Общение с врачами

Уже больше года, с начала пандемии слушаю президента, председателя правительства, чиновников разного ранга и людей, лично столкнувшихся с коронавирусом. И все говорят о героизме врачей, находящихся на передовой этой необъявленной войны. Я видимо живу в другой какой-то реальности. Вот не могу я припомнить положительных эмоций при общении с людьми в белых халатах. А в последнее время так все на мой взгляд еще хуже стало.

Ну вот например из самого свежего: жена пыталась вызвать врача на дом одной бабушке по поводу недомогания, сахара в крови и головной боли (жена у меня соцработник). Звонила минут 20 в поликлинику, в итоге дозвонилась, где ей сказали, что на сегодня график у врача уже сформирован и сегодня он к ее подопечной не придет. Жена озвучила, что бабушка 1924 года, ветеран войны и что она должна быть обслужена вне всяких графиков и очередей. Девушку, принимающую заявки это ничуть не смутило, все занято, значит все занято, звоните завтра. Тогда жена предложила записать координаты бабушки и чтобы на следующий день утром врач к ней пришел. Девушка секунд 30 что-то выясняла, потом заявила что они так не делают и она только что насчет этого проконсультировалась с администратором. Жена у меня человек не конфликтный, поэтому позвонила мне и объяснила ситуацию. И вот тут уже включился я (живу в г.Ухта Республики Коми). Я звонил:

- на телефон вызова врача на дом,

- глав. врачу поликлиники,

- зам. глав. врача по лечебной части,

- в межтерриториальный отдел организации здравоохранения ГКУ РК "Центр обеспечения деятельности Минздрава РК",

- главному государственному санитарному врачу по городу,

- в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РК.

Я обзванивал всю эту шайку-лейку в течение полутора часов. И за все это время никто из всех этих людей даже трубку не снял. В итоге на следующее утро сам отзвонился по телефону вызова врача на дом и записал бабушку. Угадайте когда пришел врач? Через два дня (это я постфактум узнал).

Другой случай. У моего ребенка обнаружился кариес. Попробовал записаться в детскую стоматологию через Гос. услуги - выскочило сообщение, что на ближайшие 14 дней талоны отсутствуют. Не вопрос, мы и ножками можем. Прихожу в регистратуру: так мол и так, как бы мне ребенка к стоматологу пристроить. - Только через Гос. услуги. Берете талон и к нам. Я вежливо объясняю, что пробовал уже, но там надпись категоричная вылазит.

- А Вы - говорит - в полночь попробуйте, там в 00:00 появляются талоны на следующий день аж целых 9 штук.

Хорошо, сказано - сделано. Вот уже на часах 00:00 и я судорожно жму на кнопки пытаясь записаться хоть к кому-нибудь. Но ни в 00:00 ни в 00:01 талонов не появилось. Касалось бы это меня самого, плюнул бы, но ребенка-то не отфутболишь. Иду опять в регистратуру. Там уже другая девушка сидит. Я к ней: что мне делать?

- Приходите с с 08:00 до (то-ли 17:00, то-ли до 19:00) в порядке живой очереди, Вас примут.

Я обрадовался и даже не поинтересовался почему меня в прошлый раз не предупредили, что можно просто придти без талонов и по очереди попасть.

Где-то дня через четыре (то ребенок не мог, то я уезжал) мы с ребенком пришли к восьми утра в стоматологию. Народу было подозрительно мало. Я к регистратуре за амбулаторной книжкой. Там сидит опять какая-то новая регистраторша лет 50-ти и разговаривает по телефону. Предчувствие, что что-то не так, закралось у меня после того, как я понял о чем женщина по телефону разговаривала - она выясняла как ей на компьютере набрать заглавную букву Л. В итоге через несколько минут она порешала все свои вопросы и обратила свое внимание на меня: Что Вам нужно? Я объяснил, что вот он я, пришел на прием в порядке очереди, готов быть десятым после людей с талонами, давайте мне скорее карточку, говорите в какой кабинет, буду ждать.

- А Вам кто сказал, что Вас примут сегодня?

- Я фамилий не спрашивал, но человек, который мне это сообщил, сидел на том же самом стуле, что и Вы сейчас.

- Это парень что-ли?

- Нет, это была девушка, но судя по Вашему тону я понимаю, что какому-то парню у Вас доверять не стоит. Тогда Вы может не будете его в регистратуру сажать, чтобы он людей в заблуждение вводить не мог?

Ненадолго задумавшись она изрекла: врач один, принимает только с острой болью, у Вас острая боль?

- Нет. - Врать грешно, а при ребенке еще и не педагогично. - Как же мне на прием-то к Вам попасть?

- Приходите после эпидемии.

Вот и весь разговор. Сейчас собираемся к платному стоматологу. Я наверное не в том мире живу где врачи - герои. Нет, я верю что они несомненно есть, но меня они очень старательно стороной обходят.