Обзор Prey (2017): Deus Ex + BioShock + Dishonored?

В 2006 году после девяти лет разработки вышел шутер под названием Prey с некоторыми любопытными фишками в виде всякого рода заигрываний с гравитацией. Игра не была плохой, но и чем-то уровня Half-Life 2 не была, "поиграл-понравилась-забыл". В 2017 году за авторством Arkane Studios (Dishonored) выходит игра под именем Prey без номерного знака (как сейчас модно), на деле не имеющая практически ничего общего с игрой 2006 года выпуска.
Итак, начало игра берёт в тёплой уютной квартире главгероя (или главгероини, можно выбирать в начале), просыпаемся, затем летим куда-то на вертолёте, проходим какие-то тесты, как водится, что-то идёт не так, ну и собственно после завязки, которую не буду спойлерить, начинается игра непосредственно на космической станции "Талос-1".
Игра напоминает смесь Deus Ex, Dishonored и BioShock. От Dishonored - развитая ветвь способностей,  весьма интерактивное окружение (можно пролезть по вентиляции, можно не заморачиваться и переть напрямую), от Deus Ex - всё выше перечисленное плюс наличие всяких терминалов и прочих сопутствующих элементов компьютеризованного общества, от BioShock - общий графический дизайн, уж больно напоминает пресловутое ар деко.

Обзор Prey (2017): Deus Ex + BioShock + Dishonored? Prey, Видеоигра, Playstation 4, Обзор, Длиннопост

Одним из основных элементов игры являются нейромоды, без которых придётся довольно тяжко, так как они дают пресловутые способности (улучшенный взлом терминалов, подъем тяжестей и др.), причём с помощью нейромодов можно разблокировать как способности людей, так и способности основных оппонентов в виде тифонов (например, та самая фишка из роликов с превращением в кружку). Нейромоды в дефиците и иногда определиться, какая способность всё-таки нужнее довольно трудно.

Враги в игре разные, с кем сталкиваемся впервые - это пресловутые мимики, которые могут превращаться в объекты окружающей среды, из-за чего они могут слегка потрепать нервы в начале игры, когда персонаж ещё относительно слаб. Затем встречаем новых, более ядрёных тифонов, но и наш герой не промах, помимо традиционных видов оружия в виде пистолета и дробовика есть и так называемая ГИПС-пушка, с помощью которой можно замораживать на некоторое время врагов и даже делать себе импровизированные лесенки для доступа к возвышенностям. С врагами разбираться проще скорее грубым нахрапом, чем по стелсу, в то же время многое зависит от того, какие умения предпочли прокачать и в целом от взаимодействия с окружающей средой (можно починить поломанные турели для помощи в бою, можно прокачать силу и кидаться в противника шкафами и др.), враги разнообразные, каждый враг требует к себе определенного подхода (одного проще одолеть в ближнем бою, другого наоборот лучше держать на расстоянии, от третьего лучше вообще убежать). Всякие боеприпасы для оружия и ништяки в виде аптечек, антирадов и даже нейромодов можно изготавливать на специальных терминалах, называемых фабрикаторами.

Структура уровней схожа с Deus Ex, есть n-ное количество постепенно открываемых локаций, между которыми потом можно свободно перемещаться по мере возможности. Как и Deus Ex, игра прямо таки пробуждает инстинкт исследователя, хочется изучить и излазать каждую локацию вдоль и поперёк, взломать все терминалы, изучить все записи (правда поначалу исследованием занимаешься не так рьяно из-за нераскачанного главгероя).

Помимо основной сюжетной линии (которая, к слову, предполагает несколько вариантов концовок) есть и любопытные дополнительные задания, которые, правда, в половине случаев в итоге сводятся просто к поиску терминала/человека. В этом плане игра построена по принципу "минимум роликов, максимум действия", львиную долю происходящего мы узнаем по записям в терминалах и по голосовой связи с другими персонажами игры.

В целом геймплей Prey можно описать даже как BioShock в космосе, то бишь System Shock.

Обзор Prey (2017): Deus Ex + BioShock + Dishonored? Prey, Видеоигра, Playstation 4, Обзор, Длиннопост
Обзор Prey (2017): Deus Ex + BioShock + Dishonored? Prey, Видеоигра, Playstation 4, Обзор, Длиннопост

По сюжету станция "Талос-1" - это совместный проект СССР и США. Да, в игре ещё предстоят и полёты в невесомости.

Обзор Prey (2017): Deus Ex + BioShock + Dishonored? Prey, Видеоигра, Playstation 4, Обзор, Длиннопост
Обзор Prey (2017): Deus Ex + BioShock + Dishonored? Prey, Видеоигра, Playstation 4, Обзор, Длиннопост
Обзор Prey (2017): Deus Ex + BioShock + Dishonored? Prey, Видеоигра, Playstation 4, Обзор, Длиннопост

В игре хватает различных записок и заметок, есть внутриигровая серия комиксов и даже пародия на настольные ролевые игры (с этим, кстати, связан один дополнительный квест).


Графически игра выглядит приятно, но не более того, несмотря на движок в виде CryEngine. Стилистически окружающая обстановка, как было сказано выше, весьма похожа на BioShock, эдакий ретрофутуризм, что смотрится как минимум необычно на фоне остальных современных игр и в общем-то радует глаз.

Обзор Prey (2017): Deus Ex + BioShock + Dishonored? Prey, Видеоигра, Playstation 4, Обзор, Длиннопост

Музыка в игре очень даже неплохая, приятно послушать даже вне игры.

Итак, в целом новый Prey от авторов Dishonored удался, несмотря на некоторые недочёты (долгая загрузка уровней, слегка поднадоедающие под конец игры битвы с врагами и прочие мелочи). Самое главное, что интерес к игре не спадает вплоть до финальных титров, моя оценка - 9 из 10.

Лига Игровых Обзоров

324 поста2.1K подписчиков