90

Окей, Гугл

Во время беременности Светы все показания были в норме, однако роды прошли неудачно. Интернет распространился повсеместно только в середине нулевых, а прежде не было форумов и сайтов, где на любой вопрос можно найти ответ. Это сейчас все телефоны умные. Окей, Гугл, что такое детский церебральный паралич?


Сначала – шок. Вопросы, вопросы, вопросы. Поиск виноватых. Проверка родословной и хронических болезней, но ДЦП передаётся не генетически. Всё было сделано правильно, никто не виноват. Это статистическая вероятность, случайность, невезение. Просто так вышло. В буквальном смысле. Окей, Гугл, как жить дальше?


Одно из следствий тяжёлых детских болезней – уход отца из семьи. Немудрено. Матери и то не все выдерживают. Ребёнок – счастье, но часто стоит дорого, а больной ребёнок обходится ещё дороже. Постоянная нехватка денег, разъезды по больницам и клиникам, усталость, стрессы, усталость. Говорить без ссор становится всё труднее. Окей, Гугл, как сохранить брак?


Осуждать слабость и трусость могут только те, кто не сдался, но они обычно милосердны. Во всяком случае, Света и её муж. Сергей говорит, что некоторым просто не хватило сил. Говорит, что некоторые просто в какой-то момент поддались страху и отчаянию. Говорит, что некоторым просто не повезло с жёнами. Света считает, что некоторым просто не повезло с мужьями. Она ухаживает за ребёнком, пока Сергей на работе. Потом он приезжает, ужинает и сменяет её, а ложится спать, только после того, как сын уснёт. И так – каждый день. Никаких выходных, потому что нужно зарабатывать. В будние дни – пульт на заводе, а в субботу и воскресенье – такси и прочая шабашка. Окей, Гугл, где взять деньги?


Продажа всего, что можно, и экономия на остальном. Займы у родственников, у друзей. Походы по чиновничьим кабинетам и благотворительным фондам. Просить стыдно, но иначе ничего не получишь. Иначе твой ребёнок не выживет. Окей, Гугл, разве гордость – не грех?


Это не лечится. Это не пройдёт. Можно только привыкнуть, можно только приучиться, не запустить, не сделать хуже. Массаж по нескольку раз в день, тренировка движений. Если работает хоть одна нога, надо ходить. Хоть ползать. Даже если трудно. Даже если больно. Даже если плачет. Говорить с ним, даже если он ничего не понимает, а только мычит или вообще молчит. А если говорит и разбирает слова, то радоваться, потому что это в сто раз лучше, чем могло бы быть. Окей, Гугл, много ли надо для счастья?


Много. Очень много. Но не получить, а отдавать. Стараться, держаться. Быть вместе и помогать друг другу. А наградой станет самая малость. Когда ваш сын-подросток научится читать-писать, закончит школу, можно будет насладиться выражением его лица в момент вручения подарка на выпускном. Он поднесёт новый телефон ко рту, и губы растянутся в улыбке, а потом произнесут: «Окей, Гугл».


Тот отзовётся писком, а улыбка станет ещё шире. В этот момент не надо думать о трудностях, которые ещё ждут впереди. Не надо думать о болезни, о том, что она всё ещё есть; о том, сможет ли ваш ребёнок обходиться без посторонней помощи; как он будет жить, когда вас не станет; найдёт ли дело, чтобы прокормить себя; обретёт ли друзей и любовь. Не надо об этом думать. Просто не надо. Вы и так знаете ответ. Когда беда случилась, вы справились, и справитесь со всем остальным. Всё, что было плохого, прошло, а что будет… всё будет окей, Гугл.



denisslavin