Ох уж эти Автору и Авито

На волне постов про Авито и Автору, решил написать свой первый пост! Сразу скажу, на истину не претендую, все ниже описанное - мое личное мнение, никого не пытаюсь задеть или ещё что.

Для начала немного о себе. Работаю в одном из крупнейших автохолдингов занимающихся, в том числе, перепродажей автомобилей с пробегом. По специфике своей работы часто общаюсь с представителями как Авито, так и Автору. В посте попытаюсь объяснить как, что и почему делают эти площадки, а в конце дам рекомендации о том, как максимально быстро и выгодно продать свой автомобиль с пробегом.

Часть 1. Мотивы площадок
Мотивом для написания первой части послужили комментарии из серии: "вот сначала прикормили людей, монополизировали все, теперь деньги дерут". Сразу оговорюсь, что дальнейшее актуально только для Европейской части России, на Дальнем Востоке расклад сил другой. Итак, по статистике 5% продаж машин с пробегом приходится на Дром, остальные 95% делят между собой Автору и Авито. В среднем поровну, в зависимости от региона баланс немного меняется, но в целом несущественно. Так вот, все, что делают Автору и Авито имеет под собой первоочередную цель - перетянуть как можно больше клиентов (т.е. людей выкладывающих объявления) к себе. Они пытаются сделать сервис максимально комфортным для продавцов и покупателей, чтобы люди выбрали именно их, а не конкурента. К сожалению, иногда это может вылиться в странные вещи, типо блокировок законопослушных граждан. Что делать в таком случае? Все просто. Клиент голосует рублем. Идите и продавайте автомобиль на другой площадке, больше времени точно не потратите на продажу.

Часть 2. Подменный номер
Не так давно и Авито и Автору начали менять номера продавцов на свои номера, а потом делать переадресацию на номер продавца. Называется это модным словом Calltracking. Делается это для того, чтобы понимать кто, кому и зачем звонит. Как пример, автору и Авито постоянно блокируют телефоны Колл-центров (тех самых который "ой машина очень заинтересовала приезжайте к нам в центр, мы купим ее"). У нас в компании есть специально выделенный человек который занимается оформлением новых симок и отключением старых. Мотив такой - если человеку докучают, он может отказаться от использования площадки в пользу другой.

Часть 3. Скрытый ВИН и платные проверки
Здесь начну с Авито. Совсем недавно Авито начали реализовывать проект под названием "Автотека". Это система автоматического сбора информации об автомобиле. Информация собирается как с бесплатных источников, такие как ГИБДД, ФССП, и прочих, так и с некоторых платных баз. К таким относится НБКИ (информация о залогах) и Аудатекс. Аудатекс это система расчета страхового ремонта. Уникальность этого инструмента в том, что вы можете увидеть, какие расчеты проводились, вплоть до винтика, а также не проводился ли аукцион по продаже годных остатков (утиль). Также Автотека сотрудничает почти со всеми крупными автохолдингами. Обмен информацией происходит автоматически. Как только вин машины засветился на сервисе у дилера (с любой целью: мойка, ремонт, регламентное ТО) информация о пробеге и выполненных работах отправляется автоматически в Автотеку. Плюс, вы можете видеть, как, когда и за сколько продавался автомобиль, если он когда-либо продавался на авито. Представляете? Уже сейчас по большинству свежих машин можно узнать всю историю вплоть до замены щеток стеклоочистителя (если делали у ОД). И теперь вопрос, при покупке машины за очень много тысяч рублей, разве вы не готовы заплатить 139 рублей, чтобы узнать все это? Другое дело Автору. У Автору есть бесплатный блок проверок аналогичный сайту ГИБДД под каждым объявлением, в принципе это уже достаточная информация, чтобы принять решение о том, стоит ли ехать смотреть автомобиль. Также у Автору есть и дополнительная платная проверка, которая покажет..... Внимание....... Выставлялся ли автомобиль на Автору. Эмммм. Ну хрен знает, учитывая, что цена за проверку не фиксированная и по отдельным моделям может достигать 500 деревянных. Ну в общем есть и есть.

