Очень удобный человек.

"Ой, а что это вы так на меня пялитесь? Испачкался? Рожей не вышел? Не нравятся мне такие пристальные взгляды... ох не нравятся. Хотя, чего уж там, смотрите на здоровье, - думаю я, отвернувшись к окну, за которым пестрит пелена рассветных облаков, - за взгляд ведь не убивают..."
Было бы забавно в среде нашей братии. Убивать за взгляд.
Я говорю братии, хотя никого из подобных себе не знаю. Может быть, я один такой на Земле. Что я помню после того как родился заново? После того как умер?
Полумрак и длинная очередь. Я голый, и по всему телу разливается невиданная лёгкость. Ноги ступают ровно шаг, когда голос извещает "следующий". Небольшая передышка перед вечностью нового бытия... Автобус останавливается. Я выхожу и жадно вдыхаю свежий воздух. Бреду, стараясь не смотреть по сторонам. Не ловить на себе посторонних взглядов. Я стараюсь не выделяться. Я очень удобный человек.
Кто дал мне эту жизнь? Что за существо щедро дарит вечность, не объясняя, почему выбор пал на тебя? Я, кстати, ничего не помню из своего прошлого. Оно ведь у меня было? Было… это я точно знаю. Но вспомнить из него хоть что-нибудь – не получается. Погребённые в сознании образы отражаются размытыми картинами из ярких мазков. И пустотой.
Впереди широкий зелёный ковёр, застланный весенним солнцем. Ожившие насекомые ненасытно и бесцельно глотают воду из росяных капель. Перелетают с травинки на травинку. Кружатся в тёплом танце зари. Напоминают мне, кто я есть. Что моя вечность столь же бессмысленна и пуста. Гнусное сочетание.
Со временем начинаешь смиряться, иначе нельзя - пропасть безумия сразу за порогом долгих рассуждений и философствований. Разум так устроен. Этот забавный механизм натужено ограждает от душевных переживаний, делает равнодушным. Учит думать отрывками.
Я растёр между пальцами какую-то мушку. Может, на этом всё и обойдётся?
Наивно так полагать. Мне ведь дали чёткую инструкцию, прежде чем запереть в клетке собственного тела.
«Ангел среди людей. - Я тогда вздохнул. Вдохновляющее начало, верно? - Даруешь смерть, забираешь жизнь… Выбираешь сам. Ты не познаешь больше боли или усталости… Ступай с миром и живи вечно.» Я оказался в чужой комнате, в незнакомом городе. Без надежд, привычек и памяти. Новый я. Возникший из ниоткуда Ангел смерти.
Звучит пафосно... Может, лучше "почтальон смерти"? Нет, писем я не разношу. Тогда судья? Палач? Убийца?... «Ангел смерти» мне определённо нравится больше. И по сути ближе к правде. Намного ближе, чем можно себе представить.
Да, выбор всегда за мной. Но самое сложное - его сделать. Иначе это сделают за меня. Весьма неприятным образом. Последний, кого я увижу за отпущенное время - умрёт.
Поначалу я даже пытался бороться. Каким наивным я был! Верил, что если буду прятаться, никого не увижу - сберегу чужие жизни. А результат - я оказываюсь в любой точке Земли и в последние мгновения вижу смерть неизвестного… Это тоже выбор. Сделанный мною. За меня.
Чтобы не смотреть, я заранее должен определить цель. И мой приговор всегда приводят в исполнение. Каким образом - это уже не моя забота. Кому-то повезёт уйти быстро и безболезненно, кому-то - долго и мучительно. Здесь я умываю руки. C'est la vie. C'est la mort.
Люблю по выходным ездить в деревню. Людей мало. Воздух чист и свеж. Забываешь на мгновения, кто ты есть. Убеждаешь себя, что ты обычный человек. Всего лишь человек. И хочешь умереть. Навсегда.
Но в сердце горячим ключом бьёт – и сегодня ты сделаешь выбор!
Сколько ни пытался себя заставить - не могу делать это по утрам, чтобы не думать, не выбирать весь день. Всегда тяну до последнего. "А вдруг следующий, а вдруг он будет хуже?" - спрашиваю я себя и откладываю до поздней ночи. Потом решаю, оказываюсь рядом и думаю - "Этот". И снова появляюсь там, где захочу. Стараюсь не думать о том, что произойдёт дальше. С тем человеком. Со мной. Завтра.
Пора уходить. Привычным жестом закидываю на плечо сумку - там всякая мелочь, книги, сувениры. Я знаю, что это ни к чему, но не могу расстаться с барахлом - оно заполняет часть огромной пустоты во мне.
Возвращаюсь к дороге, привычным жестом торможу маршрутку.
- Куда с багажом?! - Громко спрашивает водитель, почти криком. - Иди назад, там свободные места ещё имеются!
Я послушно пересаживаюсь. Кладу сумку себе на колени. Чувствую себя неловко. Будто виноват в чём-то перед всеми этими людьми. Отчасти так и есть. Но не убивать же их за это? Нет. Вдруг следующий окажется хуже? Поищу кого-нибудь в городе. ..
Я закрываю глаза, чтобы не смотреть на других. Не ловить на себе посторонних взглядов. Я стараюсь не выделяться. Для вас я всего лишь очень удобный человек.