Ода старому другу и знакомство с другом новым

Ровно четыре сезона, с 2015 по 2018 год, я откатала на складном малыше Biceco. Вот таком

Ода старому другу и знакомство с другом новым Велосипед, Друг, Фотография, Длиннопост

Не единожды при покупке и впоследствии на ТО мне было сказано, что это велосипед формата "доехать на метро, сесть на метро, доехать от метро до работы, проделать в обратном порядке". Также велосипед по имени Малыш был окрещен "дешевым китайским клоном хорошего корейца Dahon", на него пренебрежительно махали ручкой, ему прочили пару лет жизни, он стоил "копейки" (не то чтобы!) и вообще не годится велосипедисту даже начального уровня, пффф, вы бы себе еще СТЕЛС купили за три тыщи!

В результате мы с Малышом накатали в общей совокупности четыре с половиной тысячи километров. И это были прекрасные километры! Ведь у него была куча достоинств:

1. Велосипед очень компактный. У меня крохотная однушка без балкона, с коридором два на полтора, без общего тамбура на две квартиры. В итоге там, где у здорового человека стоит калошница, у меня стоял сложенный Малыш. Идеален в хранении.

2. Он с высокой посадкой формата "барный стул". На нем не устает спина, не болят плечи, не затекают лопатки и вообще чувствуется очень мало дискомфорта.

3. Маневренность на уровне цирковых упражнений. На нем я могла повернуть на пятачке в полтора метра вокруг себя и всегда, всегда знала, где мое заднее колесо.

4. Он очень легкий. При необходимости я брала его за раму и просто несла.

Нас с ним миновали проколы колес даже на бездорожье (всего один прокол за четыре сезона, и тот на ЖД-переезде). Не сломалась рама, что мне прочили. Тормоза отказывали только в лютую дождину (как у всех V-брейков, эх), он был неприхотлив и нежен со мной.

Но! С годами все отчетливее проступали недостатки конкретно для меня.

1. Жесткая передняя вилка. Любое крохотное препятствие вынуждало спешиваться и перелезать через него.

2. Крохотный, КРОХОТНЕЙШИЙ инерционный момент. Можно выбиться из сил, накручивая педали, но больше двадцати километров в час держать на нем просто физически невозможно, колесо не поспевает за твоими пожеланиями на этот счет

3. Люфт руля. Если затянуть руль до упора, чтобы он не трясся, конструкция нормально не складывается, а для меня это критично.

4. Поджопники. На таком велосипеде любая кочечка превращается в поджопник, от которого аж в зубы отдает.

Поэтому в новый сезон я решила уйти на большой велосипед. Предварительно отдав дань памяти Малышу. Он был отличным другом и верным товарищем, который не раз выручал меня, и даже когда пьяный мудак из соседних гаражей несся мне навстречу там, где вообще физически нельзя нестись, падая через руль вперед я умудрилась поймать его на себя, а не наоборот. Я надеюсь, Малыш понимает, что хозяйка просто хочет расти и уйти на новые мощности, потому что ну мало, мало мне  его колес! Я могу быстрее, дольше, интереснее!

Малыш отправлен к новым хозяевам с почестями, ему воздано по заслугам, он найдет себе нового верного друга, ведь он еще на многое способен (и у него обе покрышки совсем свеженькие, кендовские!)

А я, тем временем, пытаюсь освоить для себя Верзилу.

Верзила - это тот страшный велосипед, который "девушка, что за херню вы купили, неужели не можете добавить сорок тысяч, чтобы кататься на ЗВЕРЕ, а берете, мама родная, СРАНЫЙ СТЕЛС"

И еще тысяча таких же причитаний. Поскольку знакомство мое с Малышом начиналось так же, это внушает мне надежды на будущее.

Итак, Верзила осваивает новые горизонты

Ода старому другу и знакомство с другом новым Велосипед, Друг, Фотография, Длиннопост

И что можно сказать по его поводу

1. Однозначно, теперь я понимаю все шутейки о мокрой спине и нежелание людей ездить на таких велосипедах в дождь. Все дело в том, что раньше моя задница была где-то в метре от колеса под железным крылом, а тут только быстросъемное крыло. Печалька!

2. Маневренность тут таранная, и мне очень долго предстоит переучиваться на повороты, я полагаю, потому что раньше достаточно было просто прижать седло ляжкой, чтобы велосипед сделал поворот, а тут все сложнее

3. Широкий руль плохо входит в дверные проемы и лифт. И складывается он странненько, но все-таки складывается

4. HE GOES FASTAAAA! Примерно этого я и искала, меняя маленький вел на большой: стоит разогнаться, как он летит камнем, выпущенным из пращи, быстро и неостановимо

5. Шутка. Тормоза у него отличные, дисковые

6. Передняя вилка, оказывается, вещь! Если раньше я плавала по говнам бездорожья, частенько слезая с велосипеда, чтобы сделать "чпок" из грязи, то теперь я на них лихо трясусь, почти не чувствуя этой самой тряски

7. Поджопники исчезли!