Часть 4. Как продать машину быстро и выгодно (желательно бесплатно)
Самый вкусный момент. Сразу скажу, продать машину без платных услуг практически не реально. Но возможно. Для начала примите на веру 2 закона, которые мы вывели за годы работы с продажами автомобилей с пробегом. Первый: "автомобиль продается в течение 10 дней с момента как он нашел свою цену". Второй: "автомобиль продается за 5 звонков". Понятное дело это актуально не для каждого авто, всегда есть отклонения, но в среднем это так, хотим мы того, или нет. И в случае с первым законом встаёт проблема, а как определить эту "свою цену автомобиля". Если вы не эксперт в области продаж автомобилей с пробегом, это может быть не просто. А почему это так важно? Можно же просто бахнуть ну примерно где-то в рынке и ждать? А важно это потому, что мы хотим продать авто без платных услуг, и если мы не получили достаточное количество звонков за первые 5-7 дней, то ваш автомобиль скатится в поисковой выдаче на самое дно и вы будете получать по 5-10 просмотров объявления в день. К слову, в среднем со 100 просмотров появляется один звонок. Вот и считайте, сколько нужно ждать наших заветных 5 звонков. Так как же найти ту самую цену автомобиля, которая привлечет максимальное число звонков. Все просто, садитесь в машину и отправляетесь в ближайший дилерский центр (только официальный, не стоит шарахаться по всяким перекуп-площадкам) и говорите: "хочу продать вам машину". Далее после осмотра менеджер назовет вам сумму скорее всего ниже рынка. Не расстраивайтесь, ведь ему нужно детей кормить, вежливо отказывайтесь и уходите. И отправляйтесь в следующий. Повторите процедуру. В большинстве своем цифры будут примерно одинаковые. Если нет, лучше повторите процедуру ещё раз в третьем ДЦ. Так мы получим некоторое среднее из трёх оценок от дилеров. Далее математика. В большинстве своем дилеры закладывают свой интерес в размере 10% стоимости продажи автомобиля, но не менее 50тр. А значит, реальная цена продажи вашего автомобиля это цена, названная менеджерами поделеная на 0.9. Как пример, вам назвали в среднем 450тр, значит реальная цена продажи вашего авто - 500тр. Возможно она будет отличаться от вашего виденья, возможно она будет ниже, чем считает ваш сосед. Но поверьте ребятам, они профессионалы и шарят в этом. Далее у нас три варианта. Первый - быстрая продажа, ставим за эту сумму и скорее всего за 10 дней вы ее продадите. Второй - хочу побольше денег - ставьте чуть дороже и ждите 10 дней, а потом снижайте, если не было хотя бы трёх звонков. Но помните, что через 10 дней ваша машина скатится в выборке, а значит необходимо как минимум применить платное поднятие. Третий вариант - супер продажа. Это вариант для тех, кто реально хочет продать машину чуть дороже ее реальной цены. Но. К сожалению, чтобы заработать деньги, деньги нужно вложить. А поэтому ставьте машину примерно +5-10% к той цене, что мы высчитали, но так, чтобы наше предложение не стало самым дорогим по выборке и лупим самое дорогущее продвижение (обычно оно стоит около 2500руб) и если мы не сильно задрали ценник вы продадите автомобиль в течение 10 дней. Может показаться, что 2.5к денег это дорого. Ну а если вы продадите машину на 30тр дороже? Солидный доход. Проверено, уже 4 года я так продаю свои машины, примерно раз в пол-года. Но помните, если за неделю не позвонили хотя бы три раза, снижайте цену, машина не интересна. И поднимайте объявление раз в 10 дней, это стоит не так дорого.

За ошибки извиняйте, всем желаю максимально быстро и дорого продавать свои машины и находить отличные новые. Если появились вопросы, с радостью отвечу в комментариях. Спасибо, что дочитали!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу скажу, продать машину без платных услуг практически не реально.

ну да, ну да.. микроавтобусы (2шт) фирмы ушли в тот же день, как выставил, авто жены недавно продавали, ушел на следующий день - совершенно в рыночной цене, официальные сервисы эти машины после окончания гарантии в глаза не видели, делались в гаражах, где чек могут на этикетке от пива написать.. Автор написал справедливо, если машина говно, а если норм - забирают сразу, людям тоже, знаете, ездить и скать - гемор, главное - слать лесом перекупов и салоны, там одни пидоры

раскрыть ветку (22)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ахахаха, если машина продаётся в первые три дня значит продавашка лоханулся с ценой)

Перекупщики которые реально занимаются машинами, а не автохламом, вполне нормальные люди, просто кто умеет подкручивать денег на машине а кто то за один день продает😂😂😂 

Салон нормальный а не левый, покупает ам на 10-15% ниже стоимости если тачка норм, но только потому, что человек сдавая тачку в салон избавляется от всего смежного геморроя) переоформление и тд и тд

Пидор определяется не процессией, а половыми предпочтениями, я могу сказать что все итшники дают в задний, потому что мне не нравится как они общаются их фрик жаргон с паблика Типичный программист и сисадмин, короче своеобразные ребята, но почему то не называю их пидорами)

А вот продаваны мусорных вёдер под видом «не бит не крашен» это утырки!

