деньги это делаете или от чистого сердца?



P/S


И особенно вот это:"Большинство читателей, я надеюсь, и так знают,"


Какая еще нелепая попытка манипуляции, в случае трудности нужно обратится к массам. к их коллективному сознанию :)


ух, как эталонно!

раскрыть ветку 6
+2

Я когда лазаю по выселенкам - собираю старые фотографии. Очень легко заметить явную деградацию. Довоенные фотографии обычно очень четкие и ясные. Чем дальше в СССР - тем хуже качество. Просто чудовищное мыло.

раскрыть ветку 5
+2

Зависит от конкретного фотографа и его аппаратуры. Вам могли, например, попасться снимки 10-х - 90-х годов, сделанные на павильонную камеру или среднеформатный фотоаппарат, у которых всегда была суперчёткая картинка, и что-то отфотканное на какое-нибудь малоформатное любительское дерьмо.

раскрыть ветку 4
+2
Я их ретушировала валом: хватало и тех и тех. Довоенные снимки чаще всего были четкими) было круто держать фотокарточки с обозначением мастера, иногда оттиском и всегда на картоне. Блин, они сто лет стояли в рамке и практически не потеряли яркости. Современная печать выцветает в момент...
-1

Да, вполне возможно. Но я рассуждал так: до войны большинство камер был зарубежными. А после...

раскрыть ветку 2
0

Труд тысяч людей. От лесорубов до химиков.

Обученных специалистов. Сытых, чистых, одетых с жильём.

Приятно посмотреть. Они ещё Спутник сделают и Буран. И много всего.

Чем мы пользуемся теперь. Включая чистую воду и канализацию.

0
Вот же негодяи. Помимо того что технологии спёрли, так ещё и машину времени утащили. )
0
У деда зенит на полке пылью оброс)
раскрыть ветку 2
0

Какая модель?

раскрыть ветку 1
0
Завтра гляну
0

Leica T и YI m1

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Вот только кроме внешнего вида корпуса у них нет ничего общего)

0
А у меня эликон автофокус лежит новенький в коробке 85 года. Кому продать?
0

А про Зенит Е или ТТЛ есть что-нибудь?

раскрыть ветку 7
+1

Самый первый Зенит базировался на узлах камер семейства "Зоркий". А тот изначально был копией немецкой Leica. Но ко времени появления Зенит Е там от Лейки ничего не осталось.

раскрыть ветку 5
+2

Характеристики затвора остались практически прежними вплоть до 412 модели. Были, конечно, эксперименты, где затвор пытались разогнать до 1/1000 и вообще расширить диапазон выдержек, но получалась ненадёжная и дорогая какуля.

раскрыть ветку 2
+1

Все дальше и дальше отходил от Лейки в сторону ненадежного и неудобного куска железа

раскрыть ветку 1
+1

Классические Зениты с матерчатыми шторами произошли от Зорких, а Зоркие - от Лейки. Что первая модель 1952 года, что последняя 2004 года - одно и то же дерьмо в разных обёртках. Набор выдержек даже не поменялся.

0

И сколько сейчас стоят советские образцы из первой половины примеров? А то завалялся один.

раскрыть ветку 3
+2

В большинстве своем пару бутылок пива

+2

Есть редкие серии, есть серии с тиражами в сотни тысяч. От этого и зависит цена.

0
В большинстве своем не дороже тысячи за камеру.
Даже если и закалялся, не факт, что купят. Во-первых, проблема большинства фотоаппаратов того времени - шторки тряпочные, если за фотоаппаратом не следить, они порвутся и начнутся засветы. Во-вторых, некоторых моделей пруд пруди, тут все будет зависеть от эксклюзивности.
Если хотите все же фотографировать, то советую посмотреть в сторону мануальных с металлическим шторками. У меня nikon fm 72го года, читай швейцарские часы по надёжности, все выдержки отрабатывает, засветов нет.

Что касается объективов, то их главный враг плесень. Это уже крест на стекле. Ну и ещё бывает, что кольца засыхают, лечится это смазкой, лучше все же разбирающемуся человеку доверить, иначе зальете и это ещё страшнее плесени.
-1

Спасибо за пост, приятно читать, как у людей бугуртит от прозрения.

раскрыть ветку 4
+2

На самом деле, такой цели не было. Я думал, народ в целом знает, какие из этих фотоаппаратов украли, а какие - делали по лицензии. Но от того они копиями быть не перестают.

раскрыть ветку 3
0

Да, я прочитал все ветки, поблагодарил я за само создание поста, вторая часть, это моё личное мнение. Как вы правильно подметили, всё это копии, которые появились позже оригиналов на несколько лет, а юридический путь не так важен.

