Обратная сторона медали ОМС

Доброго времени суток.
Хочу приоткрыть небольшую завесу того, что происходит внутри поликлинического звена работающего в системе ОМС. Автор - врач-терапевт, работающий в обычной поликлинике СПб. Пруфов, естественно, не ждите.
Итак, зп врача поликлиники состоит из 2-х частей. Первая - оклад (возьмём 50 т. р. в среднем). Он, в свою очередь, зависит от квалификации, стажа и пр. Вторая - стимулирующие надбавки. Тут сложнее. Ранее они выдавались на усмотрение руководства, с недавнего времени наша активность оценивается в баллах. Баллы даются за: план по диспансеризации (большая часть), заполнение Эл. карт, отсутствие жалоб и др. пункты в зависимости от усмотрения руководства. На вторую часть можно рассчитывать только выполнив основную нагрузку, а это 25-29 человек за 4 часа приёма из которых обязательно 8-9 квартирных вызовов, вне зависимости от сезона. Если зимой сделать это легко, то ближе к лету эти цифры уходят в область фантастики.
Т. о. либо врач сидит на окладе, либо начинает выкручиваться.
Есть разные пути повышения нагрузки.
1) Правильный путь - обзванивать хронических, диспансерных пациентов, ветеранов и прочих, приглашая на приём. Времени занимает очень много. На это дело, в идеале, нужно отдельно медсестру сажать, тогда можно что-то накопать.
2) При однократном визите можно ставить 2 явки вместо одной. Также можно писать обращение при любой консультации (по телефону, на участке, при любой встрече). По мне, так это оптимальный вариант. Пациент в этом случае ничего не теряет, зато приобретает заинтересованность врача общаться с ним чаще и в нерабочее время.
3) Писать доп визиты пациентам, которые не обращались.

Собственно, любой врач выбирает себе меньшее из зол.

Отдельный разговор про диспансеризацию. Сама диспансеризация в нынешнем виде никому не интересна, 90% пациентов хотят узнать дополнительные параметры крови и пройти больше обследований. Сейчас в основную диспансеризацию входят: глюкоза, холестерин, пса, ФЛГ, ЭКГ, маммография, измерение внутриглазного давления и все это зависит от возраста (не всем все положено). Приходится завлекать пациентов, обещая "любой каприз" за явку. Короче, кровь льется рекой, зато все обследованы и есть мотивация отрывать попу от дивана. Есть и другие виды диспансеризации,но там тоже грусть-тоска.
Доп. анализы - это самый безобидный способ повышения посещений.
Если народ не идёт, а "зарабатывать больше лучше, чем зарабатывать меньше", то можно подавать диспансерные карты, на основании обследований, сделанных в прошлом году и подходящих по параметрам. В этом случае диспансеризация будет считаться пройденной, но если пациент обратиться к врачу с этим вопросом реально, ему, конечно, не откажут в повторном и даже дополнительном обследовании.
Есть ещё один, довольно распространенный, способ. Назовём его просто - приписки. Тут все зависит от наглости и жадности припысывающего.
Руководство мед. учреждения также как и врач крайней заинтересована в выполнении планов, и это не только их личные корыстные интересы. Если бюджет будет урезан из-за не выполнения планов, пострадают все. Пациенты, наверное, даже в первую очередь т. к. начнутся проблемы с расходниками, оборудованием, да и врачи будут искать что-то лучше.
P. S. Так как я достаточно молодой специалист, я мечтаю дожить в медицине до того момента, когда эта вакханалия с приписками закончится. Этому частично поспособствует система обнародования данных посещений. Но в настоящий момент, я не вижу возможности работать в этой системе как-то иначе. В приписках заинтересованы все участники. Пока существуют кормушки в виде фондов ОМС, жалобы и обращения приведут только к тому, что пострадают сами врачи. Надеюсь, я когда-нибудь смогу работать в этой стране по принципу: меньше пациентов - лучше. Мотивация у врача должна быть на то, чтобы лечить эффективнее и, как следствие, видеть пациента реже, а не гонять их туда-сюда в угоду системе.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. фонд ОМС надо разворовать, иначе вы не получите нормальную з/п. Правильно?

