Официантские байки. Часть 2.

Было это не так давно, да буквально на той неделе. Вечер, где-то между 5-ю и 6-ю часами. Запара началась, а у нас ещё и бариста не было в этот день, вместо него наш менеджер. Так что даже элементарно помощи в зале ждать было не от кого.
У меня около 7-8 столиков, за каждым из них, минимум, по 2 человека. Работа "кипит", мозг потихоньку начинает плавиться, эмоциональное напряжение постепенно нарастает.
Заходит девушка, очень манерная, с высоко поднятым подбородком, в общем, всем своим видом показывает, что она чуть ли не египетская царица (пожалуй, так и присвоим ей имечко, царица - Ц). Тормозит эта особа около кассы. Я, разумеется, оказываюсь рядом. Далее диалог:
Я: Здравствуйте, Вам кофе с собой?
Ц: Нет, мне здесь.
Я: Тогда присаживайтесь, пожалуйста, что ж Вы у кассы-то стоите? (Сказала это максимально непринуждённым и приветливым тоном)
Царица садится за ближайший столик, я сразу несу ей меню:
Я: Какой кофе вы желаете?
Ц: Я вообще-то хотела капучино, знаете что, я вообще ничего не хочу!
Всплеснула ручками, вскочила и вышла. Ну, ладно. До свиданья Вам тогда, что тут ещё скажешь. И продолжаю работать, гости-то ждут. Спустя минут 5-7 в кофейню заходит очень статный, красиво и дорого одетый, с первого взгляда интеллигентный молодой человек, но уж очень подозрительно своим поведением и внешним видом смахивающий на мажора (так его дальше и будем звать М). Начинает отвлекать от работы менеджера Таню (далее Т).
М: Кто у вас тут с людьми разговаривает?
Т: Что Вы хотите?
М: Тут женщину обидели, кто это сделал?
Т: Какую женщину, о чём речь? (Она реально не одупляет, ибо всё время не отходила от кофе-машины и не следила за событиями в зале)
Я краем уха слышу этот разговор, задним числом чую, что ко мне это имеет отношение. Подхожу:
Я: Здравствуйте! Что случилось?
М: Сюда пришла женщина, её обидели и не обслужили!
Я: Какая женщина?
Мажор показывает всю ту же царицу, которая, всем своим видом выражая гордую обиду, сидит напротив кофейни к ней спиной. Я её узнала.
Я: Я с ней разговаривала, в чём проблема?
М: Идите к ней и извинитесь.
Я: За что?
М: Да Вы хоть знаете, кто я тут? Знаете, кто хозяин помещения? (А наша кофейня находится в ТЦ) Я тут администрация! Дайте мне номер вашего территориального управляющего!
Т: Мы не имеем права раздавать номера.
М: Вы даже не понимаете, что вы натворили, и чем вам всё это обойдётся!
Я: Что произошло, объясните?
М: Нет, это вы мне объясните!
Я слово в слово передаю диалог с царицей.
М: Так, да вы работать вообще не умеете, если не умеете - сидите дома, вам здесь не место, идите и извинитесь.
Я: За что я должна извиняться? Я ни одного пункта из своего трудового договора не нарушила, обслуживала вашу девушку как положено. Вы идите к ней, и с ней разбирайтесь, она в кофейню уже зашла немного в странном состоянии (это правда).
М: Во-первых, это моя жена! Во-вторых, вы здесь больше работать не будете. Всё ясно?
Я: Нет. Какие ко мне претензии, поконкретнее, пожалуйста. В чём, собственно, проблема?
Мажор опять начинает что-то говорить про администрацию, права, обязанности и работу. Сообразив, что он тоже не в адеквате, и разумными методами с ним не получится решить вопрос, делаю ход конём. Снова повторяю диалог с царицей, далее:
Я: Если хотите, можете позвать её сюда, мы угостим Вас кофе совершенно бесплатно.
М: Да я сам могу тебя кофе угостить! Вы об этом ещё пожалеете.
И разворачивается на выход.
Я: Не хотите - Ваше право. Так какие у Вас ко мне лично претензии?
М: К вам у меня нет никаких претензий.
И гордо, по-павлиньи уходит к своей царице. Через две минуты их уже и след простыл.
Разумеется, после такого, адреналин в крови зашкаливает, нервы на пределе, ещё и в голове всё время вертится мысль, что я с этим гадом потеряла столько времени, а у меня много гостей. мысленно уже предвкушаю претензии от них на счёт "долго" обслуживаете, "где мой кофе, я уже 10 минут жду" и прочее.
Начинаю быстренько работать, перед каждым столиком извиняюсь за задержку. Да ещё и гости были свидетелями этой "питерской разборки", в общем, полный мрак и суета.
И как же было мне приятно, когда гости очень искренне и спокойно говорили "Да, ничего страшного", или "Мы всё понимаем, Вас отвлекли", "Не переживайте Вы из-за него, не тратьте свои нервы".
Благодаря поддержке совершенно незнакомых мне людей, стресс от пережитого улетучился за считанные минуты. И, скажу по своему опыту, таких хороших и адекватных людей намного больше, чем разных придурковатых экземпляров, типа этого мажора со своей царицей.
Именно благодаря таким людям, как эти гости, я продолжаю любить свою работу и получать от неё удовольствие.
От лица всех официантов хочу сказать Вам огромное человеческое СПАСИБО за Ваше понимание, терпение и адекватность.