Обзор Prey (2017): Deus Ex + BioShock + Dishonored?
В 2006 году после девяти лет разработки вышел шутер под названием Prey с некоторыми любопытными фишками в виде всякого рода заигрываний с гравитацией. Игра не была плохой, но и чем-то уровня Half-Life 2 не была, "поиграл-понравилась-забыл". В 2017 году за авторством Arkane Studios (Dishonored) выходит игра под именем Prey без номерного знака (как сейчас модно), на деле не имеющая практически ничего общего с игрой 2006 года выпуска.
Итак, начало игра берёт в тёплой уютной квартире главгероя (или главгероини, можно выбирать в начале), просыпаемся, затем летим куда-то на вертолёте, проходим какие-то тесты, как водится, что-то идёт не так, ну и собственно после завязки, которую не буду спойлерить, начинается игра непосредственно на космической станции "Талос-1".
Игра напоминает смесь Deus Ex, Dishonored и BioShock. От Dishonored - развитая ветвь способностей, весьма интерактивное окружение (можно пролезть по вентиляции, можно не заморачиваться и переть напрямую), от Deus Ex - всё выше перечисленное плюс наличие всяких терминалов и прочих сопутствующих элементов компьютеризованного общества, от BioShock - общий графический дизайн, уж больно напоминает пресловутое ар деко.
Одним из основных элементов игры являются нейромоды, без которых придётся довольно тяжко, так как они дают пресловутые способности (улучшенный взлом терминалов, подъем тяжестей и др.), причём с помощью нейромодов можно разблокировать как способности людей, так и способности основных оппонентов в виде тифонов (например, та самая фишка из роликов с превращением в кружку). Нейромоды в дефиците и иногда определиться, какая способность всё-таки нужнее довольно трудно.
Враги в игре разные, с кем сталкиваемся впервые - это пресловутые мимики, которые могут превращаться в объекты окружающей среды, из-за чего они могут слегка потрепать нервы в начале игры, когда персонаж ещё относительно слаб. Затем встречаем новых, более ядрёных тифонов, но и наш герой не промах, помимо традиционных видов оружия в виде пистолета и дробовика есть и так называемая ГИПС-пушка, с помощью которой можно замораживать на некоторое время врагов и даже делать себе импровизированные лесенки для доступа к возвышенностям. С врагами разбираться проще скорее грубым нахрапом, чем по стелсу, в то же время многое зависит от того, какие умения предпочли прокачать и в целом от взаимодействия с окружающей средой (можно починить поломанные турели для помощи в бою, можно прокачать силу и кидаться в противника шкафами и др.), враги разнообразные, каждый враг требует к себе определенного подхода (одного проще одолеть в ближнем бою, другого наоборот лучше держать на расстоянии, от третьего лучше вообще убежать). Всякие боеприпасы для оружия и ништяки в виде аптечек, антирадов и даже нейромодов можно изготавливать на специальных терминалах, называемых фабрикаторами.
Структура уровней схожа с Deus Ex, есть n-ное количество постепенно открываемых локаций, между которыми потом можно свободно перемещаться по мере возможности. Как и Deus Ex, игра прямо таки пробуждает инстинкт исследователя, хочется изучить и излазать каждую локацию вдоль и поперёк, взломать все терминалы, изучить все записи (правда поначалу исследованием занимаешься не так рьяно из-за нераскачанного главгероя).
Помимо основной сюжетной линии (которая, к слову, предполагает несколько вариантов концовок) есть и любопытные дополнительные задания, которые, правда, в половине случаев в итоге сводятся просто к поиску терминала/человека. В этом плане игра построена по принципу "минимум роликов, максимум действия", львиную долю происходящего мы узнаем по записям в терминалах и по голосовой связи с другими персонажами игры.
В целом геймплей Prey можно описать даже как BioShock в космосе, то бишь System Shock.
По сюжету станция "Талос-1" - это совместный проект СССР и США. Да, в игре ещё предстоят и полёты в невесомости.
В игре хватает различных записок и заметок, есть внутриигровая серия комиксов и даже пародия на настольные ролевые игры (с этим, кстати, связан один дополнительный квест).
Графически игра выглядит приятно, но не более того, несмотря на движок в виде CryEngine. Стилистически окружающая обстановка, как было сказано выше, весьма похожа на BioShock, эдакий ретрофутуризм, что смотрится как минимум необычно на фоне остальных современных игр и в общем-то радует глаз.
Музыка в игре очень даже неплохая, приятно послушать даже вне игры.
Итак, в целом новый Prey от авторов Dishonored удался, несмотря на некоторые недочёты (долгая загрузка уровней, слегка поднадоедающие под конец игры битвы с врагами и прочие мелочи). Самое главное, что интерес к игре не спадает вплоть до финальных титров, моя оценка - 9 из 10.
Лига Игровых Обзоров
324 поста2.1K подписчиков