Облачные технологии в управленческом учете

Облачные технологии в управленческом учете Управленческий учет, Облачные технологии, Складской учет, Малый бизнес, Длиннопост

За годы опыта работы в экономике на предприятиях я наблюдаю положительные изменения в отношении предпринимателей малого бизнеса к управленческому учету.


В 2007 году предприниматели в основном вели упр.учет стихийно, считалось, что бухгалтерии достаточно. А на вопрос что делает экономист отвечали “экономит”.


В 2019 году осведомленность гораздо выше. Есть понимание, что это необходимая функция. Понимание отличия от бухгалтерии. Хотят качественное исполнение и понимают, что управленческий учет ведет экономист.


Такое развитие событий можно попытаться объяснить тем что с одной стороны эволюционируют технические средства, позволяющие автоматизировать учет и с другой стороны, то что рынок становится все более конкурентным, приходится работать на низкой марже, а в такой ситуации управленческий учет нужен “как воздух”.


Я думаю далее развитие управленческого учета будет уходить полностью в “облачные” технологии.


Рассмотрим в чем же отличие:


В классическом варианте экономист при начале работы в компании строит фин.модели предприятия и анализирует бизнес–процессы. После чего начинается рутинная работа по регулярному сбору информации, применению экспертных знаний по идентификации, приведению к единым форматам, сведение и формирование отчетов. Так наступает “день сурка” экономиста с дедлайнами, с эксельгейтами и прочими “радостями”.


Такой подход приводит к потере времени и внимания сотрудника от чего страдает качество. Отчеты формируются долго.


Что же происходит с внедрением “облачных технологий”?


Экономист так же строит финансовую модель предприятия и анализирует бизнес–процессы. Далее настраивается единое информационное поле для сотрудников вовлеченных в упр.учет в компании. Настраиваются отчеты и дашборды. Далее система начинает поставку информации, которую контролирует экономист в плане верности проставления аналитик. Дашборды показывают оперативную информацию по KPI, отчеты автоматически формируются показывая финансовую информацию.


Таким образом достигается экономия времени и внимания сотрудника, отличное качество отчетов и оперативность.

На моем опыте есть несколько кейсов подобных внедрений. Я внедряю облачную платформу собственной разработки.


Дано:

Монтажной компания


Запрос:

Ведут несколько проектов одновременно.

Много закупок под проекты,

Закупки инициируются большим количеством сотрудников.

Желание автоматического формирования отчетов PL и CF по всей компании и по проектам в отдельности.


Необходимо

Создать единое информационное поле для сотрудников. У каждого сотрудника свои права доступа. Все файлы по заявке на оплату прикреплять к заявке.


Реализовано в ФинДир

Произвели анализ бизнес процессов. Роли: заказчики, снабженцы, казначейство, экономист, руководство. Каждый имеет свой интерфейс и права. Все в единой базе. К каждой заявке-финансовому движению можно прикрепить файлы счета на оплату, счета фактуры и т.п. Продуманная логика работы, например возможно частичная оплата или указание разных проектов на один расход. Система работает, генерируются данные и на основе них можно формировать нужные отчеты.

Облачные технологии в управленческом учете Управленческий учет, Облачные технологии, Складской учет, Малый бизнес, Длиннопост

Результат:

Единое информационное пространство,

Легкий поиск нужной информации,

Автоматическое формирование отчетов. P&L по всей компании и по проектам. Отчет движения денежных средств

Разграниченные права ролей.

Не теряются документы, минимизированы "нервозные" ситуации.

Экономия времени и денег.

Облачные технологии в управленческом учете Управленческий учет, Облачные технологии, Складской учет, Малый бизнес, Длиннопост

Следующий пример внедрения “облачных” технологий.


Дано:

Курьерская компания


Запрос:

Много сотрудников и в разных городах.

Большая “текучка”

Сложно вести расчет сотрудников

Нужен отчет PL и CF по всей компании и по проектам в отдельности


Реализовано в TradeMaster

Так как важным поставщиком информации для управленческого учета является отдел кадров, то нужно его включить в единое “облако” в которой вести управленческий учет для целей расчета с курьерами и формирования отчетов по результатам деятельности компании.


Результат

Единое информационное пространство,

Автоматическое формирование отчетов,

Удобное управление шаблонами по договорам для филиалов в разных городах,

Экономия времени и ускорение процессов

Облачные технологии в управленческом учете Управленческий учет, Облачные технологии, Складской учет, Малый бизнес, Длиннопост

И еще пример внедрения “облака”


Дано:

Производитель строительного материала


Запрос:

Складской и управленческий учет,

Управление дилерской сетью

Управление розничными продажами онлайн

Нужны отчеты PL, CF и BS

Реализовано в TradeMaster


Все нужные функции объединены в “облаке” и работают синхронно. Партнерам по бизнесу всегда доступна информация по остаткам на кассах и счетах, остатки товара, текущая ситуация по расходам, результат деятельности. Легко управляется интернет магазин и в плане ассортимента и в плане работы с дилерами.


Результат:

Прозрачный и точный учет

Рутинные операции автоматизированы

Экономия времени и ускорение процессов

Облачные технологии в управленческом учете Управленческий учет, Облачные технологии, Складской учет, Малый бизнес, Длиннопост

В своей платформе использую проверенные моим опытом технологии:

Бэк–энд: Windows Server

База данных: SQL Server

Фронт–энд: Ext.net

Генераторы отчетов: Fast–Report и Power BI

Облачные технологии в управленческом учете Управленческий учет, Облачные технологии, Складской учет, Малый бизнес, Длиннопост

Предприниматели, если вас интересует тема автоматизации управленческого учета на своем предприятии, давайте пообщаемся в комментах. Как вы решаете вопрос ведения учета?

Молодые предприниматели

1.9K поста15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот смотри. Для большого предприятия это можно. Но не нужно.


А у маленького предприятия этот вопрос не стоит.


Ты хочешь заниматься оптимизацией и работать с маленькой маржой.


Это нахрен никому не надо. Мистеры Греф, Тинькофф и прочие вовы пукины хотят вовлечь тебя в долговую экономику, которая по сути экономикой не является.


Это личная трагедия мистера Грефа - то что у тебя нет кредита в 15 миллионов рублей.


Потому что если бы он у тебя был, ты бы каждый месяц 30 тр приносил и у сбера не было бы проблем с операционной ликвидностью.


Поэтому бери пример с австрияк - у них вообще внешний долг 250% ВВП, и они на ую вертели работать с малой маржой. Потому что можно всегда перекредитоваться.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Посоветуй, как работать  большой маржой, в чем секрет?

Автор поста оценил этот комментарий

Мой клиент малый бизнес. Идеально когда где-то 50-100 человек сотрудников, есть бухгалтерия для бухгалтерии и экономист для управленческого учета

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос кстати, народ облако развертывает на своём железе или арендный пул?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

железо мое, сам арендую. Клиенту предлагаю по абонентской плате. Если будет важно иметь на своем сервере можно договориться

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Если железо надо будет, свистни, я в интеграторе
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, надеюсь возникнет такая необходимость, обращусь

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку