Обзор настольной игры Зомбицид.

Доброго времени суток, дорогие пикабушники!

Вдохновленный положительной реакцией на мой прошлый пост(да, для меня такая реакция неожиданна и значима), продолжаю рассказывать про игры из моей коллекции.

В честь пятничного "моё" в этом обзоре мое все, включая телефон, на который делали фото, так что не кидайтесь камнями за качество :)


В этом посте я расскажу вам про игру Зомбицид.

Обзор настольной игры Зомбицид. Длиннопост, Настольные игры, Хобби, Зомби, Постапокалипсис, Миниатюра, Игры

Да, я вас немного обманул, у меня сейчас нет доступа к коробке, а пост запилить ой как хочется:) Но это единственная не своя картинка!:)


Предвступление

Года 2 назад хороший друг наших игротек дал поиграть зомбицид. Учитывая стоимость игры, сам бы я ее не приобрел, не опробовав. Не смотря на то что я не фанат америтреша, зомбицид зацепил. При нем была интересная тема, подходящая несложная механика, хорошее оформление и огромное количество миниатюр зомби! Нашей компанией мы прошли все сценарии базовой коробки, несколько раз перепрошли особо понравившиеся. Когда пришлось вернуть коробку, я приобрел второй сезон игры, который и представлен на картинке выше.

Все заметки в обзоре можете проецировать на обе части, так как это сборное мнение.


Вступление

В настольной игре Зомбицид 4-6(с дополнениями больше) игрока берут на себя роли выживших в постапокалиптическом мире, полном зомби. Перед вами стоит цель, которую необходимо выполнить во что бы то ни стало. Вероятно вам придется искать еду, может быть надо спасти товарищей и найти безопасный дом, а может и просто сбежать из этого проклятого места. Задачу вам осложнят зомби, которые будут повсюду! На улицах, в домах, сараях, за заборами, в канализации! И все они хотят вас съесть. И чем больше вы сопротивляетесь, тем больше зомби вы привлечете к себе. Такая вот милая завязка.


Коротко о правилах

Не хочется рассказывать все нюансы, поэтому ограничусь основными моментами, чтобы можно было составить свое представление о геймплее игры.

В начале игры вы выбираете себе понравившегося персонажа. У каждого свой набор способностей, которые будут открываться по ходу игры.

Затем вы выбираете сценарий, собираете карту, на которой будут происходить события и озвучиваете цель миссии всем игрокам

Обзор настольной игры Зомбицид. Длиннопост, Настольные игры, Хобби, Зомби, Постапокалипсис, Миниатюра, Игры

Даже за такого красавца-зомби можно играть. Правда вы все равно на стороне выживших

Обзор настольной игры Зомбицид. Длиннопост, Настольные игры, Хобби, Зомби, Постапокалипсис, Миниатюра, Игры

Примерно так будет выглядеть разложенная игра

Обзор настольной игры Зомбицид. Длиннопост, Настольные игры, Хобби, Зомби, Постапокалипсис, Миниатюра, Игры

Вот такие шикарные зомби в игре, местами детализация хромает но атмосферу злобной  массы  зомби они создают на ура

После всех подготовительных мероприятий можно начинать играть.

Все выжившие ходят по очереди, у каждого в запасе 3 действия. с ними все просто - можно походить, атаковать(если есть кого и есть оружие), обыскать комнату или воспользоваться окружением(нажать на кнопку, вскрыть замок, выполнить цель миссии). Есть некоторые нюансы, но они раскрываются при полноценном изучении правил. После движения выживших ходят зомби, а так же на поле появляются новые. Игра заканчивается при выполнении или провале заданий сценария. 

Подробнее расскажу только про основные особенности правил.


Боевая система

На каждой карте оружия написаны следующие параметры(на карте с персонажем выше есть такая карта): дистанция атаки, количество кубов атаки, какие значения кубов являются попаданиями, урон от попадания.

И все очень просто читается, например если есть пистолет со значениями 0-1/1/4+/1, значит вы можете стрелять по зомби в этой же клетке поля или следующей, будете бросать 1 кубик, и попадете в зомби при значении 4,5 или 6, урон указывает какого зомби вы можете убить. Из того же пистолета вы можете отстреливать ходоков и бегунов, а для толстяка нужно оружие по мощнее(наносящее 2 единицы урона) Если вы бросаете несколько кубов, то сколько попаданий будет, столько зомби за раз и убьете.


Все оружие в игре делится на 2 вида: оружие ближнего боя или оружие дальнего боя.

