Очередная гура копирайтинга учит, как получать 5-6 тыс за статью, не ища клиентов ни минуты 

Здравствуйте, уважаемые коллеги — копирайтеры, авторы и вебрайтеры.

Мы все хотим зарабатывать больше.

Эта статья о том, как вы можете получать по 5-6 и больше тысяч рублей за одну статью, не ища клиентов. Но чтобы поток клиентов пошёл, и вам не пришлось бы их искать, вам сначала придётся попахать. И попахать серьёзно.

Эта статья — описание моего личного опыта. Того, как я, начиная с описаний мебели по 25/1000, сейчас пишу инфостатьи по 5 тыс руб, продающие статьи по 6, а коммерческие предложения — по 8. Не Бог весть какие цифры, но как подсказывает опыт, есть много пишущих людей, которые хотели бы получать такие деньги.

Справедливости ради скажу, что у меня есть старые клиенты, которым я пишу дешевле. Но для любого нового клиента действительны озвученные выше цены.

Это не хвастовство: знаю авторов, которые меньше, чем за 10 тыс писать статью не будут; для которых 20 тыс за одну статью — нормально и привычно. И эти люди сделаны из костей и мяса, как и все мы.

Сколько времени ушло на достижение моего результата? 4,5 года. 2 из них я работал без специализации, 2,5 работаю со специализацией — пишу только для юристов.

Ну что ж, начнём. Итак, по-моему, у вас есть 3 верных помощника, благодаря которым вы сможете зарабатывать приличные деньги на текстах.

❗ Специализация

Специализаруйтесь!

Специализироваться (буду также использоваться слово «отстройка») можно по теме, по клиентам. Пишите только для:

🔸юристов;

🔸врачей;

🔸технарей;

🔸стартапов;

🔸бухгалтеров;

и т.д.

Зачем специализироваться? Отстройка создаёт копирайтеру ореол эксперта. Если вы работаете только в одной отрасли, значит, вы в этой отрасли спец: так считают клиенты.

А что значит экспертность? Что вам проще продавать свои услуги дороже.

Можно специализироваться иначе. Не по отрасли, а по типу создаваемой рекламы. Например, вы пишете только:

🔸коммерческие предложения;

🔸тексты для лендингов;

🔸экспертные статьи;

🔸делаете интервью;

и т.д.

Я не использую такую специализацию, мне хватает своей «юридической» отстройки. Поэтому
сказать о специфике такой специализации я ничего не могу.


❗ Сайт


Если у вас есть приличный сайт, вам не понадобится искать клиентов. Сужу по себе — я не помню, когда я последний раз искал заказчиков. Примерно 3 года назад, наверное…


Сайт тесно связан со специализацией. Сайту копирайтера, строившегося по теме, намного проще пробиться в топ выдачи. Запросу «медицинский копирайтер» или «копирайтер-юрист» куда проще вылезти в топ, чем запросу «копирайтер».


Нормальный сайт приносит достаточно клиентов. Мой сайт до сих пор самым позорным образом не доделан (некоторые страницы, которые предполагаются продающими, вообще не имеют текста) и у него нет адаптивной вёрстки. Но он приносит клиентов.


Сделать сайт не так сложно, как может показаться человеку, который никогда не пытался создать свой сайт. Сейчас есть множество шаблонов и плагинов, которые облегчают создание сайта. О том, чтобы вручную кодить, и речи не идёт. Но сначала голова распухает от вопросов и непоняток, конечно.


Но сайт — это, прежде всего, труд. Отдача от него приходит не сразу. Сначала вы работаете на сайт, потом он работает на вас. Сайт окупает и время и расходы на себя. Как и группа в ВК,
кстати.


❗ Добрые отношения с коллегами и известность среди них


Этот пункт ничуть не менее важен, чем два первых.


Ваши коллеги могут рекомендовать вас своим клиентам, с которыми они по какой-то причине не сработались: автор мог не справится со сложной специфической темой, могли не сойтись по оплате и т.д.


Мне очень помогает группа «Подслушано.Копирайтинг», где коллеги знают меня как автора по юридической тематике. Я знаю 3-х копирайтеров, которые рекомендовали меня клиентам, с которыми у них не пошла работа. У меня с этими клиентами работа пошла прекрасно. Это серьёзные клиенты.


Чтобы коллеги рекомендовали вас клиентам, вас должны знать как специалиста в своей области; никто не будет рекомендовать профана. Но кроме того, у вас должны быть нормальные
товарищеские отношения с коллегами. Вы должны быть своим в тусовке.


❗ Есть один момент


Знаю копирайтеров, которые работают без сайта. Один из них проводит маркетинговые анализы, стоимость которых по несколько сот тысяч рублей. К этому копирайтеру ни один заказчик не пришёл через сайт. К чему я это написал?


К тому, что описанное выше — это мой опыт. Ваш рост как копирайтера может быть совершенно другим.


Спасибо за внимание. Спрашивайте в комментариях.