А потом мы ругаемся на власть.

Сколько там по нормативу получается прием? Меньше 10 минут на пациента, если вы говорите о 25 пациентах на 4 часа. Значит или вам этого времени хватает, или норматив должен быть другой?

Талон на запись вроде дают на каждые 15 минут. Получается 16 человек, не получается 25 за 4 часа. Это как?

Расходники урежут, если не будет плана? А что вы делаете с избытком расходников сейчас, когда приписки есть, а пациентов по факту нет? Выливаете вакцину в унитаз, как в той новости?

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Более того ещё бумажной волокиты много и в итоге на пациентов остаётся ещё меньше времени. И судя по Вашей же логике врач должен быть, альтруист и заботиться о пациентах в ущерб себе. Уже сейчас существует нехватка именно специалистов, а если и зп ещё урезать им за фактический приём, то кто же Вас лечить то будет?
Был случай когда врач реаниматолог детский ушёл в торговлю и зп у него была такая же, как и в больнице где он сутками работал. Но при этом так паршиво стало, что не дай бог будет нужна помощь и сам будешь готов отдать ему его зп за своего ребёнка, а только отдавать не кому он уже не работает.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Приём от 7 до 12 минут. У педиатра 7,у меня 12. 15 у узких спецов. 20 на приёме и 9 вызовов должно быть. А расходников и сейчас не хватает. Будут, как раньше, пациенты со своими шприца ми приходить.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так надо вызывать врача на дом или нет? Как ВАМ выгоднее или удобнее? Я частенько с соплями и температурой прусь в поликлинику, что бы врача не напрягать ходить, а может вам наоборот нужнее, что бы я из дома вызывала?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее удобнее, чтобы пациент пришёл на приём.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я хер знает как еще объяснить. В медицинском математику вобще не преподают нисколько? Я не понимаю, как при наличии приписок может не хватать расходников. Их жрут? Продают? Выкидывают?

Просто если дворнику метлу не выдадут, то он не будет мести. Если лопату не дать, то снег не будет убирать. Если расходников нет, то надо идти к руководителю и говорить об этом. Куда тогда деваются деньги из фонда ОМС, которые вы же вычерпываете приписками?

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Во первых, их недосылают. Во вторых, у них ограниченный срок годности. В третьих, к руководителю приходишь, говоришь. и ничего не меняется. не руководитель расходники присылает сам себе. Это не частники, тут запрос пошел - а как пришлют, это уж рандом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так значит надо раскачивать лодку.

1. Сообщить руководству.

2. Сообщить пациенту, что нет у вас расходников, пусть тоже идёт к руководству.

3. Пусть и ваше руководство и пациенты напишут ещё выше, что вам не хватает расходников для выполнения прямых обязанностей.


Понятное дело, что это вопрос не одного дня, но его не сдвинуть с мертвой точки, если его не поднимать постоянно. Видимо кто-то или реально закупает меньше чем надо (тоже математику прогуливал в школе), или закупает фиктивно сколько надо, поэтому приходит не всё.

Или вы не понимаете, что на бумаге вы принимаете по плану столько сколько нужно, а расходников тратите меньше? Пока это всех устраивает, так и будет продолжаться.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Срежут на руководстве. Все уже отчитались что все зашибись, а МО не может взять и в середине года внезапно начать закупать медикаменты просто потому что им захотелось. Спланироваться должны были заранее. Так сказали сверху. Эффективный менеджмент подъехал и это его плоды.

Устраивает это не всех, пишут, жалуются. Правда на больницу потому что всегда виновата она. А там уже виноват провизор, аптекарь (смотря кто есть). Идеальная система когда руководитель не виновен.

Когда работу ОМС раскритиковали на всю страну над этим только посмеялись, ведь в дефолт сити все Окей и лечатся все хорошо и достойно, тариф омс все покрывает, можно не париться.

А периферия не особо волнует. Раскидали денег сколько есть и валандайтесь.

Большая у нас страна. И любят плохо делать свою работу все кому лень. А таких большинство как внизу, так и среднем менеджменте.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку