Охрана труда и коронавирус

Не писал ничего уже целых девять месяцев, хотя и было о чём. В апреле месяце, собрав волю в кулак, я таки смог найти новую работу, поговорить с главным инженером, предложив остаться на текущей по совместительству, успел пройти медосмотр. И вот президент объявляет нерабочую неделю, по завершении которой мне звонят из отдела кадров и говорят, что, решением руководства никого брать до конца пандемии не будут (ага, ну как же). Мне было предложено подождать месяц-другой, после чего мне позвонят. Другого выхода я не видел, и потому решил остаться на прежнем месте, о чём впоследствии сильно пожалел.


В один из прекрасных весенних деньков я как обычно пришел на работу, где с меня тут же в панической форме потребовали сделать "Приказы по коронавирусу!" и сунули под нос указ губернатора недельной давности. Все абсолютно внезапно испугались проверки Роспортебнадзора, который, к слову, за всё время даже не приблизился к нашему затерянному в промзоне заводу. Затем начальство затеяло квест с покупкой бесконтактного термометра, антисептика и масок. Все свободные сотрудники ездили по городу и пытались достать хотя бы ртутные градусники, но не тут то было. Везде всё закончилось и нельзя было купить ничего даже по астрономическим ценам. Это было похоже на хаотичную скупку гречи и консервов в магазине в период первой волны и выглядело так же отвратительно. В итоге, совместными усилиями за 15 тысяч был куплен какой-то пирометр, красная цена которому на сегодняшний день тысячи полторы. Погрешность измерений у него составляла 2-3 градуса (но кого же это волновало?) и температуру тела он обычно показывал в районе 34-35 градусов, если человек минут 20 находился в помещении и 30 градусов, если зашел с улицы. Также было куплено 50 масок на сумму в 10 тысяч и антисептика 5 литров ценой в 20 тысяч. Заполучив всё необходимое, начальство на время успокоилось.


Долго затишье не продлилось, потому как начался период закрытия предприятий на карантин. Для передвижения по городу нужны были справки, которые почти ни у кого не проверяли. Выполнять указания на счёт закрытия никто, само собой, не собирался, и мне было поручено сделать эти самые справки на 250 человек личного состава, прикрывшись крошечным госзаказом для какого-то военного городка. Мои предложения сделать именные справки в одну страницу по примеру госучреждений, какие делали на работе у жены, директор меня посылал, мотивируя это тем, что "Мне так юрист сказала". В итоге справка выглядела следующим образом: титульник с указанием причины, почему мы не закрываемся, и СЕМЬ страниц списка сотрудников. В итоге на справки ушло 4 пачки бумаги, почти коробка и два дня бесполезного труда. Через неделю указом губернатора установили единый вид справки, и, я думаю, вы уже догадались, что выглядела она точно так же, как и те справки, которые делали в госучреждениях. Процедура повторилась с самого начала.


На производстве как и всегда творилась полная дичь. Опасаясь, опять-таки, проверок, всех заставили ходить в черных, шитых Васяном в гараже масках, которые через полчаса становились бурыми от пыли. А чтобы отбить деньги на маски, ввели штрафы за их отсутствие. Не выдали маску? Штраф! Сидишь в курилке со спущенной маской? Тоже штраф. Обедаешь без маски? Ну ты сам понимаешь.


Мастеров заставляли вести журналы учёта температуры и использовать всё те же дешевые пирометры для замеров. В итоге журналы пестрили данными покойников с температурами в 28-30 градусов. Самое эпичное во всём этом то, что боязнь начальствующих голов нарваться на проверку и получить штраф дошла до того, что была проведена "обработка производственны помещений от коронавируса". К слову, размер этих помещений - более 2500 квадратных метров. Как я ни пытался убедить хоть кого-нибудь в том, что эта затея дегенеративна от начала до конца, было заплачено 200 тысяч за то, чтобы два предприимчивых мужичка, осознавших, какие деньги можно делать на ковидиотах, окурили помещение цеха чудо-юдо раствором. Всё это было сделано для того лишь, чтобы был договор, который можно предъявить проверяющим. Впрочем, спустя буквально пару недель обо всех мерах было забыто напрочь, задор пропал и на полках магазинов снова заколосилась гречка. Я же, в очередной раз почувствовав жгучее желание покинуть это место. Но это уже совсем другая история.