Охотники на привале. Василий Григорьевич Перов, 1871, Холст, масло, Hunters at rest, V. Perov

Картина была написана Перовым в 1871 году, к этому времени художник уже отошёл от изображения печальных картин народной жизни, какими была насыщена первая половина периода его творчества («Тройка», «Проводы покойника» и др.). Во многом на это повлияло общее разочарованное настроение интеллигенции, а также смерть семьи художника от болезни. Во второй половине творчества Перов больше внимания уделяет бытовым сценам из жизни простых людей. На картине изображены три охотника, которые ведут между собой разговор. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева) — пожилой, опытный охотник, видимо, из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих «подвигах», второй (на втором плане) — средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) — одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком. Вся эта сцена происходит на фоне довольно мрачного осеннего пейзажа, что вносит тревожный оттенок в её комическое содержание. Любопытно также и сочетание в картине и жанровой бытовой картины, и пейзажа, и натюрморта из охотничьих вещей и дичи. Охотоведы отмечают несуразицы в предметах (например, рожок используется для псовой охоты, когда зверя загоняют собаки, и бесполезен для ружейной). Считается, что они нарисованы намеренно и подчёркивают атмосферу охотничьей небылицы.

Лига искусствоведов

498 постов2.2K подписчика