-1
Ну не только украли, но и по репарациям получили. А за пост и, отдельно, за подборку фоток спасибо! Сначала думал, чего это везде стоят ЗК, а потом решил на года посмотреть=)
раскрыть ветку 1
-2

опять одно и тож, про автомат калашникова, про жигули и пр. Тот же Тольятти назвали в честь итальянского коммуниста (город, бл, целый), завод куплен и построен совместно с итальянцами, производила изделия по их лицензии. Как сейчас все мерселесы и шкоды с логанами производятся на наших заводах и лет десять ничего не ввозят кроме металлолома. А вы все одно и тоже бубните про воровство какое-то.

раскрыть ветку 1
+3

Гиде? Да, в этом списке есть откровенно сворованные технологии, а есть и произведённые по лицензии.

-3

Не распался бы союз ходили бы сейчас с айфонами сделаными в ссср

раскрыть ветку 3
+1

При условии, что в нашей истории не случился бы период АКС - может быть. А так - рано или поздно это всё равно случилось бы.

0
И аккумулятор к нему возили бы за собой в тележке.
раскрыть ветку 1
0

Блок с РЦ-53, ага! XD

-7
В каком разрешении они снимают ? 4к ?
раскрыть ветку 18
+5

Зависит от количества полос конкретного объектива и пленки.

+1

Определяется разрешением плёнки. Цифровой фотоаппарат должен иметь 156 мегапикселей, чтобы снимать так же четко, как 35 мм фотоплёнка.

раскрыть ветку 16
+11

разве разрешение пленки не зависит напрямую от величины зерна, которое может различаться чуть ли не в десятки раз?

раскрыть ветку 4
-4

Поржал ) ладно, даже не касаясь пленки, какой объектив из той эпохи сможет разрешить хотя бы 36 мпикс?

раскрыть ветку 10
-8

Распространенная смысловая ошибка - это не копии, а самостоятельные изделия. Копиями их можно было назвать если бы было скопировано один в один вплоть до логотипа.

раскрыть ветку 14
+1

Таки да!

+1

Что естественно, то не безобразно.

раскрыть ветку 3
-2

Кстати, такой вопрос: а параметры, механика и внутренности тоже один в один "скопированы" или только дизайн?

раскрыть ветку 2
-2

Распространенная совкодрочерная игра словами - называть клоны самостоятельными изделиями.

раскрыть ветку 8
+1

А вы создали какой нить клон? Хотя о чем я?

ещё комментарии
-6

Распространенная либерастическая привычка обсерать все что сделано в СССР. Ты сначала научись что то сам делать а потом пасть разевай.

ещё комментарии
ещё комментарии
-8

И, простите, чё?

раскрыть ветку 6
+1

наверно, намек на то, что СССР - это несостоявшийся Китай

раскрыть ветку 5
+4

Тебя при союзе расстреляли что ли, такой обиженный? Всю ветку засрал.

+3

Как любят писать местные авторы авторы, морали в посте нет. Просто страдаем фигнёй с целью поностальгировать.

раскрыть ветку 3
-11

А к чему это?

Мы и так знаем что СССР как самые ебучие китайцы все пиздил да еще в ухудшенной версии обычно, не разрабатывая практически ничего своего.

От детских игрушек до машин.

Даже рисунки на ткани - и те пиздили.

раскрыть ветку 43
+5

Просто так, от нехрен делать. Может, кто-то не знал, откуда растут ноги фотоаппарата, на который он когда-то фотографировал или фотографирует сейчас.

+6
Это неправда. К примеру семейство объективов "Таир" - полностью отечественная разработка, от оптической схемы до внешнего вида. А у немцев позаимствовали многое в качестве компенсации, все знают за что и почему.
раскрыть ветку 8
+2

Вас не услышат. А уж о системе Максутова и вспоминать не стоит! Хотя...

+1

Таир и прочие МТО разрабатывались в первую очередь для нужд армии и научно-технических применений. Оттуда и большое внимание к ним и хорошие для тех времен характеристики.

0

Да, это не просто правда, это одна тысячная правды.
https://zhartun.me/2018/04/copypaste.html

-9

одино-два исключения только доказывает.

все знают за что и почему.

А у остальных кап.стран почему?

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+2

А это хорошо или плохо? Если бы сейчас автоваз скопировал бмв х5 и начал выпускать полностью из отечественных комплектующих и в 1,5 раза дешевле - это хорошо или плохо?

раскрыть ветку 32
+1

Это хорошо.

А вот, как было в СССР, когда Автоваз продавал в 3-4 раза дороже и качеством 2 раза хуже - это плохо.

раскрыть ветку 31