ОМОН начало. Победа бывает разная ...

Наш отряд только начал формироваться. Молодые, азартные, ищущие на свою задницу романтики. Набирали с улицы и по сарафанному радио. Патрульно-постовая служба (как я), десантура, морская пехота и т.п., в том числе с боевым опытом. Всё приходилось изучать с нуля. За забором первая половина 90-х годов со всеми прелестями «свободной» жизни. Зарплату бюджетникам не платят, голодные все, и мы в том числе, но молодость, и пока свобода от семейной жизни давали нам преимущество.

И вот планируется первая командировка. Всего в 150 км от нашего расположения находится посёлок городского типа, в котором люди устали от безысходности положения. На построении нам сообщают, что мы, дружным коллективом в 20 человек, должны выдвинуться в данный пгт.  Там учителя, человек 50 (видимо посчитали всех в посёлке) хотят перекрыть ж/д пути для привлечения внимания к своим проблемам. Наша задача не допустить остановки движения поездов. Так как учителя – люди мирные, то на нашу команду хватить каждому по бронежилету, каске, дубинке и щиту. Из оружия разрешили взять табельные ПМ в количестве 9 штук (у кого было разрешение на ношение) и 1 автомат с двумя рожками холостых патронов для шумовой импровизации. Срок командировки нам озвучили 2 дня. Столько было взято и еды с собой. Загрузились в вагон, ехать надо было всего три часа. Настроение приподнятое, поехали…

Едем уже шесть часов, пгт давно проехали. На вопросы типа «куда вы нас тащите ….», ответов не было. Командиром поехал начальник штаба отряда, без опыта в принципе, ему бы на пенсию уйти с хорошей должности. Он молчал, аки рыба в аквариуме. 14 часов в дороге, после поворота на узловой станции не в сторону запада, понимаем, что тащат нас на куда-то на север. После 18 часов дороги приезжаем на другую узловую станцию поменьше размером. И вот там, нам безрадостно сообщают, что в трех часах езды находится небольшой взбунтовавшийся лесопромышленный поселок, населением 2500 народа. Вот эти жители и хотят перекрыть ж/д пути. Наша задача растянуться на 2 км пути (т.е. 1 боец на 100 метров дистанции) и не допустить перекрытия дороги.

После заслушивания вводной, наше настроение было чуть выше -1. Информация к размышлению: 2500 народа, из которых примерно (наши предположения!) 500 детей, мужчин и женщин поровну, каждый второй охотник «белку в глаз бьет», т.е. против нас примерно 500 охотников. А тут мы выходим из-за угла, 20 «отважных» с 9-ю пестиками и 1 автоматом, местных дятлов распугивать. На пути конечно пойдут женщины, а их мужики залягут на чердаках с винтовками. Через 15 минут нашими касками детишки будут играть в войнушку, а на щитах кататься с горки. Сами же мы, будем по лесам, как партизаны, добираться до дому, «мамка, яйки, сало» и т.д.

Ночь была долгой. По итогам ночи, было принято решение. На дистанцию не растягиваться, автомат не доставать, оружием не светить. Командиров всех «на хутор», не зависимо от звёздочек (что они нам здесь в лесу предъявят?). Утром к нам прицепили еще 2 плацкарта с местными, из всех близлежащих отделов кого смогли поймать, и мы тронулись навстречу неизвестному. Приехав на станцию, решили выйти из вагона оглядеться. Успело выйти только трое, причем один тут же по пояс провалился в снег. Командиры на нас замахали руками, типа скройтесь с глаз. 3 час ожидания, и вот мы едем обратно. Оказалось, что 3 часа шли переговоры, в которых наше число увеличилось с 20-ти до 300 голов вооруженных до зубов «головорезов». И было принято решение пока забастовку не переводить на рельсы боестолкновений.

В купе было тесно, у каждого «с собой было». Первый и последующие тосты были «За Победу!». Не за то, что начальство убедили поселковых, а за то, что нам не пришлось доставать оружие.