8. Но он ощутимо тяжелее. Иногда из-за этого у меня чувство, что это не он меня везет, а я его тащу, причем пыхтя и надсадно постанывая.

9. Оказывается, у велосипеда очень много скоростей. У Малыша было семь. Тут двадцать одна и, походу, их все надо дергать постоянно, чуть ветерок поменяется - переключаемся!

10. Ехать против ветра на нем просто нереально, парусит кошмарно, меня просто сносит на нем.

11. Зато он страшно гудит, прямо как машина, и распугивает пешеходов.

12. Куда бы прицепить звоночек на руль...

13. Ну и да. Всю жизнь откатав на велосипеде с низкой рамой очень сложно отвыкнуть от привычки спрыгивать вбок. Это опасно, наверное, ведь в голове сидит установка на катапульту вправо в случае опасности Х)

Мне предстоит еще сродниться с этим велом, привыкнуть к нему, тем более что сейчас весна, самый старт сезона, у  меня в активе за год дай бог полторы сотни пока. Но я хочу верить в светлое будущее. А оно примерно такое

Ода старому другу и знакомство с другом новым Велосипед, Друг, Фотография, Длиннопост

Ведь сколько нам еще предстоит объездить дорог...

Ода старому другу и знакомство с другом новым Велосипед, Друг, Фотография, Длиннопост
Ода старому другу и знакомство с другом новым Велосипед, Друг, Фотография, Длиннопост
Ода старому другу и знакомство с другом новым Велосипед, Друг, Фотография, Длиннопост
Ода старому другу и знакомство с другом новым Велосипед, Друг, Фотография, Длиннопост

И, как говорится, поживем - увидим.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вам нужны полные крылья из поликарбоната и шины типа "полуслик" (wanda journey, kenda cross).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Полные крылья мне подобрать в магазине так и не смогли из-за конструкции вилки. Только полусъемное или бивертейл. За невозможностью выбрать полное крыло, взяла съемное, все лучше бивера

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда завидовал людям с крылышками Mudhugger. Дорогие, но зато как закрывают... но дорогие...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

на педали с колеса и с ними всё равно летит

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А нафиг вам вообще крылья?

Если будет дождь они вас от воды не спасут,тем более такие.А если сухой то они тем более не нужны.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Отпадает необходимость объезда луж на проезжей части, что сильно повышает безопасность.

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И,что,так часто попадаются лужи гиганты на пч?

На ам дорогах обычно ливневки есть.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Отнекивайтесь на здоровье. Велосипеды без крыльев пошли со штатов, с их песчаными почвами и обычаем ходить дома в обуви и спать в постели в ней же. В Германии, к примеру, крылья - почти обязательный атрибут. Так что, будучи реалистом и зная причины, приходится адаптировать иностранное к местным условиям.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет,серьезно зачем они?


К примеру,ТС-она наверняка живёт где-то в районе Медведково-бабушкинская ,если к западу от Енисейской улицы-то ей вообще не нужно выезжать на пч,чтобы добраться до лось острова.

И в этих местах весной-летом-осенью вполне сухо.


Лично моя практика показывает,что к примеру если вы едете в ПВД в сторону области,из МСК то они тоже реально не нужны.

На ам дорогах какие-то огромные лужи встречаются редко.

На второстепенных дорожках и лесных тропинках- тоже как ни странно не очень часто.


Так, что лично по мне крылья  как у тс-это по большей части элемент декора.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Лужи? Ха. По влажным дорожкам, по пыльным дорожкам, песок и грязь летят вам в рот и нос на поворотах (мимо рамы) и уляпывают спину или рюкзак.  Вам крылья не нужны - вы не катаетесь. Или вы предпочитаете мазохизм и глотаете дорожную пыль и грязь. Или плететесь еле-еле, чтобы не летело с колёс.

Что-то не сильно-то много кабриолетов в городе, столь популярных в штатах. Зачем всем крыша?

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не,ну если свинокросс устраивать-понятно там грязь лететь будет и в нос и в рот,но опять же смысл ?Все равно грязный будешь. Намного логичнее очки одеть и носом дышать .

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

тип почв региона решает. Это вам не Амстердам на кожаных мешках с песком.

Автор поста оценил этот комментарий

Так и сколхозить же можно.

Автор поста оценил этот комментарий

Смените магазин. Вилка стандартная, творческий подход к креплению тоже возможен.

Мне, например, пришлось распилить заднее крыло на две части и установить их отдельно, впритык к раме - иначе не влезало.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за совет) Я реально пока активно его не обкатала, приноравливаюсь, тюнинговать буду уже более конкретно, когда пойму, что и как

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

*_*

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку