Они сражались за Родину

Предыстория.

В 7 лет у Никиты любимый фильм был “Top Gun: Maverick”.

До этого любимым фильмом был “В бой идут одни старики”. И первый раз он посмотрел его года в 4. Смотрел несколько раз, в цветном и чёрно-белом варианте. Цветной понравился больше.

Потом лет в 6 посмотрел две части Пиратов Карибского моря. Сильно смеялся и веселился.

Заинтересовавшись морской темой, на одном дыхании посмотрел “Master and Commander: The Far Side of the World”

Смотрел два раза, на русском и на английском. Был в полном восторге. Особенно впечатлил мой комментарий о том, что во время артиллерийского боя, пороховые заряды к пушкам из крюйт-камеры таскали пороховые мальчики (powder boy or powder monkey). Парнишки от 11 лет, а иногда и лет 8. То есть почти как Никита.

В этом фильме, я не могу смотреть сцену, где Лорду Блейкни ампутируют руку, но Никита посмотрел её спокойно. Потом он был в восторге от того, что Лорду Блейкни доверили оборону корабля при штурме ”Ахиллеса”. При том, что лорду было лет 12-14 от роду и всего одна рука.

Потом мы с ним посмотрели “Дюну” Дени Вильнёва. Первую часть. Смотрели дома за два раза. Так как просидеть дома подряд 3 часа за просмотром фильма не хотелось. Начали смотреть на русском, но через минуту Никита попросил переключить на английский. Чему я был очень рад. Смотрел затаив дыхание, почти не задавая вопросов. После первой половины сказал, что ничего не понятно но очень интересно. С нетерпением ждал продолжения. Вскоре посмотрели и вторую половину. Вопросов было много. Несколько дней обсуждали фильм.

Через месяц в кинотеатры завезли “Дюна: часть вторая”. Никита умолял сходить в кинотеатр на этот фильм. Ребёнку 7 лет… 3 часа в кинотеатре. Фильм на английском. Я немного сомневался. Жена сомневалась много. В итоге - жена уезжает в командировку, мы идём в кино!

Получилось попасть только на сеанс на 17:30. Где-то после середины фильма Никита немного засиделся, заскучал и спросил долго ли ещё идти фильму. Получив ответ, что ещё где-то час, сел на место и стал спокойно смотреть дальше. В конце задал сильный вопрос: “Почему он любит одну, я женится на другой?” То есть он понял многое из этого фильма, но не ещё не знал про брак как политический инструмент. Меня это сильно порадовало.

История

И вот, собственно, сама история.

Никита кое-что знал про войну в воздухе и про войну на море в старые времена. Его это очень вдохновляло. Нас напротив, совсем не вдохновляло. Помимо того, что война это очень плохо, мы ему всегда говорили, что война это очень страшно. Я объяснял, что главные боевые действия происходят на земле. Главные потери на войне несут простые люди, солдаты. Что бы показать ему это, решили посмотреть фильм “Они сражались за Родину”.

Смотрел с интересом. С массой вопросов. Не понимал почему старая казачка не давала Лопахину ведро, что бы сварить раков. Объяснение его очень расстроило.

Потом не понимал зачем копать окопы. Да ещё и поглубже. Объяснение его сильно насторожило.

И вот первая атака танков. Никита был в ужасе. Сказал что не хочет больше это смотреть. Я попросил посмотреть ещё немного. Согласился.

Первую атаку отбили. Никита кричал “Ура!” и радовался.

Потом полетели самолёты. Никита ещё больше воспрянул духом. Всё таки увидел авиацию в кадре. Но результат налёта снова поверг его в ужас.

И вот в атаку снова пошли танки. Никита просто заорал: “Выключай!!!”, сорвался с места и убежал на кухню и от туда из-за угла, выглядывая одним глазом, плача просто умолял выключить. Потом долго повторял: “Зачем же люди воюют?…”

Вот такой вот ошеломительный эффект производит этот, казалось бы, неяркий фильм.

Фильм, который блещет своими актёрами, режиссёром, операторами, сценаристами, художниками, костюмерами, пиротехниками и историей.