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий
я не хочу разбирать половые предпочтения, они пидоры, потому что заебывают звонками или голимым торгом у капота, типа скинь 150к и я прям сейчас беру.
Что касается "продавашка лохонулся с ценой", здесь слишком по-твоему однозначно, а значит, априори неверно. Предположим мне нужен бу автомобиль, я сажусь и начинаю ездить по адресам, если мне одна машина нравится, я смотрю ее в сервисе и беру даже, если владелец немного подзадрал цену, скажем при цене лям переплатить 50-60к - это хуйня, на этом никто не заостряется, потому что проездить можно долго, всякого автохлама посмотреть тонны, а время идет и мое свободное время тоже стоит денег и я его лучше проведу интересней и, скажем с семьей, поэтому утверждение ложно, другое дело, если перекуп или салон берет, ему надо купить максимально дешево и продать максимально дорого. Или такой вариант, если это машина ценой в 200-300к, но у меня нет опыта с ними, не знаю, какой там контенгент продает и покупает, возможно там за 10тыр усрутся и побегут другую тачку смотреть. Тперь про переоформление: где там гимор? Написать договор купли-продажи, прям на капоте можно, а в гаи давно очередей нет, все занимает час-два.
раскрыть ветку (18)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок) итшники пидоры потому что заебывают своей рукожопостью, нихуя не делают, толку от них не больше чем от тараканов. Галимый торг у капота, это прерогатива олдскульных переков, или Ара,брат-салонов. Крутой дц не будет рубить даже четверть с цены просто так) «купить максимально дёшево и продать максимально дорого» это опять же злые Перекупы, старые, или арасалоны. Не буду тебя грузить лишней теорией об инструментах торговли и реализации а:м через ДЦ.

По поводу «однозначно а значит неверно» и цены - верно 100%!

Авто забирают в первый день по ликвидно низкой цене, это факт. Не заставляй грузить твой итшный ум теориями о воронках продаж, ликвидности и ее зависимости от времени))) просто поверь, тачка уже один не раньше 2-3 дня, и не позднее 11-12. Все что раньше - слишком дёшево, все что позднее слишком дорого. Единственное что скажу по твоим фургонам, я хз за марку и модель. Может это какая то специфичная машина, какие как бы составляют исключение! На них своя ценовая политика и срок продажи. Но обычно так что если машина уходит сразу, значит продавашка продешевел. А ну и по поводу гемора, 90% предпочитают не тратить время на поездки в гаи, возится с доками, проверками и тд. Приедет к тебе в день таких покупанов человек 10, уже через дня два заноешь а тут типо избавляют от Гемороя за пару часов, и норм дц без наебалова! А ещё если желание есть погуглить можешь тачки которые ты как физлицо либо продашь за пол цены и то за год либо не продашь вобще

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
вот ты про микрики спросил, это были форды транзиты в хорошем состоянии, их забрали в день размещения, приехал мужик с водилой и забрал обе в какойто подмосковный экопарк возить людей по территории, потому что возить надо уже вчера было, а в салонах одно говно и гнильё стоит, а цена немного выше рынка, ну или самый рынок, сложно сказать
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Когда выучишь типы салонов, дц и тд. Выучишь типы перекупщиков и тд, тогда все поймёшь)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
мне не надо знать типы салонов, чтобы понимать, что они ничем не отличаются от перекупов, ничем блять - берем говно, шаманим, впариваем.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А по поводу ложных утверждений, там только одно и твоё) адекватные берут машины в салонах, проверенных, со всеми диагностиками и результатами! Это вот те кто хочет с семьёй время провести. А те кому похуй, ездят и ебашутся с оформлениями, диагностиками, а если ты берёшь у физика тачку и не чекаешь ее то ты лох) извини

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
у салона нет задачи продать хорошую машину, его задача - продать купленное за копейки говно по цене автомобиля, и гарантии никакой нет. Зачем я буду платить салону много за то, что мне скажут в сервисе за 1000р?
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тяжело спорить со стереотипными челом, который в довесок мало представляет то что говорит

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что тебе там скажут за 1000₽? 😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂

Автор поста оценил этот комментарий
это справедливо для бизнеса купи-продай - твои воронки и прочее, если человеку нужна машина ездить - он приезжает и берет ее, цена тут мало роли играет, на примере: нужна мне на лето поездить проходимая, большая и относительно недорогая машина лет 6-7, скажем tusson или sportage, смотрю средний рынок, вижу, что он стоит примерно 700к (ну условно), еду смотреть и беру у владельца то, что подходит мне, даже если он немного больше рынка просит, но я не поеду в салон или к перекупам, где в каждой машине заложена их выгода не менее 15% (и потому что пидоры), а в сентябре я эту машину продам за те же деньги, максимум минус 50к, ибо осень и не хочу долго ей барыжить. Так покупают машины, кому блять ездить, а мозгоебы и на продажу - эти могут неделями выискивать самый ахуенный вариант, причем первые в итоге купят сваренную из двух половинок в литве) а вторые.. чтож, это их работа, им и надо искать, шаманить и впаривать подороже
раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я работал в салоне, и знаешь как то пидором не стал) ну как показывает практика обычно пидорами называют те, кого в своё время обидели, непонятно чем. Людишки сами такие нелепые блять, приедут в ара салон, купят говно, а потом ноют сидят, все салоны суки. Это всеравно что тебе телка одна не даст, и ты будешь говорить вот все бабы суки! Ну ты же не глупый парень, хоть в вопросе с покупкой ноута не особо блеснул мозгами, но тем не менее. Есть норм салоны и норм люди которые занимаются продажей машин) и как вариант спортагу или тусан ты возьмёшь себе на лето у такого же перека, только грамотного, адаптированного, умеющего оставаться незамеченным))))) те 15% можешь заложить и ты на продаже, и тот кто тебе будет продавать. Мозгоеб никогда не купит сваренную из двух половинок, мозгоеб будет дрочить проверками до талого. То что два микрика ушло по быстрому не значит что так будет всегда, человеку острая необходимость стояла купить и все. Это всеравно что я какой нить ссаный солярис таксишный другому таксисту продам в тот же день что и купил, потому что он ему очень очень нужен как можно быстрее, и буду говорить вот все тачки продаются в первый день, еееее. Бред короче. Если у человека iq выше листика и ему нужна машина, он ее так просто не приедет и купит, он будет выбирать. А когда горит то да, берут не думая. Чет возникло мнение что ты такой же автоэксперт как и советчик по покупке ноутов) забей разговор более чем бестолковый.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я работал в салоне, и знаешь как то пидором не стал)

судя по слогу и манере, ты еще тот любитель прокатиться на волосатом мотоцикле)

Автор поста оценил этот комментарий

возьмёшь себе на лето у такого же перека, только грамотного, адаптированного, умеющего оставаться незамеченным))))
он будет такой адаптированный, что допишет в птс себе несколько лет владения машиной...

Автор поста оценил этот комментарий

говорить вот все тачки продаются в первый день, еееее.

что-то быстро, что-то медленно, но нормальная ухоженная тачка с 1-2 владельцами в птс уходит довольно быстро, говно по цене машины продавать заебешься, ну для этого есть перекупы и салоны.. нормальным людям они не нужны

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если все твои схлипы закатать в один, напрашивается вывод типичного глупого обывателя, обиженного, живущего в стереотипном пузыре, салоны покупают херню и продают вам обывашкам. Ага. А понятие новая машина от поставщика, с нулевым пробегом, а то что есть салоны которые не покупают б/у авто, а если берут то только в трейд ин, и далее отгоняют их на вторичные площадки типа car-price, и другие стоковые конторы. А сами с ними не возятся. Ну ты вряд ли знал о таких, это же нужно понимать, думать, но это не про вас всех. Ярлыки на Перекупов и салоны вешать проще, и специально называть салоны пидорами) ага.

Ещё да, зачем нужен волосатый мотоцикл, когда есть честно заработанная Шевроле Тахо, да и знаешь тяжело найти, вы компьютерная шваль разобрали уже все велосипеды и мотоциклы.

По поводу владени в птс, да нет, тебе просто тачка понравится, в потом он скажет вот дубликат птс, я ее продаю потому что купил и мне не понравилась! А дальше выбор твой - сосать лапу, в поисках нового такого же, либо взять у него.

«Берем говно, шаманим впариваем» это есть тип таких салонов и переков, этого ты не знал. А есть нормальные. Гарантия кстати есть, если берёшь новую тачку это 100%, когда берёшь б/у - дают на руки, всю диагностику, гарантию от полу года, я говорю ты же нихуя не знаешь. Иди немного теорию авто продаж подтяни, а потом можешь поговорить уже и повысказываться. А щас это разговор ни о чем. Жалкие потуги оскорбить меня, которые вытекают в то, что я раскатываю фактами суровой реальности, стереотипы обиженки