В ближнем бою вы сами выбираете кого бить, в дальнем попадаете по зомби в соответствии с приоритетом выживший-ходок-толстяк-бегун. Это одна из основных нелогичных моментов правил, но довольно безболезненно исправляется правилом "критической единицы". Правило заключается в том, что приоритеты меняются на ходок-толстяк-бегун, а если на одном из кубиков выпала единица, она засчитывается как попадание по выжившему. Такое правило добавляет азарта в игру и исправляет нелогичное желание выживших убивать своих друзей:)


Движение

Тут все просто. 1 действие = 1 перемещению. Но вас задерживают зомби, цепляя руками, ногами,зубами и сваливая с ног своей вонью:) Чтобы уйти из клетки с зомби надо потрать дополнительно 1 действие за каждого зомби. Вам придется быть осмотрительным, и не подставляться, чтобы вас не съели неожиданно.


Движение зомби

Они двигаются на наибольший источник шума. Выжившие сами по себе шумные и увеличивают уровень шума, стреляя и ломая все на своем пути. Получается с одной стороны очевидно, куда пойдут зомби,  другой у выживших появляется красивый инструмент управления толпой зомби. Например одна группа активно шумит, в то время, как другая быстро добегает до заветной цели по пустым улицам. 


Появление новых зомби и опыт

И вот мы подошли к одному из самых изящных механизмов игры! Убивая зомби, игроки получают опыт. Если хотя бы один из игроков преодолевает первый рубеж, то каждый ход начинает появляться больше зомби, если хотя бы один игрок преодолевает второй рубеж, то еще больше. И таких рубежей 3. В итоге получается, что всем игрокам надо идти в ногу по опыту, потому что в противном случае 1 сильный игрок не сможет справиться с большими наплывами, а слабые будут просто неспособны эффективно сражаться. И такие условия заставляют всех игроков участвовать в игре, снижая влияние "эффекта лидера" в игре. И дополнительно сложность игры регулируется самостоятельно, без каких лишних действий игроков.


Обыск

Решил добавить для полноты озвученных правил. Если в комнате нет зомби, можно произвести обыск и вытянуть карту снаряжения из колоды, но не более раза в ход. Лично мне такой вариант не нравится, потому что при встрече серьезного сопротивления люди заходят в комнату и долго и методично набирают оружие, пока не соберут лучшее. В нашей компании я ввел хоумрул: обыск теперь в другом виде. Просто так в комнате нельзя произвести обыск. После убийства зомби в регион, где он умер кладется карта(рубашой вверх.). обыск можно потратить чтобы посмотреть 1 карту в регионе(обыскать труп зомби). Ограничений на обыск в регионе нет. Получается получение лучшего оружие чревато быстрой прокачкой, и как следствие повышение сложности. мы раз 5 так отыграли - нам нравится :)


Вот мы закончили с разборам правил, перейдем к плюсам, минусам и впечатлениям от игры.



Плюсы и минусы игры

+Простые правила. Если не грузить новичка перемещением зомби, то все комфортно играют уже через 5-10 минут после начала партии

+минимализирован кингмейкинг из-за необходимости качаться равномерно

+прекрасное оформление

+много готовых сценариев "из коробки"

+возможность самостоятельно придумать сценарий и миссии. Все ограничено только фантазией игроков

+много миниатюрок

-несбалансированные сценарии в комплекте, иногда они просто "сломаны"

-детализация миниатюрок хуже, чем у FFG.

-интерес зависит от компании

-нелогичности в правилах(приоритеты попаданий и обыск)


+- 3-5 часов игры


Впечатления

В итоге получилась прекрасный, атмосферный, простой в освоении америтреш. Меня цепляет в этом большое количество взаимодействия между игроками, море общения, эмоций, историй, которые потом хочется рассказать и которые вспоминаются от встречи к встрече. И не верил что это будет так работать, но много миниатюрок зомби на поле создают атмосферу, которая не передалась бы жетонами или какими бы то ни было другими средствами. Вы прям чувствуете напряжение, когда локация рядом ломится от зомби, они не влезают, а для вас единственный путь выхода - через эту толпу. Какие эмоции вызывает ситуация, когда все было хорошо, но из-за ошибки одного игрока игра начинает валиться ко всем чертям(вспомните любую яркую сцену из сериала "Ходячие мертвецы"). Как один игрок стоит с полицейским щитом против отродья, пока остальные стараются в панике отстрелять остальных и найти оружие, которое возьмет эту огромную тварь. Сколько споров и эмоций, когда вы пытаетесь выбрать кто останется отвлекать зомби, пока все остальные ищут ключ от убежища в здании. За такими эмоциями стоит играть в Зомбицид. Мимом следует пройти ненавистникам кубов и рандома, а так же тем, кто готов думать по 10 минут над ходом. Это игра не о том, это настольный экшен в нем нельзя переигрывать если вы ошиблись, тут надо думать только о себе, выторговывать оружие у других игроков и стараться не умереть)


и напоследок еще пара картинок с одной из партий

Обзор настольной игры Зомбицид. Длиннопост, Настольные игры, Хобби, Зомби, Постапокалипсис, Миниатюра, Игры
Обзор настольной игры Зомбицид. Длиннопост, Настольные игры, Хобби, Зомби, Постапокалипсис, Миниатюра, Игры