Охрана труда как она есть, ч. 8

Пожалуй, ни для кого не секрет, что законодательное регулирование тех или иных вопросов, а в частности, и вопросов охраны труда, в нашей стране представляет собой некую большую иллюзию серьезного подхода и основательности. Большое количество макулатуры, правильно и в полном объеме оформленной - залог хороших показателей по предприятию в частности и по Министерству труда в общем. Для человека, даже поверхностно не вникавшего в вопросы охраны труда, вся эта система кажется чем-то сложным, но чем глубже копаешь, тем яснее становится: нормативно-правовую базу составляли либо законченные идиоты, либо закоренелые чиновники, обожающие бюрократию. Либо и те и другие вместе взятые. Наблюдая за тенденциями развития сферы охраны труда можно сделать только один вывод о направлении её развития: государству нужно выкачать из работодателей как можно больше бабок, сделав законодательство как можно более запутанным и объемным, обязав на каждый вид работ выдавать работнику по бумажке, будь то даже замена лампочки со стремянки.


Пройти проверку государственной инспекции труда, не получив предписания - задача для более-менее крупного предприятия поистине колоссальная, а штрафы, в случае нарушения, достаточно существенные для среднего бизнеса. Конечно, каким-нибудь промышленным гигантам глубоко до лампочки, сколько нарушений у них найдет госинспектор, потому как в этом плане у них всё схвачено. Да и сама безопасность, как ни странно, на высоком уровне (по крайней мере на тех, что мне известны). Но вот какая-нибудь контора навроде той, в которой работаю я, от прихода господина инспектора огребет по полной, поскольку на улучшение условий труда, медкомиссии и спецоценку деньги приходится выдирать буквально с мясом, так как рентабельность завода едва ли не нулевая, из-а чего даже на выплату зарплат временами не хватает. В большинстве своём, впрочем, свою роль играет и жадность, когда директор в погоне за деньгами готов на что угодно, и ему до лампочки, в каких там условиях работают его орки. Приход госинспекции в таком случае, в общем-то, бесполезен, и лучшим выходом такому кажется дача взятки. С кем-то это даже прокатывает, поскольку зарплата у рядовых инспекторов меньше, чем у уборщиц из пятерочки, а размер премии составляет ничтожно маленький процент от выписанного штрафа. Один мой знакомый, проработавший в инспекции труда без малого три года на нищенской зарплате в надежде на карьерный рост и господдержку, только спустя эти несчастные три года до конца осознал, в какое беспросветное дерьмище вляпался. Бесплатные переработки? Сколько угодно! Взяточничество и панибратство? В достатке! Перспективы? Ну разве что по хорошему знакомству.


Со слов того же знакомого, ни одно предприятие, на которых он бывал с проверками, не осталось без предписаний и штрафов. Ни одно за три года работы. Роструд с октября 2018 года утвердил еще 26 проверочных листов, и в сумме их теперь 132. 132 листа дотошной и кропотливой проверки (если она плановая), которая вымотает у любого специалиста по ОТ абсолютно все нервы. Конечно, не все из них применяются на одном предприятии, но от этого особо не легче.


К большому моему счастью, с проверками я знаком лишь косвенно, поскольку на мой заводик еще не ступала нога проверяющего. От внеплановой проверки, конечно, никто не застрахован, но пока что обходилось без нее. Из нового за последнее время: мертвому пауку Аркадию во время монтажа "вентиляционной системы" оторвало несколько лап.

Собственно, дырки на картинке - это вентиляция:

Охрана труда как она есть, ч. 8 Охрана труда, Техника безопасности, Длиннопост

А вот и Аркадий собственной персоной. Он всё еще стойко цепляется за своё рабочее место над писсуаром и верит в светлое будущее:

Охрана труда как она есть, ч. 8 Охрана труда, Техника безопасности, Длиннопост