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
мы разве говорили о трейд-ине и о новых машинах? Мы говорим о перепродаже бу автомобилей. Зачем знать теорию автопродаж, если достаточно понимать экономику в целом. Оттолкнемся от рыночной цены: чтобы салон мог выживать, ему надо платить аренду, зарплаты, текущие расходы, операционную деятельность, налоги и дохуя всего. Все эти средства надо выручить с продаж, но тогда конечная стоимость авто будет на 15-20% дороже рынка, ее никто не купит. А значит, что делать? Правильно - берем хуйню на 20-30% дешевле, шаманим и продаем типа машина хорошая. Комиссионки я в расчет не беру, но и там либо цена выше, либо машина херовее. Л - логика. Тебе доступно понятие "посредник"? Любой посредник увеличивает конечную стоимость, возможно, докручивая туда якобы полезные услуги, но не обязательно. И еще один тезис, если юрлицо ведет деятельность по направлению, значит оно на этом зарабатывает, иначе быть не может. Теперь соединим: юрлицо+посредник=увеличение стоимости или потеря в качестве. Зачем спорить с очевидными вещами?
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно дядя, давай на примере

Товарищ в дц работает, взяли на днях, нулевую Шевроле Круз 2015, состояние кузова 4,5/5, ну типо от эксплуатации небольшие скольчики, царапки по 1-2мм, как у всех, все то, сервиска, два владельца, пробег 85.000км, мкпп, цена 570.000₽. Прошла диагностику, пробег - ориг. Тачка юридически чистая. Внимание итог - машину купил салон за 565.000₽, продалась она в кредит за 575.000₽ (5₽ накинули не для навара а за полировку). Пожалуйста, салон сделает бабки за счёт кредита)

Второй пример, человек продал такую же только годом старше, за 370, опять же состояние хорошее, такая низкая цена потому что не хочет продавать долго, чисто вот ехал, видит дц Шевроле, заехал, дали 370₽ ровно, только по рынку стоят такие за 450-460, из всех нюансов поменялась обшивка руля. И стекло туманки. Тачка уехала под такси в лизинг за 300, и 150 фирма взяла кредит у банка партнера;) вот и изи. Поверь мне. Я знаю что есть пидорские салоны, и Перекупы, которые бросают тень на нормальные организации и людей, которые не просто купи продай, а занимаются и делают свою работу качественно, просто смотри такой момент. Есть специализированные заведения, скажем так Юр.лица - Перекупы (стоянки, площадки, аукционы, комиссионки и тд) у них цикл бабла завязан на онли ретайлинге бу. А дц зачем гнаться за всяким мусором?! Ну можно принять и продать как бу тачку, но навариваться на ней смысла нет, если основной пласт бабла делается на продаже допов, сервисе, продаже новых машин. Есть грань между чисто перекуп. Салонами и дц. Дц не рубит сильно ценник т.к. ему не нужно это, есть другие инструменты. У площадки это единственный корм, оттуда вытекает то че ты говорил - берём -20% от рынка, продаём +40% к рынку. Я всего лишь говорю что не надо все в один котёл) спасибо за понимание

Автор поста оценил этот комментарий
слушсй, а че у тебя от пидоров так бомбит? ты не из латентных, часом? всё сходится же: в автосалоне работал, брутальная тахо, чтоб типа спалиться на мини или на смарте))) ну и бомбометание от этого - самый верный признак.. даааа, плохие у меня для тебя новости, ну ничего, с этим, говорят, можно жить, чайковский же жил как-то, а жену называл гадиной))
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ты так то вобще не отказывался от этого) просто ушёл от темы) походу среди ит есть такие вот заднеприводные, как находитесь между собой? Или вы все?

у меня не бомбит, я как то по девочкам больше😂просто сделал замечание и все🙄 что долбоебы часто мешают все в один котёл  

А щас забавно наблюдать как размазал тя как говно по стенке, двумя примерами и чутка теорией и ты резко переключился на до боли знакомую тему пидоров) классический разговор с классическим обывашкой) разговор окончен, боюсь твой маразм заразен. Напиши модеру что тебя оскорбили. Голубок клавиатурный

Автор поста оценил этот комментарий
Все логично, значит вы просто сразу установили адекватный ценник, мы ведь не знаем как бы люди звонили, если бы вы поставили машины на 10% дороже)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
был у нас на фирме аккорд 5летка (все-таки не самая казуальная машина) в комплекте с водителем, водитель ушел, штатное место решили сократить заодно, кризис на дворе, выставил подороже, чтоб покататься, все-таки разнообразие после джипа, за неделю забрали)) Проблема не в цене, а в том, что говна много продают, причем такого, которого за любые деньги не надо. 10% за нормальную машину переплатить - да херня вопрос
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку